Решение №04-02/1116-8 Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопол... от 30 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 18/АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

16.03.2020 год г. Курган

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение гражданки К... (№ 741 от 14.02.2020 г.) с жалобой на действия председателя СНТ «...» по вопросу неправомерного установления повышенного тарифа за потребленную электроэнергию для проживающих в зимнее время граждан в СНТ «...».

По результатам рассмотрения обращения Курганское УФАС России сообщает следующее.

Антимонопольный орган в рамках полномочий, определенных Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), осуществляет государственный контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами отношений, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению.

В силу положений статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктов 3.6, 3.8 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации» (далее – Административный регламент) определен порядок рассмотрения заявлений антимонопольным органом.

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства должно содержать, в том числе описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов.

В случае невозможности представления документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства, указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

С 05.01.2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 года № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, ущемляющие интересы отдельных граждан, не связанных с предпринимательской деятельностью, с 05.01.2016 г. не могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением.

В обращении гражданки К...поставлен вопрос о необоснованном начислении в зимнее время года председателем СНТ «...» У... гражданам, проживающим в СНТ «...к», платы за потребленную электрическую энергию по тарифу, превышающему размер тарифов, установленных Департаментом государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области, на 25%.

Описанное заявителем предполагаемое нарушение не связано с предпринимательской деятельностью заявителя, осуществлено не в отношении неопределенного круга потребителей, следовательно, не подпадает под запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с подпунктом 2 части 8, пункта 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения заявления гражданки К... антимонопольным органом в действиях председателя СНТ «...» У... не установлено признаков нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 8, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Курганским УФАС России приятно решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении СНТ «...».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента его принятия.

Руководитель

Связанные организации

Связанные организации не указаны