Постановление №045/04/14.3-168/2021 ненадлежащая реклама, распространенная по электросетям без с... от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
ПО ДЕЛУ №
045/04/14.3-168/2021 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

(часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ)

30 ноября 2021 года                                                                                                           г. Курган

 

Заместитель руководителя <…>, рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и в порядке статьи 29.7 КоАП РФ протокол № 045/04/14.3-168/2021 и иные материалы дела об административном правонарушении № 045/04/14.3-168/2021, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «Нева Брендинг» (далее – ООО «Нева Брендинг», Общество)  (194044, г.Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Финляндский округ, ул. Чугунная, д.14, литера з, помещ. 4н, офис №4.1, ОГРН 1187847181884, ИНН 7805729293, КПП 780401001) по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

в присутствии посредством режима видеоконференц-связи (ВКС) защитника ООО «Нева Брендинг» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ и примечания к ней явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Курганского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения при принятии решения Курганского УФАС России № 045/05/18-32/2021 от 30.08.2021, а именно распространения ненадлежащей рекламы по сетям электросвязи 08.05.2021 в 13 ч. 12 мин., 21.05.2021 в 15 ч. 02 мин., 28.05.2021 в 16 ч. 19 мин., 05.06.2021 в 19 ч. 08 мин., 06.06.2021 в 13 ч. 20 мин., 11.06.2021 в 15 ч 12 мин. на абонентский номер <…> в виде направления SMS-сообщений с «буквенного» номера «Ollis.ru», нарушающей часть  1 статьи 18  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно части 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о рекламе осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

В соответствии с частью 4 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

04.10.2021 старшим государственным инспектором отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России Струнгарь Г.К. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица ООО «Нева Брендинг».

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, по адресу ООО «Нева Брендинг», указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), почтовым отправлением направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в котором указана дата составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого составлен протокол по делу об административном правонарушении, извещено о времени и месте составления протокола, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80083565081581, размещенным на сайте АО «Почта России» (https://www.pochta.ru/), согласно которому корреспонденция Курганского УФАС России (исх. № 04-13/3494-11 от 04.10.2021), содержащая информацию о времени и месте составления протокола, направленная по адресу регистрации ООО «Нева Брендинг»  (194044, г.Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Финляндский округ, ул. Чугунная, д.14, литера з, помещ. 4н, офис № 4.1), была получена 14.10.2021.

Протокол об административном правонарушении по делу № 045/04/14.3- 168/2021 составлен 12.11.2021 в отсутствие представителя юридического лица.

Отводов не заявлено, а обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (статья 29.2 КоАП РФ), должностным лицом Курганского УФАС России не выявлено, также участия в производстве по делу об административном правонарушении участвующих в нем лиц (статья 25.12 КоАП РФ) не выявлено.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо Курганского УФАС России пришло к следующим выводам относительно подлежащих согласно статье 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

Наличие события совершенного административного правонарушения подтверждается Решением Курганского УФАС России от 30.08.2021 по делу № 045/05/18-32/2021, которое согласно статье 26.2 и статье 26.7 КоАП РФ является письменным доказательством.

  1. 15 июня 2021 года в Курганское УФАС России поступило заявление <…>  (далее - Заявитель) (вх. № 2371 от 15.06.2021г.) с жалобой на получение нежелательных SMS-сообщений рекламного характера с буквенного номера «Ollis.ru» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Заявитель сообщил и как установлено антимонопольным органом, что 08.05.2021 г. в 13 ч. 12 мин., 21.05.2021 г. в 15 ч. 02 мин., 28.05.2021 г. в 16 ч. 19 мин., 05.06.2021 г. в 19 ч. 08 мин., 06.06.2021 г. в 13 ч. 20 мин., 11.06.2021 г. в 15 ч 12 мин. на его абонентский номер <...> поступили SMS -сообщения с «буквенного» номера «Ollis.ru», содержащие следующую информацию:

08.05.2021 г. в 13:11: «Пицца в подарок при заказе от 1150Р по коду Карбонара30 на ollis.ru»;

21.05.2021 г. в 15:02 с текстом смс: «Пицца в подарок при заказе от 1150Р по коду Карбонара30 на ollis.ru»;

28.05.2021 г. в 16:19 с текстом: «Подарок по коду ПРИВЕТ на первый заказ в приложении ollis.ru/m/pizza»;

05.06.2021 г. в 19:08 с текстом: «Пицца в подарок! От 1150Р по коду Карбонара30 на ollis.ru»;

06.06.2021 г. 13:20 с текстом: «WOW какая пицца! Пицца на тонком тесте за 390Р по коду WOW на ollis.ru»;

11.06.2021 г. в 15:12 с текстом: «Пицца в подарок от 1150Р по коду Карбонара30 на ollis.ru».

  Заявитель согласия на получение указанной рекламы на свой абонентский номер оператору связи или иным лицам не давал. По мнению заявителя, указанные действия по распространению рекламы являются нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам рассмотрения материалов Курганским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела № 045/05/18-32/2021 от 11.08.2021 года по признакам нарушения законодательства о рекламе, назначено дело к рассмотрению на 30.08.2021 года.

Согласно информации, полученной на официальном сайте Россвязи https://rossvyaz.gov.ru/deyatelnost/resurs-numeracii/vypiska-iz-reestra-sistemy-i-plana-numeracii, абонентский номер (перенесен от другого оператора), указанный заявителем <…>, выделен оператору связи ПАО «МегаФон».

Согласно информации, представленной ПАО «МегаФон» в Курганское УФАС России (вх. № 2544 от 28.06.2021 года), подтверждено осуществление отправлений SMS-сообщений на номер <…> 08.05.2021 в 13:12, 21.05.2021 в 15:02, 28.05.2021 в 16:19, 05.06.2021 в 19:08, 06.06.2021 в 13:20 и 11.06.2021 в 15:12 от отправителя, имеющего буквенное обозначение «Ollis», выделенное АО «Связной Загрузка». Также согласно представленном данным абонентский номер <...> выделен по договору оказания услуг связи от 09.07.2015 г. №3505825-191 <…>.

Вместе с тем, отправка SMS-сообщений осуществлена АО «Связной Загрузка» (далее – Заказчик) на основании заключенного с Оператором договора. В соответствии с договором № ДМИ-СВЗНЗГРЗК-01082016 от 01.08.2016г. и соглашением о передаче прав и обязанностей от 01.05.2021г. Оператор оказывает Заказчику услуги по размещению посредством каналов коммуникации рекламно-информационных материалов (далее – РИМ) Заказчика (Клиента Заказчика) среди абонентов, а также по предоставлению доступа к интерфейсу и поддержке функционирования интерфейса. Поскольку ПАО «МегаФон» оказывает именно услуги связи на основании публичных договоров, то оператором не может быть отказано в передаче сообщений по сети подвижной связи. При этом оператор связи не может являться распространителем рекламы, в связи с чем в действиях ПАО «МегаФон» отсутствуют нарушения законодательства о рекламе.

Согласно представленным в Курганское УФАС России письменным пояснениям АО «Загрузка» на запрос информации (вх. № 2862 от 19.07.2021) из которых следует, что от имени отправителя «Ollis» СМС - сообщений: 08.05.2021 в 13:12, 21.05.2021 в 15:02, 28.05.2021 в 16:19, 05.06.2021 в 19:08, 06.06.2021 в 13:20, 11.06.2021 в 15:12 осуществлялась СМС-рассылка через технические и программные средства АО «Загрузка» по заказу ООО «Раппорто» в рамках договора №СМС-10/17 от 01.03.2017 г. В соответствии с условиями договора АО «Загрузка» (Исполнитель) берет на себя обязательство по предоставлению ООО «Раппорто» (Заказчик) доступа к коммуникационной платформе исполнителя (КИИ) для технологического осуществления передачи телематических электронных сообщений, содержащих информационные и/или рекламные материалы Заказчика, формируемых и отправляемых Заказчиком, для дальнейшей отправки СМС-сообщений Заказчика Абонентам. АО «Загрузка» оказывает только технологические услуги и не является ни рекламодателем, ни рекламопроизводителем, ни рекламораспростронителем. Абонентский номер <…> исключен из базы программного комплекса АО «Загрузка».

Ответом на запрос антимонопольного органа ООО «Раппорто» (вх. № 3093 от 02.08.2021 г.) сообщило, что   рассматриваемые смс-рассылки осуществлялись в рамках договора №НБ-01/19 от 23.01.2019 между ООО «Раппорто» (Агрегатор) и ООО «Нева Брендинг» (Заказчик). В соответствии с условиями договора Агрегатор за обусловленную плату предоставляет Заказчику доступ к Системе Rapporto, обеспечивающей формирование, планирование, доставку до Абонентов различных SMS-рассылок, управление ими, а также услуги по осуществлению информационно-технического обслуживания. Заказчик гарантирует наличие согласий от Абонентов на получение ими коротких текстовых сообщений, рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи. ООО «Раппорто» не участвует в формировании смс-сообщений и круга получателей, не определяет дату и время рассылки, а выполняет только технологическую функцию по передаче сообщений через свою коммуникационную платформу от Заказчика оператору. ООО «Раппорто» не обладает техническим оборудованием для непосредственной передачи сообщений на номера Абонентов без оператора. При этом инициатором рассылки и лицом, определившим содержание смс-сообщения и осуществившим приведение информации в готовую для распространения форму, является Заказчик.

Таким образом, Комиссией установлено, что конечным заказчиком смс-рассылки является ООО «Нева Брендинг».

02.08.2021 года от ООО «Нева Брендинг» на запрос информации Курганского УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 3094), в соответствии с которыми установлено следующее.

Рассылка указанных смс-сообщений рекламного характера на номер абонента совершена ООО «Нева Брендинг» в соответствии с договором № НБ-01/19 от 23.12.2018 года, заключенного с ООО «Рапорто (Исполнитель). По условиям договора Исполнитель предоставляет ООО «Нева Брендинг» (Заказчику) доступ к системе Rapporto, обеспечивающей формирование, планирование, доставку до Абонентов различных СМС-рассылок, управление ими, а также оказание услуг по осуществлению информационно-технического обслуживания.

ООО «Нева Брендинг» является рекламной компанией, оказывающей услуги по продвижению продукции под знаком обслуживания «Ollis» на рынке общественного питания на основании соответствующих договоров с изготовителями этой продукции. Рекламирование осуществляется, в том числе путём направления рекламных предложений бренда «Ollis» через СМС-сообщения потребителям, которые заказывали продукцию «Ollis» ранее.

Абонентом телефонного номера <…> был оформлен заказ на приготовление и доставку продукции «Ollis» с использованием указанного номера мобильного телефона согласно ассортименту, размещенному на сайте www.ollis.ru, на котором в процессе оформления заказа абонент предоставил свои персональные данные, необходимые компании для исполнения его заказа.

В соответствии с правилами публичной оферты и предоставления согласия на обработку персональных данных, размещенных на сайте www.ollis.ru, клиент, оформляя заказ на изготовление и доставку продукции «Ollis», соглашается с вышеуказанными правилами. Таким образом, смс-сообщения, направленные на номер абонента, были осуществлены с его предварительного согласия, что не противоречит положениям законодательства Российской Федерации.

К письменным пояснениям ООО «Нева Брендинг» приложены: копия скриншота заказа Заявителя на приобретение продукции «Ollis» от 26.03.2021 г. №2100108-5772, копия Определения Тывинского УФАС России о прекращении производства по делу № 017/05/18-8/2021 от 19.07.2021 года, копия Определения Новосибирского УФАС России о прекращении производства по делу № 054/05/18-389/2019 от 19.08.2019 года.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования распространенной посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <…> рекламной информации, является продукции компании «Ollis».

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к акции по заказу продукции на сайте «ollis.ru», формирование и поддержание интереса к данному объекту рекламирования, продвижению его на рынке и, следовательно, эта информация является рекламной.

 В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

В обращении указано, что данное рекламное сообщение получено абонентом без его предварительного согласия.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», указано, что поскольку Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи, то следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Сам факт оформления заказа продукции компании «Ollis» не подтверждает согласие на получение рекламы, поскольку отражает волеизъявление абонента (или лица, действующего в его интересах) исключительно на заказ продукции, при этом предусмотренное в правилах оказания услуг автоматически действующее независимо от волеизъявления абонента (или лица, действующего в его интересах) согласие на получение рекламы и порядок оформления заказов на сайте и в приложении вынуждает его (осознанно либо неосознанно) согласиться на получение смс-сообщений рекламного характера в целях осуществления заказа желаемой продукции.

Согласие абонента на получение рекламы, выраженное любым способом, должно четко содержать волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя и должно быть зафиксировано каким-либо образом. В случае отсутствия таких доказательств реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента.

Нахождение оформления заказа продукции компании «Ollis» в прямой зависимости от дачи согласия на получение рекламы не позволяет расценивать совершение лицом действий в рамках алгоритма по подаче заявки на получение товара как дачу им своего согласия на получение рекламной рассылки, так как не соответствует его фактическому волеизъявлению. Навязанное против воли абонента согласие будет действовать до тех пор, пока абонент не обратит внимания на не имеющее отношение к оформлению заказа продукции компании «Ollis» условие.

Данное обстоятельство не позволяет признать дачу согласия на получение рекламы описанным выше способом в качестве добровольного волеизъявления.

Кроме того, последующие действия для отказа от рассылки, которые необходимо совершить потребителю с целью прекращения нежелательной рассылки, являются также неправомерным обременением для потребителя.

При заказе продукции компании «Ollis» у потребителя отсутствует изначально возможность добровольного выбора, согласиться на получение рекламы или отказаться.

Добровольность волеизъявления означает, что лицо действительно без каких-либо вынуждающих условий, желает и выражает свое согласие на получение рекламы, даже при наличии одновременной возможности отказаться.

Распространение рекламы в данном случае связано с интересами ООО «Нева Брендинг», но при этом не должно нарушать права абонента на добровольное получение информации, а также создавать неудобства, связанные с поиском возможности отказаться от получения навязанной, вопреки воли, рекламы и совершением каких-либо дополнительных действий для отказа.

Следовательно, в данном случае, согласие на получение рекламного сообщения не было надлежащим образом получено, поскольку в данном случае не представлено доказательств добровольного волеизъявления абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя, так как без согласия с правилами предоставления услуг при заказе продукции невозможно осуществить заказ.

На основании изложенного Комиссией установлено, что указанное сообщение направлено абоненту без его согласия на получение данной информации, что не соответствует требованиям, установленным в части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

  1. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 данного Федерального закона, несёт рекламораспространитель (часть 7 статья 38 Закона о рекламе).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Нева Брендинг» (194044, г.Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Финляндский округ, ул. Чугунная, д.14, литера з, помещ. 4н, офис №4.1, ОГРН 1187847181884, ИНН 7805729293, КПП 780401001).

Данные обстоятельства подтверждаются решением Курганского У ФАС России от 30.08.2021 по делу № 045/05/18-32/2021.

3.         Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По результатам оценки в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ представленных материалов должностное лицо установило, что ООО «Нева Брендинг» при распространении рекламы посредством направления SMS-сообщений на абонентский номер заявителя имело возможность получения надлежащего письменного согласия абонента на получение рекламы до начала ее распространения на его абонентский номер, однако допустило указанное нарушение.

Доказательств того, что ООО «Нева Брендинг» приняло все зависящие от него меры для соблюдения законодательства, в материалах дела не имеется.

Таким образом, ООО «Нева Брендинг» является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Санкт-Петербург.

Время совершения административного правонарушения: в период с 08.05.2021 по 11.06.2021, а именно 08.05.2021 г. в 13:11; 21.05.2021 г. в 15:02; 28.05.2021 г. в 16:19; 05.06.2021 г. в 19:08; 06.06.2021 г. 13:20; 11.06.2021 г. в 15:12.

Объектом административного правонарушения являются общие и специальные требования к процессу производства, размещения и распространения рекламы.

Объективную сторону административного правонарушения составляют действия ООО «Нева Брендинг» по распространению рекламы посредством использования телефонной связи (электросвязи), путем направления SMS-сообщений в отсутствие согласия абонента.

Субъектом административного правонарушения является ООО «Нева Брендинг» (194044, г.Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Финляндский округ, ул. Чугунная, д.14, литера з, помещ. 4н, офис №4.1, ОГРН 1187847181884, ИНН 7805729293, КПП 780401001).

4.         Обстоятельств, смягчающих (статья 4.2 КоАП РФ) административную ответственность, не выявлено.

5.         В качестве отягчающих (статья 4.3 КоАП РФ) административную ответственность обстоятельств признается совершение однородного правонарушения повторно, что подтверждается постановлениями территориальных органов Федеральной антимонопольной службы России:

- Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о назначении административного наказания по делу № 061/04/14.3-1629/2021 об административном правонарушении от 23.09.2021. ООО «Нева Брендинг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

- Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу о назначении административного наказания по делу №078/04/14.3-1163/2020 об административном правонарушении от 20.10.2021. ООО «Нева Брендинг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заменено на предупреждение согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

6.         Ущерба, причиненного административным правонарушением, не выявлено.

7.         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

8.         Причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не выявлено.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38,            19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При рассмотрении дела защитник ООО «Нева Брендинг» представил письменные пояснения (ходатайство), в которых указал, что рассматриваемое SMS-сообщение было отправлено ошибочно и на момент проведения проверки номер мобильного телефона <...> исключен из базы рассылок Общества. Просил при назначении наказания в виде штрафа, установить в минимальном размере санкции статьи, вменяемого нарушения, либо заменить штраф наказанием в форме предупреждения, в связи с тем, что ООО «Нева Брендинг» является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 3.2. статьи 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дела об административном правонарушении либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер административного штрафа может быть снижен административным органом только при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером правонарушения, его последствиями, имущественным и финансовым положением лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оснований для снижения суммы административного штрафа, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено.

В материалах дела отсутствуют и Обществом не представлены доказательства того, что имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф. Также, в деле отсутствуют доказательства того, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для него необратимые последствия. Ввиду чего ходатайство Общества не подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что  некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно информации, размещенной на сайте ФНС России ООО «Нева Брендинг» включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.07.2018 (категория – микропредприятие).

Из Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018), утвержденной Президиумом  Верховного суда РФ 26.12.2018, следует, что помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Установлено, что ООО «Нева Брендинг» неоднократно привлечено территориальными управлениями Федеральной антимонопольной службы к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Неоднократное назначение административного наказания ООО «Нева Брендинг» препятствует в силу части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 указано, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств.

При оценке обстоятельств совершения административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, установлено, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Нева Брендинг» (194044, г.Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Финляндский округ, ул. Чугунная, д.14, литера з, помещ. 4н, офис №4.1, ОГРН 1187847181884, ИНН 7805729293, КПП 780401001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение рекламного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) счет получателя 40102810345370000037, номер казначейского счета 03100643000000014300 в Отделение Курган банка России г. Курган БИК 043735001.

Начисление платежа:

КБК 161 1 16 01141 01 0003 140; ОКТМО 37701000

УИН 16100500000001195842

Наименование платежа: Административный штраф по постановлению № 045/04/14.3-168/2021 от 30.11.2021 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченного к административной ответственности, надлежит представить в Курганское УФАС России (e-mail: to45@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя                                                                       Кукарцева О.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны