Решение №28/АМЗ РЕШЕНИЕ № 28/АМЗ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ ... от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило заявление К., направленное по подведомственности Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (вх. № 876 от 20.02.2020 года), с жалобой о завышении цен на медицинские маски в аптеке ООО «Наше», расположенной по адресу: г. Курган, 1 мкр, д. 27.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

В полномочия антимонопольного органа входят государственный контроль и надзор за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе".

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган регулирует отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и  иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год» согласно Приложению 1 данного распоряжения, медицинские маски не входят в указанный список.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2020 года № 500 "О приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 431" приостановлено ограничение на осуществление оптовой и розничной торговли медицинских изделий, включая медицинские маски, таким образом цена на медицинские маски является нерегулируемой государством.

Федеральным законом от 19 марта 2020 года "О внесении изменений в статью 60 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и статью 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено государственное регулирование цен на лекарственные препараты и медицинские изделия в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Принятие данного закона непосредственно связано с массовым завышением цен на средства индивидуальной защиты - медицинские маски, а также иные лекарственные средства и медицинские изделия в условиях масштабного распространения опасного инфекционного заболевания COVID-19, вызванного коронавирусом SARS-CoV-2.

После его принятия Правительство Российской Федерации получило полномочия устанавливать предельно допустимые розничные цены на лекарственные препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и медицинские изделия по перечням, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при возникновении чрезвычайной ситуации, угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также в случае, если в течение тридцати календарных дней подряд на территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на указанные лекарственные препараты и медицинские изделия составит тридцать и более процентов.

Во исполнение поручения ФАС России от 03.02.2020 года № АЦ/7399-ПР/20 о проведении мониторинга в розничной сети цен на средства индивидуальной защиты во исполнение пункта 20 протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции на территории Российской Федерации, под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 31.01.2020 № 2, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минпромторгом России совместно с ФАС России и другими органами государственной власти проводится комплекс мер по организации и обеспечению оперативного мониторинга цен на социально значимые продукты и товары (включая ряд средств личной гигиены).

Сотрудники Курганского УФАС России фиксируют цены в аптечных организациях и организациях розничной торговли ежедневно, включая выходные дни. При выявлении признаков нарушения антимонопольного законодательства будут применяться меры антимонопольного реагирования.

В настоящее время ФАС России возбуждены антимонопольных дела по ценам на медицинские маски в Санкт-Петербурге, Красноярском крае, а также в Республике Удмуртия.

Курганским УФАС России в марте 2020 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Наше» и ряда других аптек города Кургана,

В ходе проверки, а также исходя из письменных пояснений, представленных ООО «Наше» (вх. от 13.03.2020 №1265), Курганским УФАС России установлено, что цены на медицинские маски формируются из цены поставщика и наценки аптеки, реализующий медицинские маски. Наценка на медицинские маски в период распространения коронавирусной инфекции установлена в размере 28,79%. Так на основании приходных товарных накладных от 12.02.2020 года маска медицинская поступила в ООО «Наше» по цене 12 руб. за штуку. Согласно реестру розничных цен поставщика от 12.02.2020 года, наценка на товар состоит: 10% - налог, 28,79% наценка на товар. Следовательно, цена за единицу товара составит 17 руб.

Проанализировав документы, полученные от ООО «Наше», Курганское УФАС России установило, что розничная цена на медицинские маски зависит от оптовой цены поставки масок, которая в свою очередь зависит от производителя, качества маски, кратности упаковки, срока годности и даты поставки.

При проведении внеплановой проверки Курганским УФАС России не установлено в действиях ООО «Наше» признаков нарушения действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации, поскольку не установлено системного одномоментного повышения цен на медицинские маски хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную реализацию медицинских масок, равно как не установлено со стороны проверяемых хозяйствующих субъектов действий, ограничивающих конкуренцию.

По результатам рассмотрения заявления К. Курганским УФАС России в действиях ООО «Наше» в части завышения стоимости цены на медицинские маски, не выявлены признаки нарушения статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 8, пункта 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктами 3.42, 3.43 Приказа ФАС России от 25.05.2002 г. № 339 «Об утверждении Административного регламента Федеральной Антимонопольной Службы по исполнению Государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации», Курганским УФАС России приятно решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Наше».

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны