Решение №Решение №1/АМЗ Решение №1/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении анти... от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1 /АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2021 года г. Курган

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) рассмотрело заявление Общества с ограниченной ответственностью «…» (далее по тексту- ООО «…», заявитель) с жалобой на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»), выразившиеся в необоснованном отказе в проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта многоквартирного жилого дома по адресу: «…».

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом установлено следующее.

Как следует из указанного обращения и представленных документов, ООО «….» 21 октября 2020 года обратилось в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» с заявлением о выдаче положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения объекта капитального строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: «…», требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Письмом от 27.10.2020 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» заявителю сообщило, что документы для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта объекта по адресу: «…» представлены не в полном объеме (в соответствии с перечнем документов для экспертизы проектной документации, размещенном на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» в разделе «Приаэродромная территория»).

Не представлены следующие документы:

-правоустанавливающие документы на пользование земельным участком (свидетельство на право собственности, договор аренды, договор бессрочного пользования; в документах имеется ссылка на договор купли-продажи, но сам договор не представлен);

-расчеты продолжительности инсоляции, существующей и проектируемой (в проекте представлено описание архитектурного решения, обеспечивающего естественное освещение без расчетов инсоляции);

-не представлены данные о размере зоны первого пояса санитарной охраны источника питьевого водоснабжения- реки Тобол, санитарно-эпидемиологическое заключение об установлении зон санитарной охраны поверхностного источника питьевого водоснабжения, в связи с чем невозможно определить находится ли земельный участок за или в пределах зоны первого пояса санитарной охраны источника питьевого водоснабжения реки Тобол;

-в проекте отсутствуют протоколы лабораторных исследований загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

Письмом от 28.10.2020 года ООО «…» предоставил только договор купли –продажи земельного участка, остальные документы представлены не были.

Письмом от 29.10.2020 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» заявителю сообщило, что при предоставлении недостающих документов в полном объеме санитарно-эпидемиологическая экспертиза будет проведена в установленный законом срок.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее- Федеральный закон №52):

1. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений в целях:

- установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;

- установления причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

- установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12 и 13, 15-28,40, 41 настоящего Федерального закона, санитарным правилам.

2. На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, главными государственными санитарными врачами в соответствии со статьей 51 настоящего Федерального закона даются санитарно-эпидемиологические заключения.

3. Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

4. Организации, аккредитованные в установленном порядке, и эксперты, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок, несут ответственность за их качество и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ на территории Российской Федерации действует федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы согласно статье 1 указанного Федерального закона- нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человеку, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» отнесено к федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.02.2011 года №27 «Об утверждении перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения и науки» и является подведомственным учреждением Управления Роспотребнадзора по Курганской области.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» имеет самостоятельный аккредитованный Орган инспекции (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц:RA.RU.7100017, дата включения аккредитованного лица в реестр: 22.04.2015 г.), который уполномочен определять требования к документам, поступающим на экспертизу.

Орган инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» соблюдает критерии аккредитации Приказа №326 Минэкономразвития от 30.05.2014 г., ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 «Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции».

Результатом санитарно-эпидемиологической экспертизы  является экспертное заключение о соответствии или несоответствии проекта зоне санитарной охраны (далее-ЗСО ) источника водоснабжения государственным санитарно-эпидемиологическим  правилам и нормам СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны  источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», которое является основанием для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) проекта ЗСО требованиям, предъявляемым  к проектной документации .

Письмом от 18.11.2020 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» на запрос Курганского УФАС России сообщило, что ООО «…» отказано в проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта «Многоквартирный жилой дом по адресу: «…», в связи с непредставлением заявителем необходимых для санитарно-эпидемиологической экспертизы документов. Документы должны быть представлены в соответствии с перечнем документов для экспертизы проектной документации, размещенном на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» в разделе «Приаэродромная территория, так как в соответствии с пунктом 4 Федерального закона №52 : « Организации, аккредитованные в установленном порядке, и эксперты, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок, несут ответственность за их качество и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Из анализа предоставленных документов, в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» не усматривается нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку представленный заявителю отказ в выдаче санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта «Многоквартирного дома, расположенного по адресу: «…» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» является мотивированным и соответствует требованиями действующего законодательства (ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольным органом принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО «…» в связи с отсутствием в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны