Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ № 045/10/1... от 20 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ

 №  045/10/18.1-101/2022

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2022 г.

Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2022 г.                                  г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председатель Комиссии –– врио руководителя Курганского УФАС России;

члены Комиссии: 

– заместитель начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

– старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя (далее – ИП В.А., заявитель) (вх. № ЭП-2656 от 05.07.2022), перенаправленную ФАС России по подведомственности (вх. №114940-ЭП/22 от 30.06.2022), на действия заказчика в лице ГБПОУ «Курганский» при проведении аукциона в электронной форме на электромонтажные работы в здании общежития Юргамышского филиала ГБПОУ «» (далее - Заказчик) (извещение № на сайте www.zakupki.gov.ru). 

При участии:

от заказчика – руководитель административно-хозяйственной части; экономист);

от заявителя, явки нет, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП В.А. (вх. № ЭП-2656 от 05.07.2022 г.) перенаправленная ФАС России по подведомственности (вх. №114940-ЭП/22 от 30.06.2022), на действия заказчика в лице ГБПОУ «» при проведении аукциона в электронной форме на электромонтажные работы в здании общежития Юргамышского филиала ГБПОУ «» (извещение № на сайте www.zakupki.gov.ru), соответствующая требованиям части 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о рассмотрении жалобы в Курганское УФАС России не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Курганского УФАС России считает возможным провести рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

От Заказчика присутствовали представители возражающими против удовлетворения жалобы, приобщили к материалам жалобы запрашиваемую документацию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводом жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком существенно занижена начальная (максимальная) цена закупки (далее также - НМЦЗ), чем нарушены положения Закона о закупках, просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «», утвержденное исполняющим обязанности директора Департамента здравоохранения Курганской области от 28 июня 2021 года и размещенное в единой информационной системе в сфере закупок в версии 14 от 09.07.2021 года (далее - Положение).

ГБПОУ «» является государственной бюджетной организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, приказами и распоряжениями Учредителя - Департамента здравоохранения Курганской области.

Проведению аукциона в электронной форме на электромонтажные работы в здании общежития Юргамышского филиала ГБПОУ «» предшествовала определенная работа, начатая в 2021, а именно:

- определение объема ремонтных работ; - подготовка проектной документации;

- подготовка сметы; - проверка сметной стоимости и объемов работ МКУ УКС г. Кургана;

- определение источника денежных средств (благотворителя);

- согласование закупки с Департаментом здравоохранения Курганской области и Департаментом финансов Курганской области;

- проведение аукциона в электронной форме.

ГБПОУ «» является образовательным учреждением, поэтому все ремонтные работы проводятся в летний период, до начала учебного года.

31.03.2022 заключен договор № 4 на сумму 3 000 000,00 (Три миллиона рублей) на пожертвования денежных средств Обществом с ограниченной ответственностью «». Денежные средства поступают в соответствии с графиком. Закупка согласована с Департаментом здравоохранения Курганской области, Департаментом финансов Курганской области за подписью Губернатора Курганской области от 12.04.2022.

24.06.2022 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение № 32211499496 и документация на проведение аукциона в электронной форме на электромонтажные работы в здании общежития Юргамышского филиала ГБПОУ «» (далее – Документация) (действующей редакции от 17.02.2022).

Начальная (максимальная) цена договора 560 151,60 рублей.

Согласно протоколу аукциона в электронной форме № от 12.07.2022 поступила 1 заявка.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № от 12.07.2022 единственная заявка ООО «» признана соответствующей требованиям действующего законодательства, Положению и извещению о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на электромонтажные работы в здании общежития Юргамышского филиала ГБПОУ «».

Также Комиссией установлено, что права подателя жалобы не нарушены при проведении рассматриваемой закупки, поскольку заявку на участие в торгах ИП В.А. не подавал, за разъяснениями положений Извещения не обращался.

Пунктами 1, 3, 9, 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть помимо прочего указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию, участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Непосредственно в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из данных норм следует, что закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом о закупках не ограничена.

Согласно пункту 14.2. Положения, для проведения аукциона в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает документацию об аукционе в электронной форме.

В пункте 14.4. Положения утверждено, что извещение о проведении аукциона является неотъемлемой частью документации об аукционе. Сведения, содержащиеся в извещении об аукционе, должны соответствовать сведениям, содержащимся в аукционной документации.

В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

- способ осуществления закупки - аукцион в электронной форме;

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика (заказчиков);

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с разделом 9 настоящего Положения (при необходимости);

- место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

- порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и порядок подведения итогов аукциона;

- адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- дата и время проведения аукциона.

В пункте 9 части 2 Документации «Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме» (далее – Информационная карта) установлен порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей указывающей, что в начальную (максимальную) цену договора включены: стоимость выполнения работ с обязательным выполнением всех видов работ, предусмотренных Локальным сметным расчетом (сметой) и проектной документацией, Техническим заданием, стоимость товаров (материалов), расходы на перевозку товаров (материалов), оборудования, инвентаря и т.п., необходимых для проведения работ, иные затраты, связанные с выполнением работ, в т.ч. страхование, уплата налогов, сборов и других обязательных платежей, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должен выплачивать Подрядчик при исполнении Договора.

В пункте 10 Информационной карты определено обоснование начальной (максимальной) цены договора предоставлено Заказчиком в Локальном сметном расчете (смете) (Приложение №3 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме).

Таким образом, в размещенных в составе закупочной документации Локальных сметных расчетах произведен расчет начальной (максимальной) цены подлежащих выполнению работ, что соответствует положениям Закона о закупках. Для определения начальной (максимальной) цены договора Заказчиком выбран проектно-сметный метод.

Комиссия отмечает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

Вместе с тем, вопросы связанные с оценкой законности размера сформированной начальной (максимальной) цены договора, не входят в компетенцию антимонопольного органа.

Стоимость и объем выполняемых работ установлены в соответствии с локальными сметными расчетами, согласованными с Департаментом здравоохранения Курганской области, Департаментом финансов Курганской области за подписью Губернатора Курганской области, что не противоречит требованиям закона.

Установленные в документации требования к выполняемым работам применяются в равной мере ко всем претендентам на участие в закупке, закупка товара (работ, услуг) с определенными характеристиками обусловлена потребностью заказчика, в связи с чем основания для вывода о нарушении Закона о закупках при формировании начально (максимальной) цены договора отсутствуют.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП В.А. на действия ГБПОУ «» при проведении аукциона в электронной форме на электромонтажные работы в здании общежития Юргамышского филиала ГБПОУ «» (извещение № необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны