Решение №045/10/18.1-370/2023 решение от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ

045/10/18.1-370/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2023 г.

Решение в полном объеме изготовлено 02 августа 2023 г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе:

Председатель Комиссии –  – заместитель руководителя начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

Члены Комиссии:

 – заместитель начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

 – государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП А.С. (вх. № 2706/23 от 04.07.2023) на действия заказчика в лице Публично-правовой компании «» (далее - ППК «») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства для заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории на второе полугодие для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Курганской области (извещение № на сайте ttps://zakupki.gov.ru).

В присутствии:

- ответчика ППК «Роскадастр» в лице —  (по доверенности № 75 от 05.04.2023г);

в отсутствие заявителя ИП  (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) поступила жалоба ИП  А.С. (далее - Заявитель) (вх. № 2706/23 от 04.07.2023) на действия заказчика в лице ППК «Роскадастр» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства для заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории на второе полугодие для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Курганской области (извещение № 32312475696 на сайте ttps://zakupki.gov.ru), соответствующая требованиям части 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В своей жалобе Заявитель просит провести проверку законности проведения Аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 5284989-1 32312475696 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории на второе полугодие для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Курганской области» ввиду не размещения ее в Единой информационной системе.

Заявитель явку не обеспечил, уведомлен надлежащим образом.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (вх. №3119/23 от 24.07.2023 года).

Проанализировав представленные материалы, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Документом, регламентирующим закупочную деятельность ППК «Роскадастр», является Положение о закупке товаров, работ, услуг Публично-правовой компании «Роскадастр» (далее - Положение о закупках), утвержденное решением наблюдательного совета Публично-правовой компании «Роскадастр» 28 декабря 2022 г и размещенного в единой информационной системе (далее - ЕИС) 09.01.2023 года.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентной закупкой является закупка, информация об осуществлении которой сообщается путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 19 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссией установлено, что извещение № 32312475696 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории на второе полугодие для нужд филиала ППК "Роскадастр" по Курганской области размещено на официальном сайте ЕИС 09.06.2023 г.

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 349 679,66 рублей.

Окончание подачи заявок - 26.06.2023.

Инфорамция о закупке размещена в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках.

Согласно протоколу подведения итогов № 5284989-1 аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории на второе полугодие для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Курганской области» от 27.06.2023 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе подана только одна заявка.

Пунктами 3.1., 11.1., 20.1.3., 20.1.4., 20.2.1., 20.4.11., 20.8., 20.8.1. Положения о закупке установлено следующее:

3.1. Размещение в ЕИС, на официальном сайте, настоящего Положения, плана закупок, плана закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, информации о закупке, размещение которых предусмотрено Законом о закупках, осуществляется в соответствии с требованиями Закона о закупках, Постановления № 908, Постановления № 932, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими размещение настоящего Положения, плана закупок, плана закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, информации о закупке, за исключением информации, не подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в ЕИС или на официальном сайте.

11.1. Размещение в ЕИС информации о закупках, подлежащей размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках и настоящего Положения, осуществляется структурным подразделением, полномоченным на организацию закупочной деятельности в сроки, установленные Законом о закупках и настоящим Положением.

20.1.3. Открытый конкурс проводится по правилам и в порядке, установленным настоящим Положением. Информация о проведении открытого конкурса публикуется заказчиком в ЕИС путем размещения извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации.

20.1.4. Информация о проведении открытого конкурса сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении открытого конкурса в ЕИС.

20.2.1. Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

20.4.11. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе.

20.8. Последствия признания конкурса несостоявшимся.

20.8.1. Заказчик заключает договор с единственным участником открытого конкурса в случаях, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным:

1) пунктом 20.4.11 статьи 20 настоящего Положения в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Положения и конкурсной документации;

2) пунктом 20.6.7 статьи 20 настоящего Положения в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Положения и конкурсной документации.

Установлено, что аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории на второе полугодие для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Курганской области» в соответствии с пунктом 20.2.1. Положения о закупке, частью 19 статьи 3.2 Закона о закупках, размещен в ЕИС 09.06.2023 года, в установленный срок не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, нарушения требований Закона о закупках, Положения о закупках в отношении ППК «Роскадастр» не установлено.

Комиссия также отмечает, что Заявитель не подавал заявку на участие в указанном аукционе. Кроме того, им не были представлены документы в обоснование наличия в действиях организатора закупки нарушений действующего законодательства при проведении аукциона в электронной форме.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы Заявителя не имеется.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП  (вх. № 2706/23 от 04.07.2023) на действия заказчика в лице Публично-правовой компании «Роскадастр» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства для заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории на второе полугодие для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Курганской области (извещение № 32312475696 на сайте ttps://zakupki.gov.ru) необоснованной.

  2. В действиях Заказчика в лице Публично-правовой компании «Роскадастр» нарушений Закона о закупках не выявлено.

  3. Заказчику в лице Публично-правовой компании «Роскадастр» предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны