Постановление №57 Постановление № 57 о назначении административного наказания ... от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Экономисту отдела по работе с доходами и недоимкой Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана

<…>

 

<…>

<…>


 

 

 

 

Постановление № 57

о назначении административного наказания по делу

№ 045/04/7.32.4-47/2021 об административном правонарушении
 

09.06.2021 г.                                                                                               г. Курган

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении и материалы дела № 045/04/7.32.4-47/2021 в отношении должностного лица – экономиста отдела по работе с доходами и недоимкой Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана <…>, <…>, по ч. 7 ст.7.32.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-47/2021 рассмотрено в присутствии должностного лица - экономиста отдела по работе с доходами и недоимкой Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана <…> (документ, удостоверяющий личность – паспорт).

         Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-47/2021, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-47/2021 установлено, что 20.05.2020 г. Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана объявил открытый аукцион на право заключения договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (торги № 200520/18983781/01 на сайте http://www/torgi.gov.ru).

23.06.2020 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба <…> (вх. № 3000) на действия организатора торгов – Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Из сути обозначенной жалобы следовало, что Комиссия по вопросам распоряжения муниципальным имуществом города Кургана организатора торгов не допустил к участию в аукционе <…> в соответствии с пунктом 14 аукционной документации № 100-ОАМК, в виду отсутствия в заявке заявления об ознакомлении с имуществом.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в действиях Комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом города Кургана при проведении открытого аукциона усматривается нарушение пункта 25 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 11.07.2018) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", ответственность за которое предусмотрено частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

В соответствии с пунктом 1 части 1 названой статьи Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

18 июня 2020 года <…> была подана заявка на участие в открытом аукционе № 100-ОАМК на право заключения договора аренды объекта культурного наследия: ЛОТ № 1: Нежилое здание общей площадью 487,4 кв.м., расположенное по адресу: Курганская область, г. Курган, ул. Томина, 77.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 100-ОАМК на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества от 18 июня 2020 г. комиссия по рассмотрении заявок, не допустила к участию в аукционе <…> в соответствии с пунктом 14 аукционной документации, в ввиду отсутствия в заявке заявления об ознакомлении с имуществом.                                                                                   Согласно пункту 14 документации об аукционе Заявитель не допускается к участию в аукционе в случае:                                                                                     -непредставления соответствующих документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о заявителе;                                             

-несоответствия заявителя требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к таким участникам;                               -проведения ликвидации заявителя — юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании заявителя — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;                                                                                                            -приостановления деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;                                                              -несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;                                                                                                         -невнесения задатка за участие в аукционе в сроки, указанные в п.4 настоящей аукционной документации;                                                                    -наличия задолженности по внесению арендной платы в отношении другого объекта культурного наследия, в том числе объекта, не находящегося в неудовлетворительном состоянии, арендатором которого является заявитель, за 2 и более периода оплаты аренды, которые предусмотрены договором аренды;      -наличие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;                                                                                                                     -наличие документов, выданных органом, уполномоченным в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области, о выявленных нарушениях охранного обязательства в отношении другого объекта культурного наследия, в том числе не находящегося в неудовлетворительном состоянии, арендатором или собственником которого является заявитель.

В пункте 23 документации об аукционе содержится исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (форма № 2 прилагается);                                                                                                   -полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальной сайте торгов www.torgi.gov.ru (20.05.2020 года) извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц);                                                                                                    -полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальной сайте торгов www.torgi.gov.ru (20.05.2020 года) извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);                                                   -копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);                                                                                                                      -надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальной сайте торгов www.torgi.gov.ru (20.05.2020 года) извещения о проведении открытого аукциона;                                                           -документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (для юридических лиц) и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;   -копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);          -решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для заявителя выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве задатка на участие в аукционе, является крупной сделкой;     -документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве задатка на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в задатка на участие в аукционе, или копию такого поручения).

Данным пунктом не предусмотрена обязанность прилагать заявление об ознакомлении с имуществом и документами объекта, выставленного на аукцион.

Также в пункте 23 документации говорится о том, как и в каком виде должна быть подана заявка на участие в аукционе: Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка подается в запечатанном конверте. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись (форма №1 прилагается) входящих в их состав документов, быть скреплены печатью заявителя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и подписаны заявителем или лицом, уполномоченным таким заявителем. Соблюдение заявителем указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени заявителя, а также подтверждает подлинность и достоверность документов и сведений, представленных в составе заявки на участие в аукционе. Во время ознакомления с объектом, выставленным на аукцион, заявитель заполняет заявление об ознакомлении с имуществом и документами объекта выставленного на аукцион (форма №3 прилагается).

Проанализировав вышеуказанные пункты документации об аукционе, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заявка <…> неправомерно отклонена комиссией по рассмотрении заявок на участия в аукционе на основании отсутствия в заявке заявления об ознакомлении с имуществом.

По смыслу последнего абзаца пункта 23 форма №3 – заявление об ознакомлении с имуществом подается - Во время ознакомления с объектом, выставленным на аукцион, заявитель заполняет заявление об ознакомлении с имуществом и документами объекта выставленного на аукцион.                                   Требование, приложить в обязательном порядке к заявке заявление об ознакомлении с имуществом, данным пунктом не установлено.

Из буквального толкования пункта 23 следует, что форма №3 только заполняется во время ознакомления с объектом.

В пункте 23 документации об аукционе содержится перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Между тем, в указанном перечне отсутствует заявление об ознакомлении с имуществом и документами объекта выставленного на аукцион.

Из аукционной документации не следует, что участник аукциона обязан ознакомиться с имуществом и документами объекта выставленного на аукцион. Ознакомление с имуществом и документами объекта выставленного на аукцион является правом, а не обязанностью участника аукциона, которым он может и не воспользоваться.

Таким образом, у комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом не было оснований для отклонения заявки <…> на участие в аукционе.                                                

В результате чего, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом - усматриваются нарушения пункта 25 Приказа ФАС России № 67, выразившиеся неправомерном отклонении заявки <…> на участия в аукционе на основании отсутствия в заявке заявления об ознакомлении с имуществом, вышеуказанные действия содержат признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания статьи 2.4 КоАП РФ следует, что  лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП поводам к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

На основании решения по делу N 045/01/18.1-08/2020 от 07.07.2020, которое послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в отношении председателя комиссии по вопросам распоряжения муниципального имущества города Кургана 25.08.2020 составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно распоряжению от 14.09.2015 г. № 786-л <…> принята на службу 14.09.2015 г. в Департамент финансов Администрации города Кургана на должность экономиста отдела доходов.

На основании пункта 1.1. раздела 1 трудового договора от 14.09.2015 г. <…> принята на работу в Департамент финансов Администрации города Кургана на должность экономиста отдела на неопределенный срок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 100-ОАМК на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества от 18 июня 2020 г. в состав Комиссии по вопросам распоряжения муниципального имущества города Кургана входит <…>, как член комиссии.

Объект административного правонарушения – общественные отношения в области закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо – экономист отдела по работе с доходами и недоимкой Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана <…>, как лицо, голосовавший за отклонение заявки <…> на участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным положениями документации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной экономиста отдела по работе с доходами и недоимкой Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана <…>, которая имела возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации в области закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусматривающих административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона – нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах и определения победителя торгов, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – член комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом города Кургана – экономист отдела по работе с доходами и недоимкой Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана <…>, <…>.

Место совершения правонарушения: 640020, Курганская область, г. Курган, ул. Советская, 66.

Временем совершения правонарушения является дата отклонения заявки <…> на участия в аукционе, а именно дата протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 100-ОАМК на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества от 18.06.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – экономиста отдела по работе с доходами и недоимкой Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек, истекает 18.06.2021 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.             

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) в результате рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-47/2021, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-47/2021, не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).                                                                                                                    Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица экономиста отдела по работе с доходами и недоимкой Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана <…>, полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.      

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.  

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                               

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                    

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                       

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.32.4-47/2021 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.                                                                                                   

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.                                    

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

         1. Признать должностное лицо – экономиста отдела по работе с доходами и недоимкой Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана <…>, <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

2.Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцать тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001  года № 195-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

<…>.

Начисление платежа:

         <…>

         Оплата штрафа по постановлению № 57 от 09.06.2021 за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 7 ст.7.32.4 КоАП РФ.

         Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                      <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны