Постановление №045/04/9.21-109/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИД... от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Потерпевший:

<…>

 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

Председатель правления СНТ «Курганжилстрой» <…>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПО ДЕЛУ № 045/04/9.21-109/2021

 

24 августа 2021 года                                                                                         г. Курган

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев на основании статьи 23.48, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) протокол 045/04/9.21-109/2021 от 09.08.2021 года и иные материалы дела, возбужденного в отношении Председателя правления СНТ «Курганжилстрой» <…>, свидетельствующему о нарушении абзаца 3 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, за что предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 9.21 КоАП,

при участии:

от потерпевшего: явки нет, извещен,

от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: явки нет, извещено,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Старшим государственным инспектором отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России <…> составлен протокол № 045/04/9.21-109/2021 от 09.08.2021 года в отношении Председателя правления СНТ «Курганжилстрой» <…>.

Извещение о времени и месте рассмотрения дела содержалось в определении о назначении даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.08.2021 г., направленного Почтой России заказным письмом с уведомлением, посредством электронной почты 09.08.2021 г. по адресу: <…>. Таким образом, лица считаются должным образом извещенными (25.15 КоАП РФ).

10.08.2021 г. от Председателя правления СНТ «Курганжилстрой» <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

В Курганское УФАС России поступило заявление <…> (далее – <…>) (вх. № Н-2679 от 06.07.2021 года) на действия СНТ «Курганжилстрой» по вопросу отключения электрической энергии жилого дома по адресу: <…>.

<…>, <…>, <…>, <…>, <…> зарегистрированы и проживают по адресу <…>.

Указанные сведения подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права <…> на земельный участок по адресу <…>; свидетельством о государственной регистрации права <…> на жилой дом по адресу <…>; справкой № 2476-1 от 28.05.2021 г., выданной МКУ «Жилищная политика», о регистрации по указанному адресу.

<…> в членах СНТ «Курганжилстрой» не состоит. Имеет технологическое присоединение жилого дома по указанному адресу к электрическим сетям СНТ «Курганжилстрой», что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 21.03.2006 г. между МУП «Горэлектросеть» (правопредшественник АО «СУЭНКО») и СНТ «Курганжилстрой» граница балансовой принадлежности электросетей и граница эксплуатационной ответственности сторон, подписавшими настоящий акт, устанавливается на изоляторах №20 ВЛ 6 кВ РП-18-223.

Как указывает <…> 24.06.2021 г. электричество на указанном земельном участке без предупреждения (устного, письменного) было отключено по распоряжению Председателя правления СНТ «Курганжилстрой».

Считает указанные действия СНТ «Курганжилстрой» незаконными, нарушающими законодательство Российской Федерации.

В адрес Курганского УФАС России 29.07.2021 (вх. № Н-3045) поступили следующие документы от Председателя правления СНТ «Курганжилстрой» <…>: акт об отключении электроэнергии <…> (участок № <…>), акты сверок СНТ «Курганжилстрой» в отношении <…> (участок № <…>) с указанием на долг за уплату электричества в размере 5 222, 85 руб., распечатка с сайта ФССП России о наличии исполнительных производств в отношении <…> Кроме того, 09.08.2021 г. в адрес Курганского УФАС России поступили объяснения, в которых Председатель правления СНТ «Курганжилстрой» <…> с возбуждением в отношении него административного производства согласен, признает свою вину в нарушении ПНД, представил акт о подключении электроэнергии участка № <…> СНТ «Курганжилстрой».

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает утверждает правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг (далее – ПНД).

Пункт 6 ПНД указывает, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442).

Исходя из основных понятий, содержащихся в пункте 1(1) Правил № 442, садоводческие товарищества, не оказывающие услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, отнесены к субисполнителям.

Согласно абзацу 6 подпункта б пункта 2 Правил № 442 возникновение у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

В соответствии с подпунктом в(1) пункта 4 Правил № 442 ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения, либо садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта «б» пункта 2 настоящих Правил.

В силу абзаца 3 пункта 6 Правил № 442 в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, не имеющего в отношении этих устройств и (или) объектов акта согласования технологической и (или) аварийной брони и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, вводится полное ограничение режима потребления не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления указанного потребителя о введении полного ограничения режима потребления.

Уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе посредством направления короткого текстового сообщения (далее - смс-сообщение) на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), зарегистрированном в качестве средства массовой информации, посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а если указанными договорами ни один из данных способов не определен, посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, или любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом (пункт 8 Правил № 442).

Пунктом 8(1) Правил № 442 установлено, что уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, не отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, должно содержать следующую информацию:

а) наименование потребителя;

б) описание точки поставки, сформированной в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо перечень точек поставки, если указанных точек 2 и более;

в) основание введения ограничения режима потребления;

г) размер задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и требование о ее погашении;

д) дата введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем технологической брони;

е) уровень технологической брони потребителя - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем технологической брони;

ж) дата введения полного ограничения режима потребления;

з) уровень, до которого исполнитель (субисполнитель) обязан ввести ограничение режима потребления, - если введение полного ограничения режима потребления в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии иным потребителям;

и) требование к потребителю о самостоятельном ограничении режима потребления независимо от действий исполнителя (субисполнителя), а также указание на последствия невыполнения указанного требования.

Как следует из объяснений Председателя правления СНТ «Курганжилстрой» <…> <…> уведомлялась об отключении электрической энергии устно, иных доказательств уведомления в материалы дела не представлено.

Указанное уведомление не соответствует требованиям Правил № 442, не позволяет сделать однозначный вывод о наличии надлежащего уведомления <…> об отключении электрической энергии.

Кроме того, неуплата членских и целевых взносов в СНТ не может являться основанием для отключения электрической энергии в соответствии с Правилами № 442.

Таким образом, в действиях Председателя правления СНТ «Курганжилстрой» <…> по отключению электрической энергии <…> усматривается нарушение абзаца 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 6 ПНД, за что предусмотрена ответственность статьей 9.21 КоАП.

Статьей 9.21 КоАП установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Причастность Председателя правления СНТ «Курганжилстрой» <…> к совершению административного правонарушения проявляется в распространении на него требований абзаца 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 6 ПНД.

Место совершения административного правонарушения: <…>.

Время совершения административного правонарушения: 24.06.2021 г.

У Председателя правления СНТ «Курганжилстрой» <…> имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации, однако лицо допустило указанное нарушение.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП), не выявлено.

Ущерба, причиненного административным правонарушением, не выявлено.

При рассмотрении дела должностным лицом установлены обстоятельства в соответствии со статьей 4.2 КоАП, смягчающие ответственность: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение – объяснения, в которых Председатель правления СНТ «Курганжилстрой» <…> с возбуждением в отношении него административного производства согласен, признает свою вину в нарушении ПНД; в качестве смягчающих обстоятельств также принято то, что в дело представлен акт о подключении электроэнергии участка № <…> СНТ «Курганжилстрой», согласно которому электроэнергия участка <…> восстановлена, препятствий в пользовании электрической энергией не ставится. Указанные обстоятельства рассматриваются должностным лицом как добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор). Кроме того, лицо, совершившее административное правонарушение, оказывало содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, что выражается в представлении всех необходимых документов и доказательств по делу, дачи объяснений.

Обстоятельств в соответствии со статьей 4.3 КоАП, отягчающих ответственность не установлено.

В силу статьи 3.4 КоАП предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

На основании приведенных выше обстоятельств и положений КоАП, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, характер совершенного Председателем правления СНТ «Курганжилстрой» <…> административного правонарушения, учитывая, его финансовое положение (является пенсионеркой), наличия смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствия обстоятельств отягчающих ответственность, должностное лицо, исходя из принципов справедливости, целесообразности и законности административной ответственности, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1, 4.1.1 КоАП, считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП, предупреждением.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Председателя правления СНТ «Курганжилстрой» <…> виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                    <…>

 

Связанные организации

САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "КУРГАНЖИЛСТРОЙ"
ИНН 4501049928, ОГРН 1044500004438