Постановление №045/04/7.32.5-142/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ №116 о прекращении производства по делу об ад... от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  №116
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
№ 045/04/7.32.5-142/2021


15 ноября  2021 года                                                                                    г. Курган

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее –Курганское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.05.2021 года прокурора Белозерского района советника юстиции <...> и материалы дела № 045/04/7.32.5-142/2021 об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее- КоАП РФ) в отношении должностного лица - главного бухгалтера ГБУ «Белозерская ЦРБ» <...>

                                              УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-142/2021 рассмотрено в отсутствие <...>. 
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В случае неявки лица, дело № 045/04/7.32.5-142/2021 может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ.
В материалах дела имеются доказательства того, что <...> надлежащим образом была уведомлена. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-142/2021 от 30.09.2021 г. получено 02.11.2021г., что подтверждается  данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru (80091065224469).
При этом рассмотрение административного дела № 045/04/7.32.5-142/2021 было назначено должностным лицом Курганского УФАС России на 15 ноября 2021 года на 13 часов 30 минут.
При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица (его защитника), привлекаемого к административной ответственности.
В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 045/04/7.32.5-142/2021 об административном правонарушении в отсутствие должностного лица – главного бухгалтера ГБУ «Белозерская ЦРБ» <...>.
На основании имеющихся материалов установлено следующее.
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 20.05.2021 года  прокурором Белозерского района советником юстиции <...> возбуждено дело об административном правонарушении, по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного бухгалтера ГБУ «Белозерская ЦРБ» <...>. 
Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Белозерского района  проведена проверка соблюдения законодательства в сфере своевременного исполнения муниципальными заказчиками обязательств по контрактам, заключенным с субъектами предпринимательства.
В результате проведения указанной проверки прокуратурой Белозерского района  выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В силу пункта 4 части 1 статьи 1,  Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.
Согласно пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается  государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
На основании пункта 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
По смыслу части 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Положениями статей 309 и 314 ГК РФ предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-142/2021 установлено, что 15.09.2020 г. между государственным бюджетным учреждением «Белозерская центральная районная больница» ( далее - ГБУ «Белозерская ЦРБ», Заказчик, Покупатель) и ООО «Медтехника» (далее-Поставщик) заключен договор №2442 на поставку изделий  медицинского назначения (далее-Договор).
В соответствии с п. 1.1. Договора Поставщик обязан поставить товар согласно заявке  Покупателя, а Покупатель обязуется принять и оплатить указанный товар.
Согласно п. 3.1 Договора цена за поставку Товара по настоящему договору составляет 20 300 (Двадцать тысяч триста )рублей 00 коп.
В силу п. 3.2 Договора оплата Товара осуществляется Покупателем на основании выставленного Поставщиком счета и универсального передаточного документа ( далее - УПД), выставленного на отгрузку Товара.
Оплата по настоящему Договору производится в течении 14 (четырнадцати) календарных дней с даты, указанной в УПД, выставленного на отгрузку Товара (п. 3.3 Договора).
15.09.2020 г. Сторонами подписан УПД, в соответствии с которым изделия медицинского назначения  поставлены в полном объеме.
Таким образом, обязанность по оплате поставленного товара  по указанному выше договору у Покупателя перед Поставщиком  возникла в период с 15.09.2020 г. по 29.09.2020 г.
Однако, Заказчик исполнил обязательства по оплате названного выше договора лишь 23.12.2020 г., что подтверждается платежным поручением №682887 от 23.12.2020 г., 
Согласно выписки из лицевого счета бюджетного учреждения № 22436У44810 от 29.09.2020 г. и от 30.09.2020г., а также бухгалтерской справки  от 19.05.2021 № 956 по состоянию на 29.09.2020 г. на счете ГБУ «Белозерская ЦРБ»   имелись денежные средства, достаточные для исполнения обязательств перед Поставщиком по оплате поставленного товара. 
На основании вышеизложенного должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о нарушении должностным лицом Заказчика срока оплаты по договору №2442 на поставку изделий  медицинского назначения от 15.09.2020 г., поскольку ГБУ «Белозерская ЦРБ» не были предприняты меры по обеспечению оплаты поставленного товара.
Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу   части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании статьи 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности  в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п.п 2, 3,  8, 13 должностной инструкции главного бухгалтера ГБУ «Белозерская ЦРБ» в должностные обязанности входят формирование учетной политики исходя из специфики условий хозяйствования, структуры , размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности медицинской организации,  позволяющей своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности медицинской организации. 
Главный бухгалтер возглавляет работу по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирование доходов и расходов, выполнения обязательств.
 Главный бухгалтер обеспечивает своевременное перечисление денежных средств в счет оплаты по контрактам (договорам)  на закупки товаров, работ, услуг, в случае надлежащего исполнения контрагентом своих обязательств.
В период времени с 16.09.2020 по 15.10.2020 главным бухгалтером ГБУ «Белозерская ЦРБ» являлась <...> (приказ о приеме на работу № 156 от 29.03.2019 г., приказ № 432 от 15.10.2020 г.).
На основании приказа о переводе работника на другую работу № 430 от 15.09.2020 г. <...> переведена на должность главного бухгалтера с 16.09.2020 г. 
Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо- главный бухгалтер ГБУ «Белозерская ЦРБ» <...>
Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Субъективной стороной правонарушения, совершенного <...> является вина в форме неосторожности.
Вина <...>  в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований п.2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.
При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом-  главным бухгалтером ГБУ «Белозерская ЦРБ» <...> срока оплаты поставленного товара.
Место совершения правонарушения: ул. Советская, 36а, с.Белозерское, Белозерский район, Курганская область.
Дата совершения административного правонарушения: 30.09.2020 г.
Из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении года со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, в рассматриваемом случае истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.83, 24.5,  29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая обстоятельства дела,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело № 045/04/7.32.5-142/2021 об административном правонарушении, в отношении должностного лица - главного бухгалтера ГБУ «Белозерская ЦРБ» <...>, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Врио  руководителя                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны