Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Управления Федерал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
Иванов Р.В. – сотрудник розыскной части отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД Курганской области (по согласованию) с правом совещательного голоса;
в присутствии представителей:
- ответчика:
- Управления Россельхознадзора по Курганской области Колесниковой Ю.В. (доверенность № 4 от 11.01.2009), Захарова А.О.(доверенность № 23 от 28.01.2009);
- заявителя:
- ООО «Л-Кард» Оконечникова А.В. (доверенность без № от 30.07.2009),
рассмотрев жалобу ООО «Л-Кард» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии – Управления Россельхознадзора по Курганской области, по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на приобретение автомобильного топлива для нужд Управления Россельхознадзора по Курганской области, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Л-Кард» (вх. № 3223 от 24.07.2009) на действия Единой комиссии Управления Россельхознадзора по Курганской области.
Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил: заявке ООО «Л-Кард» отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно. Аукционная комиссия при принятии решения о недопуске ООО «Л-Кард» к участию в аукционе, применила недопустимые критерии оценки заявки, чем грубо нарушила Федеральный закон о размещении заказов.
Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя и пояснил: заявка ООО «Л-Кард» отклонена правомерно. ООО «Л-Кард» не предоставило перечень АЗС, подтверждающий наличие автозаправочных станций не менее чем в 90% районов Курганской области.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области.
Предметом проведения открытого аукциона является приобретение автомобильного топлива для нужд Управления Россельхознадзора по Курганской области.
Единая комиссия по проведению аукционов, конкурсов и запросов котировок цен назначена приказом Управления Россельхознадзора по Курганской области № 27 от 27.02.2008 года.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 29.06.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол заседания Единой комиссии Управления Россельхознадзора по Курганской области по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе № 6-а от 22.07.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 22.07.2009 года;
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на приобретение автомобильного топлива для нужд Управления Россельхознадзора по Курганской области не заключен. Требование Курганского УФАС России от 27.07.2009 года о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе подано 2 заявки:
1. ООО «РН-Карт-Курган»;
2. ООО «Л-Кард».
Заявке ООО «Л-Кард» отказано в допуске к участию в аукционе, как не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: несоответствие условиям поставки, в составе заявки участник размещения заказа, не предоставил перечень АЗС, подтверждающий наличие автозаправочных станций не менее чем в 90% районов Курганской области (пункт 3 информационной карты – «участник размещения заказа должен в обязательном порядке иметь автозаправочные станции в г. Кургане и не менее чем в 90% районов Курганской области»).
Заявка ООО «РН «Карт-Курган» допущена до участия в открытом аукционе.
В соответствий с ч. 5 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что только один участник размещения заказа признан участником аукциона.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу признать жалобу необоснованной:
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 3 Информационной карты «место поставки» - АЗС в г. Кургане и не менее чем в 90% районов Курганской области.
В составе заявки ООО «Л-Кард» отсутствует документ, подтверждающий возможность поставки участником автомобильного топлива не менее чем в 90% районов Курганской области.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Л-Кард» отклонена правомерно.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения:
Согласно ч. 4 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В пункте 3 информационной карты заказчиком установлено требование - участник размещения заказа должен в обязательном порядке иметь автозаправочные станции в г. Кургане и не менее чем в 90% районов Курганской области.
Установленное заказчиком требование к участникам размещения заказа, не предусмотрено ст. 11 Федерального закона о размещении заказов.
В действиях заказчика по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на приобретение автомобильного топлива для нужд Управления Россельхознадзора по Курганской области, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 11, ст. 12, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 36, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Л-Кард» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области, нарушения ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику – Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Отозвать требование Курганского УФАС России о приостановлении заказа.
5. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 30.07.2009 по делу 05-02/109-09,

Предписывает:

1. Заказчику – Управлению федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на проектирование генеральных планов.
Для чего:
- внести изменения в п. 2 протокола от 22.07.2009 № 6-а, в части указания законных причин по отклонению заявки ООО «Л-Кард»;
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 10.08.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны