Решение №045/10/18.1-17/2020 решение от 10 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:
Председатель Комиссии – – заместитель руководителя - начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;
члены Комиссии:
– государственный инспектор - отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;
– государственный инспектор - отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России,
в присутствии представителей Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «»» (далее – ООО «») (ИНН 6670357399, адрес (место нахождения): 620137, г. Екатеринбург, ул. Вольховская, стр.20, оф. 101) в лице по доверенности №8/2020 от 27.07.202 года;
в прсиутствии представителя Заказчика Акционерного общества «» в лице филиала – санатория «» (далее – АО «») (ИНН, адрес (место нахождения): 641871, Курганская область, г. Шадринск, ул. Крайняя, д.17) – в лице Уфимцевой Ирины Игоревны ;
в присутствии организатора закупки ОАО «» в лице Южно-Уральского центра организации закупок структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО «» в лице по доверенности №364-ДП от 24.06.2020 года,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «» (далее - ООО «СпецСтройПроект») (вх. № 3585 от 27.07.2020 г.), перенаправленная Управлением антимонопольной службы по городу Москве, на действия заказчика Акционерного общества «» (далее – АО «») при проведении открытого аукциона в электронной форме (по Положению АО "") на право заключения договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО "" санатория "" (извещение № 32009245730 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Из содержания и материалов жалобы Курганским УФАС России установлено следующее.
17.06.2020 года в Единой Информационной Системе (далее - ЕИС) организатор закупки ОАО «» разместило извещение о закупке № 32009245730 на право заключения договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО "-" санатория "".
ООО «» подало заявку на участие в указанном аукционе, представив всю необходимую информацию, присвоен идентификационный номер <...> . Согласно протоколу № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А/1 от 13.07.2020 года, заявка участника под идентификационным номером 1соотетсвует требованиям технического задания аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся на основании подпункта 2 пункта 3.8.1 аукционной документации.
В пункте 1.3.6. Протокола от 13.07.2020 года указано, что единственный участник допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме № 1 /ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А, в соответствии с пунктом 3.8.2 аукционной документации согласовать заключение договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО «» санатория «» с единственным участником, ООО «» (участник № 1) по цене, согласованной в установленном порядке, но не выше начальной (максимальной) цены договора.
В целях своевременного заключения Договора ООО «» 14.07.2020 года направил на адрес электронной почты представителю Заказчика Б, проект Банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам проведенной закупки № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А.
15.07.2020 года после согласования Заказчиком проекта Банковской гарантии, Банковская гарантия исполнения договора была выпущена АО «АЛЬФАБАНК» и в виде скана оригинала Банковской гарантии №022N7X от 15.07.2020 года вместе с подтверждением полномочий подписанта Банковской гарантии №022N7X от 15.07.2020 года и направлены ООО «» на электронный адрес Заказчика, что подтверждается скрин-шотом.
20.07.2020 года в Единой информационной системе www.zaktipki.gov.ru Заказчик опубликовал новый Протокол рассмотрения аукционных заявок за тем же номером и от того где числа, что и ранее опубликованный 13.07.2020года протокол № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме №1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А на право заключения договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1». замена натяжного потолка для нужд филиала АО «» санатория «».
Однако согласно новому Протоколу № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А1 от 20.07.2020 года открытый аукцион в электронной форме № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20 признан несостоявшимся в связи, с тем что на участие в аукционе подана одна аукционная заявка на основании подпункта 2 пункта 3.8.1 аукционной документации. На основании пункта 1.3.6 Протокола, Договор по результатам закупки с единственным участником не заключается.
Заявитель не согласен с действиями Заказчика и просит антимонопольный орган обязать заказчика
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Акционерному обществу «» в лице филиала – санатория «» предписание об устранении нарушений путем отмены опубликованного Заказчиком Протокола № 1/ОАЭ- РЖДЗД/ЖЗ/20/А1 от 20.07.2020 года, обязать Заказчика направить проект договора, по результатам проведенной закупки, единственному подавшему заявку и допущенному участнику (заявителю жалобы – ООО «»).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.
Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Комиссия Курганского УФАС России установила, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Курганским УФАС России установлено, что 17.06.2020 года организатором ОАО «» в лице Южно-Уральского центра организации закупок – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения - Филиал ОАО «» организован и проведен открытый аукцион в электронной форме (по Положению АО "") на право заключения договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО " санатория "" (извещение № 32009245730 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Согласно Протоколу рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А на право заключения договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО "" санатория "" от 13.07.2020 года № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А/1 поступила одна заявка под идентификационным номером 1.
Согласно пункту 1.2.1 Протокола, заявка под идентификационным номером 1 соответствует обязательным требованиям аукционной документации, предусмотренная пунктами 3.11.7.1 и 3.11.7.7 аукционной документации и передана на рассмотрение экспертной группе.
Пунктом 1.3.1. Протокола, экспертная группа приняла решение о соответствии требованиям технического задания аукционной документации в заявке №1.
Согласно пункту 1.3.4. Протокола, допускается к участию в аукционе № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А участник №1, соответствующий обязательным требованиям документации, заявка которого соответствует требованиям технического задания документации, представившим надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные документацией. Отклоненных заявок нет.
Пунктом 1.3.5. Протокола установлено, открытый аукцион в электронной форме №. 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А на право заключения договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО » санатория «» признать несостоявшимся в связи, на участие в аукционе подана одна аукционная заявка на основании подпункта 2 пункта 3.8.1 аукционной документации.
В пункте 1.3.6. Протокола указано, что единственный участник допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме № 1 /ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А, в соответствии с пунктом 3.8.2 аукционной документации согласовать заключение договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО «» санатория «» с единственным участником, ООО «» (участник №1) по цене, согласованной в установленном порядке, но не выше начальной (максимальной) цены договора.
20.07.2020 в 12:03 в ЕИС размещен Протокол от 13.07.2020 года № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А/1, согласно которому был изменен пункт 1.3.6. Пунктом 1.3.6. Протокола определено, что договор по результатам закупки с единственным участником не заключается.
Протокол размещен с нарушениями сроков, указанных в части 12 статьи 4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает отказ от заключения договора в рассматриваемом случае незаконным, а довод Заявителя – обоснованным.
В соответствии с Протоколом открытый аукцион в электронной форме №1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А на право заключения договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО «» санатория «» признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе подана одна аукционная заявка на основании подпункта 2 пункта 3.8.1 аукционной документации. Но так как заявка признана экспертной группой соответствующей технической документации, принято решение о заключении договора.
Пунктом 3.8.1. Документации установлено, Аукцион (в том числе в части отдельных лотов) признается несостоявшимся, если:
1) на участие в аукционе, (в том числе в части отдельных лотов) не подано ни одной аукционной заявки;
2) на участие в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) подана одна аукционная заявка;
3) по итогам рассмотрения аукционных заявок к участию в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) допущен Один участник;
4) ни один из участников не допущен к участию в аукционе (в том числе в части отдельных лотов);
5) на аукцион (в том числе в части отдельных лотов) явился один участник (за исключением аукциона в электронной форме);
6) на аукцион (в том числе в части отдельных лотов) не явился ни один из участников (за исключением аукциона в электронной форме);
7) в ходе проведения аукциона (в том числе в части отдельных лотов) не поступили предложения о более низкой цене договора (цене лота), чем (тачальная (максимальная) цена договора (цена лота) без учета НДС.
В соответствии с п. 3.8.2. Документации если аукцион (в том числе в части отдельных лотов) признан несостоявшимся вследствие поступления аукционной заявки от одного участника закутки, с таким участником при условии, что он будет допущен к участию в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) и его аукционная заявка соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации, а также с единственным допущенным к аукциону (в том числе в части отдельных лотов) участником, с участником, который один явился на аукцион (в том числе в части отдельных лотов), может быть заключен договор в порядке, установленном нормативными документами заказчика.
В пункте 381 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «» утвержденное Советом директоров АО «» Протокол № 8 от «10» октября 2019 г. (с изменениями, утвержденными Советом директоров АО «» Протокол № 13 от «31» марта 2020 г.) (далее – Положение о закупке), если открытый аукцион признан несостоявшимся вследствие поступления аукционной заявки от одного участника, с таким участником (при условии, что он будет допущен к участию в аукционе и его аукционная заявка соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации), а также с единственным допущенным к аукциону участником, с участником, который один явился на аукцион, может быть заключен договор в порядке, установленном нормативными документами заказчики. Цена заключаемого договора не может быть выше начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
Порядок заключения договора установлен разделом 3.17. Документации.
Пунктом 3.17.2 Документации установлено, что Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней е даты размещения итогового протокола на сайтах, а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участит в аукционе (в случае, если принято решение о заключении договора с таким участником) - с даты определения цены, направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора.
Согласно пункту 3.17.4 Документации Договор по результатам аукциона заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения итогового протокола на сайтах.
В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки - договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора ЭТЗП
В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и непозднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Таким образом, Заказчик обязан направить проект Договора, заключаемый по результатам проведенной закупки, победителю в течение 7 рабочих дней, то есть с 14.06.2020 года.
В свою очередь Протокол опубликованный 20.07.2020 года об отказе от заключения Договора, в связи с тем, что подана одна заявка, является неправомерным и необоснованным.
Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (части 1 статьи 1 "Гражданский кодекс Российской Федерации " от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ)). Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается с лицом, выигравшим торги. Положениями статей 447-448 Гражданского кодекса Российской Федерации названного кодекса не предусмотрено права отказаться от заключения договора с победителем.
Положения ГК РФ, регулирующие проведение торгов, в полной мере применяются к иным торгово-закупочным процедурам, основанным на конкурентном отборе контрагента, предложение которого в наибольшей степени удовлетворяет потребностям заказчика.
Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (часть 1 статья 1 ГК РФ). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Закон о закупках, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Учитывая наличие в рассматриваемых правоотношениях и публично-правовых элементов, действующее законодательство предъявляет к заказчику повышенные требования при проведении закупочных процедур. Поскольку положение о закупках не является нормативным правовым актом (его законность не резюмируется), следует признать, что оно должно применяться в той мере, в которой не противоречит действующему законодательству.
Изменять правовое регулирование, установленное нормами ГК РФ, положение о закупках не может. Таким образом, нормы, предусмотренные Положением о закупках и закупочной документацией в части наделения заказчика правом отказаться от заключения договора противоречат требованиям статьям 1, 10, 447 Гражданского кодекса Российские Федерации, статьям 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем, не подлежат применению и не могут являться основанием для отказа от заключения договора с заявителем жалобы.
Применению подлежат нормы действующего законодательства, регулирующие порядок проведения торгов и заключения договоров. То есть, Заказчик обязан заключить договор с единственным участником ООО «».
В пункте 3.8.2. Документации, основания от том, что в случае признания аукциона несостоявшимся, в том числе признан вследствие поступления аукционной заявки от одного участника закупки, с таким участником: при условии, что он будет допущен к участию в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) и его аукционная заявка соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации, а также с единственным допущенным к аукциону (в том числе в части отдельных лотов) участником, с участником, который один явился на аукцион (в том числе в части отдельных лотов), то может быть заключен договор в порядке, установленном нормативными документами заказчика, тем самым нарушает баланс частных и публичных интересов, законодательно закрепленный принцип равенства участников гражданских правоотношений, поскольку создает необоснованные преимущества для заказчика, обладающего правом немотивированно отказаться от заключения договора с победителем.
В соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданский кодекс Российской Федерации организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
Согласно пункту 1 статьи 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Подача обществом заявки на участие в торгах в настоящем случае является акцептом оферты в контексте статья 438 Гражданского кодекса Российской Федерации,
В соответствии с пунктом 2 статьи 432 Гражданского, кодекса Российской Федерации договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Поскольку подача заявки на участие в торгах является акцептом оферты, при том, что заявка соответствует всем требованиям закупочной документации, у заказчика (организатора торгов) возникает обязанность заключить контракт с единственным участником на условиях, предусмотренных документацией о торгах.
Вместе с тем, исходя из общих начал гражданского законодательства (ч. 3 ст. 1, ст. 10 ГК РФ) признание торгов несостоявшимися - является их конечным результатом только в случае отсутствия поданных заявок на участие в таких торгах либо в случае отказа в допуске к участию в торгах всем потенциальным претендентам, поскольку в упомянутых случаях такое признание не влечет за собой никаких правовых последствий и не способно привести к нарушению либо ущемлению чьих-либо гражданских прав.
Таким образом, конечным результатом торгов, даже признанных несостоявшимися, при: условии соответствия поданной единственным участником заявки требованиям закупочной документации, является заключение с этим участником контракта по результатам таких торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закон о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закон о закупках заказчик руководствуется принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Кроме того, о недобросовестном поведении Заказчика свидетельствует и то, что Заказчик опубликовал 20.07.2020 г. Протокол № 1/ОАЭ- РЖДЗД/ЖЗ/20/А/1 (согласно протоколу Заказчик принял решение НЕ заключить договор с единственным участником) который был датирован 13.07.2020 г., дата подписания 16.07.2020 г.
Вместе с тем, согласно части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Также в положении Заказчиком установлено в пункте 3.4.3. Документации Протоколы, оформляемые в ходе проведения аукциона, размещаются на сайтах в течение 3 (трех) дней е даты их подписания. На сайтах могут размещаться выписки из протоколов, при этом такие выписки должны содержать информацию, предусмотренную аукционной документацией.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 12 статью 4 Закон о закупках.
Более того, вызывает сомнение дата составления Протокола от 13.07.2020 г. опубликованного 20.07.2020 г., так как 14.07.2020 г. представитель Заказчика вел переписку с победителем закупки по факту заключения Договора, и даже согласовал 14.07.2020 г. проект Банковской гарантии, что подтверждается скрин-шотом приложенный к настоящей жалобе.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Курганского УФАС России считает доводы Заявителя достаточными ы части неправомерного и необоснованного отказа Заказчиком от заключения договора с единственным допущенным участником, а также нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ООО «» на действия заказчика АО «» при проведении открытого аукциона в электронной форме (по Положению АО ") на право заключения договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО "" санатория "" (извещение № 32009245730) является обоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Курганского УФАС России
РЕШИЛА:
- Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «» (ИНН 6670357399, адрес (место нахождения): 620137, г. Екатеринбург, ул. Вольховская, стр. 20 оф. 101) признать обоснованной.
- Признать в действиях заказчика Акционерного общества «-» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");
- Выдать Заказчику по закупкам Акционерному обществу «-» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.