Решение №045/10/18.1-17/2020 решение от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председатель Комиссии – – заместитель руководителя - начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

члены Комиссии: 

 – государственный инспектор  - отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

– государственный инспектор  - отдела контроля товарных, финансовых рынков и  рекламного законодательства Курганского УФАС России,

в присутствии представителей Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «»» (далее – ООО «») (ИНН 6670357399, адрес (место нахождения): 620137, г. Екатеринбург, ул. Вольховская, стр.20, оф. 101) в лице  по доверенности №8/2020 от 27.07.202 года;

в прсиутствии представителя Заказчика Акционерного общества «» в лице филиала – санатория «» (далее – АО «») (ИНН, адрес (место нахождения): 641871, Курганская область, г. Шадринск, ул. Крайняя, д.17) – в лице Уфимцевой Ирины Игоревны ; 

в присутствии организатора закупки ОАО «» в лице Южно-Уральского центра организации закупок структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО «» в лице  по доверенности №364-ДП от 24.06.2020 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «» (далее - ООО «СпецСтройПроект») (вх. № 3585 от 27.07.2020 г.), перенаправленная Управлением антимонопольной службы по городу Москве, на действия заказчика Акционерного общества «» (далее – АО «») при проведении открытого аукциона в электронной форме (по Положению АО "") на право заключения договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО "" санатория "" (извещение № 32009245730 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из содержания и материалов жалобы Курганским УФАС России установлено следующее.

17.06.2020 года в Единой Информационной Системе (далее - ЕИС) организатор закупки ОАО «» разместило извещение о закупке № 32009245730 на право заключения договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО "-" санатория "".

ООО «» подало заявку на участие в указанном аукционе, представив всю необходимую информацию, присвоен идентификационный номер <...> . Согласно протоколу № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А/1 от 13.07.2020 года, заявка участника под идентификационным номером 1соотетсвует требованиям технического задания аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся на основании подпункта 2 пункта 3.8.1 аукционной документации.

В пункте 1.3.6. Протокола от 13.07.2020 года указано, что единственный участник допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме № 1 /ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А, в соответствии с пунктом 3.8.2 аукционной документации согласовать заключение договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО «» санатория «» с единственным участником, ООО «» (участник № 1) по цене, согласованной в установленном порядке, но не выше начальной (максимальной) цены договора.

В целях своевременного заключения Договора ООО «» 14.07.2020 года направил на адрес электронной почты представителю Заказчика Б, проект Банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам проведенной закупки № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А.

15.07.2020 года после согласования Заказчиком проекта Банковской гарантии, Банковская гарантия исполнения договора была выпущена АО «АЛЬФАБАНК» и в виде скана оригинала Банковской гарантии №022N7X от 15.07.2020 года вместе с подтверждением полномочий подписанта Банковской гарантии №022N7X от 15.07.2020 года и направлены ООО «» на электронный адрес Заказчика, что подтверждается скрин-шотом.

20.07.2020 года в Единой информационной системе www.zaktipki.gov.ru Заказчик опубликовал новый Протокол рассмотрения аукционных заявок за тем же номером и от того где числа, что и ранее опубликованный 13.07.2020года протокол № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме №1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А на право заключения договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1». замена натяжного потолка для нужд филиала АО «» санатория «».

Однако согласно новому Протоколу № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А1 от 20.07.2020 года открытый аукцион в электронной форме № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20 признан несостоявшимся в связи, с тем что на участие в аукционе подана одна аукционная заявка на основании подпункта 2 пункта 3.8.1 аукционной документации. На основании пункта 1.3.6 Протокола, Договор по результатам закупки с единственным участником не заключается.

Заявитель не согласен с действиями Заказчика и просит антимонопольный орган обязать заказчика

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Акционерному обществу «» в лице филиала – санатория «» предписание об устранении нарушений путем отмены опубликованного Заказчиком Протокола № 1/ОАЭ- РЖДЗД/ЖЗ/20/А1 от 20.07.2020 года, обязать Заказчика направить проект договора, по результатам проведенной закупки, единственному подавшему заявку и допущенному участнику (заявителю жалобы – ООО «»).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

   2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссия Курганского УФАС России установила, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Курганским УФАС России установлено, что 17.06.2020 года организатором ОАО «» в лице Южно-Уральского центра организации закупок – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения  - Филиал ОАО «» организован и проведен открытый аукцион в электронной форме (по Положению АО "") на право заключения договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО " санатория "" (извещение № 32009245730 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно Протоколу рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А на право заключения договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО "" санатория "" от 13.07.2020 года № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А/1 поступила одна заявка под идентификационным номером 1.

Согласно пункту 1.2.1 Протокола, заявка под идентификационным номером 1 соответствует обязательным требованиям аукционной документации, предусмотренная пунктами 3.11.7.1 и 3.11.7.7 аукционной документации и передана на рассмотрение экспертной группе.

Пунктом 1.3.1. Протокола, экспертная группа приняла решение о соответствии требованиям технического задания аукционной документации в заявке №1.

Согласно пункту 1.3.4. Протокола, допускается к участию в аукционе № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А участник №1, соответствующий обязательным требованиям документации, заявка которого соответствует требованиям технического задания документации, представившим надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные документацией. Отклоненных заявок нет.

Пунктом 1.3.5. Протокола установлено, открытый аукцион в электронной форме №. 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А на право заключения договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО » санатория «» признать несостоявшимся в связи, на участие в аукционе подана одна аукционная заявка на основании подпункта 2 пункта 3.8.1 аукционной документации.

В пункте 1.3.6. Протокола указано, что единственный участник допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме № 1 /ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А, в соответствии с пунктом 3.8.2 аукционной документации согласовать заключение договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО «» санатория «» с единственным участником, ООО «» (участник №1) по цене, согласованной в установленном порядке, но не выше начальной (максимальной) цены договора.

 20.07.2020 в 12:03 в ЕИС размещен Протокол от 13.07.2020 года № 1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А/1, согласно которому был изменен пункт 1.3.6. Пунктом 1.3.6. Протокола определено, что договор по результатам закупки с единственным участником не заключается.

Протокол размещен с нарушениями сроков, указанных в части 12 статьи 4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает отказ от заключения договора в рассматриваемом случае незаконным, а довод Заявителя – обоснованным.

В соответствии с Протоколом открытый аукцион в электронной форме №1/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/20/А на право заключения договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО «» санатория «» признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе подана одна аукционная заявка на основании подпункта 2 пункта 3.8.1 аукционной документации. Но так как заявка признана экспертной группой соответствующей технической документации, принято решение о заключении договора.

Пунктом 3.8.1. Документации установлено, Аукцион (в том числе в части отдельных лотов) признается несостоявшимся, если:

1) на участие в аукционе, (в том числе в части отдельных лотов) не подано ни одной аукционной заявки;

2) на участие в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) подана одна аукционная заявка;

3) по итогам рассмотрения аукционных заявок к участию в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) допущен Один участник;

4) ни один из участников не допущен к участию в аукционе (в том числе в части отдельных лотов);

5) на аукцион (в том числе в части отдельных лотов) явился один участник (за исключением аукциона в электронной форме);

6) на аукцион (в том числе в части отдельных лотов) не явился ни один из участников (за исключением аукциона в электронной форме);

7) в ходе проведения аукциона (в том числе в части отдельных лотов) не поступили предложения о более низкой цене договора (цене лота), чем (тачальная (максимальная) цена договора (цена лота) без учета НДС.

В соответствии с п. 3.8.2. Документации если аукцион (в том числе в части отдельных лотов) признан несостоявшимся вследствие поступления аукционной заявки от одного участника закутки, с таким участником при условии, что он будет допущен к участию в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) и его аукционная заявка соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации, а также с единственным допущенным к аукциону (в том числе в части отдельных лотов) участником, с участником, который один явился на аукцион (в том числе в части отдельных лотов), может быть заключен договор в порядке, установленном нормативными документами заказчика.

В пункте 381 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «» утвержденное Советом директоров АО «» Протокол № 8 от «10» октября 2019 г. (с изменениями, утвержденными Советом директоров АО «» Протокол № 13 от «31» марта 2020 г.) (далее – Положение о закупке), если открытый аукцион признан несостоявшимся вследствие поступления аукционной заявки от одного участника, с таким участником (при условии, что он будет допущен к участию в аукционе и его аукционная заявка соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации), а также с единственным допущенным к аукциону участником, с участником, который один явился на аукцион, может быть заключен договор в порядке, установленном нормативными документами заказчики. Цена заключаемого договора не может быть выше начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Порядок заключения договора установлен разделом 3.17. Документации.

Пунктом 3.17.2 Документации установлено, что Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней е даты размещения итогового протокола на сайтах, а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участит в аукционе (в случае, если принято решение о заключении договора с таким участником) - с даты определения цены, направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора.

Согласно пункту 3.17.4 Документации Договор по результатам аукциона заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения итогового протокола на сайтах.

В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки - договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора ЭТЗП

 В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и непозднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Таким образом, Заказчик обязан направить проект Договора, заключаемый по результатам проведенной закупки, победителю в течение 7 рабочих дней, то есть с 14.06.2020 года.

В свою очередь Протокол опубликованный 20.07.2020 года об отказе от заключения Договора, в связи с тем, что подана одна заявка, является неправомерным и необоснованным.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (части 1 статьи 1 "Гражданский кодекс Российской Федерации " от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ)). Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается с лицом, выигравшим торги. Положениями статей 447-448 Гражданского кодекса Российской Федерации названного кодекса не предусмотрено права отказаться от заключения договора с победителем.

Положения ГК РФ, регулирующие проведение торгов, в полной мере применяются к иным торгово-закупочным процедурам, основанным на конкурентном отборе контрагента, предложение которого в наибольшей степени удовлетворяет потребностям заказчика.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (часть 1 статья 1 ГК РФ). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Закон о закупках, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Учитывая наличие в рассматриваемых правоотношениях и публично-правовых элементов, действующее законодательство предъявляет к заказчику повышенные требования при проведении закупочных процедур. Поскольку положение о закупках не является нормативным правовым актом (его законность не резюмируется), следует признать, что оно должно применяться в той мере, в которой не противоречит действующему законодательству.

Изменять правовое регулирование, установленное нормами ГК РФ, положение о закупках не может. Таким образом, нормы, предусмотренные Положением о закупках и закупочной документацией в части наделения заказчика правом отказаться от заключения договора противоречат требованиям статьям 1, 10, 447 Гражданского кодекса Российские Федерации, статьям 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем, не подлежат применению и не могут являться основанием для отказа от заключения договора с заявителем жалобы.

Применению подлежат нормы действующего законодательства, регулирующие порядок проведения торгов и заключения договоров. То есть, Заказчик обязан заключить договор с единственным участником ООО «».

В пункте 3.8.2. Документации, основания от том, что в случае признания аукциона несостоявшимся, в том числе признан вследствие поступления аукционной заявки от одного участника закупки, с таким участником: при условии, что он будет допущен к участию в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) и его аукционная заявка соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации, а также с единственным допущенным к аукциону (в том числе в части отдельных лотов) участником, с участником, который один явился на аукцион (в том числе в части отдельных лотов), то может быть заключен договор в порядке, установленном нормативными документами заказчика, тем самым нарушает баланс частных и публичных интересов, законодательно закрепленный принцип равенства участников гражданских правоотношений, поскольку создает необоснованные преимущества для заказчика, обладающего правом немотивированно отказаться от заключения договора с победителем.

В соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданский кодекс Российской Федерации организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Согласно пункту 1 статьи 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Подача обществом заявки на участие в торгах в настоящем случае является акцептом оферты в контексте статья 438 Гражданского кодекса Российской Федерации,

В соответствии с пунктом 2 статьи 432 Гражданского, кодекса Российской Федерации договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Поскольку подача заявки на участие в торгах является акцептом оферты, при том, что заявка соответствует всем требованиям закупочной документации, у заказчика (организатора торгов) возникает обязанность заключить контракт с единственным участником на условиях, предусмотренных документацией о торгах.

Вместе с тем, исходя из общих начал гражданского законодательства (ч. 3 ст. 1, ст. 10 ГК РФ) признание торгов несостоявшимися - является их конечным результатом только в случае отсутствия поданных заявок на участие в таких торгах либо в случае отказа в допуске к участию в торгах всем потенциальным претендентам, поскольку в упомянутых случаях такое признание не влечет за собой никаких правовых последствий и не способно привести к нарушению либо ущемлению чьих-либо гражданских прав.

Таким образом, конечным результатом торгов, даже признанных несостоявшимися, при: условии соответствия поданной единственным участником заявки требованиям закупочной документации, является заключение с этим участником контракта по результатам таких торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закон о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закон о закупках заказчик руководствуется принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, о недобросовестном поведении Заказчика свидетельствует и то, что Заказчик опубликовал 20.07.2020 г. Протокол № 1/ОАЭ- РЖДЗД/ЖЗ/20/А/1 (согласно протоколу Заказчик принял решение НЕ заключить договор с единственным участником) который был датирован 13.07.2020 г., дата подписания 16.07.2020 г.

Вместе с тем, согласно части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Также в положении Заказчиком установлено в пункте 3.4.3. Документации Протоколы, оформляемые в ходе проведения аукциона, размещаются на сайтах в течение 3 (трех) дней е даты их подписания. На сайтах могут размещаться выписки из протоколов, при этом такие выписки должны содержать информацию, предусмотренную аукционной документацией.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 12 статью 4 Закон о закупках.

Более того, вызывает сомнение дата составления Протокола от 13.07.2020 г. опубликованного 20.07.2020 г., так как 14.07.2020 г. представитель Заказчика вел переписку с победителем закупки по факту заключения Договора, и даже согласовал 14.07.2020 г. проект Банковской гарантии, что подтверждается скрин-шотом приложенный к настоящей жалобе.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Курганского УФАС России считает доводы Заявителя достаточными ы части неправомерного и необоснованного отказа Заказчиком от заключения договора с единственным допущенным участником, а также нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ООО «» на действия заказчика АО «» при проведении открытого аукциона в электронной форме (по Положению АО ") на право заключения договора на выполнение работ по замене напольной плитки корпуса «ПП1», замена натяжного потолка для нужд филиала АО "" санатория "" (извещение № 32009245730) является обоснованной.

Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия Курганского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «» (ИНН 6670357399, адрес (место нахождения): 620137, г. Екатеринбург, ул. Вольховская, стр. 20 оф. 101) признать обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика Акционерного общества «-» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");
  3. Выдать Заказчику по закупкам Акционерному обществу «-» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны