Решение б/н РЕШЕНИЕ о прекращении дела № 045/01/17-38/202 о нарушении ан... от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

о прекращении дела № 045/01/17-38/202

о нарушении антимонопольного законодательства

 

5 мая 2022 г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Комиссия Курганского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – <…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Члены Комиссии:

<…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в присутствии представителей:

заявителя – <…>

ответчика – Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» (далее – Инвестиционное агентство, Фонд, Заказчик) в лице <…> (доверенность № 04-04-36 от 14.01.2022 г.),

Правительства Курганской области – <…> (доверенность № 01-07 от 10.03.2022 г.),

Департамента экономического развития Курганской области – <…> (доверенность № 15-123 от 16.06.2021 г.),

рассмотрев дело № 045/01/17-38/2021, возбужденное по признакам нарушения Фондом «Инвестиционное агентство Курганской области» (ИНН: 4501148213, ОГРН: 1094500000100, адрес регистрации: 640021, г. Курган, ул. Бурова-Петрова, д. 112, офис 320) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) поступило обращение <…> (вх. 3692 от 06.09.2021 г.) по факту нарушения Фондом «Инвестиционное агентство Курганской области» антимонопольного законодательства при проведении запроса коммерческих предложений на разработку слогана и логотипа Курганской области.

Из представленных документов следует, что 23.04.2021 г. Фондом «Инвестиционное агентство Курганской области» издан Приказ № 90/1 о создании комиссии по определению контрагента при закупке товаров, работ, услуг без проведения конкурентной процедуры в пределах средств, предусмотренных сметой расходов на 2021 г., с целью объективной и всесторонней оценки поступивших ценовых коммерческих предложений от контрагентов при закупке товаров, работ, услуг для нужд структурного подразделения «Сектор по привлечению и сопровождению инвестиционных проектов Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» в рамках расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

31.05.2021 г. на сайте Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» (https://invest45.ru/) размещен запрос коммерческого предложения на разработку слогана и логотипа Курганской области.

Срок подачи коммерческого предложения не позднее 02.06.2021 г.

Из размещенного запроса коммерческого предложения следует, что Заказчику требуется:

1) разработка слогана – разработка вариантов названия (до 10);

2) разработка логотипа:

- разработка до 9 концепций логотипа для выбранного названия;

- демонстрация выбранного логотипа на нескольких носителях;

- разработка руководства по использованию логотипа.

Согласно протоколу заседания комиссии по отбору организации на оказание услуг по разработке слогана и логотипа (рекламные услуг) (далее –Комиссия) от 04.06.2021 г. в Фонд «Инвестиционное агентство Курганской области» поступило три коммерческих предложения от следующих организаций:

1) ООО «Коминекс» (ИНН: 6671046558, адрес регистрации: 620014. г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 153Б, эт/пом/оф. 3/11/304) с предложением выполнить работу за 170 000 руб. 00 коп.

2) ООО «А-ЭМ-ДЖИ» (ИНН: 6678052416, адрес регистрации: 620027, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 15, оф. 806) с предложением выполнить работу за 180 000 руб. 00 коп.

3) ООО «БИ БРЕНД ДИДЖИТАЛ» (ИНН: 7702458852, адрес регистрации: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 25, оф. 6111) с предложением выполнить работу за 150 000 руб. 00 коп.

По результатам рассмотрения вышеуказанных коммерческих предложений Комиссией принято решение заключить договор на оказание услуг по разработке слогана и логотипа (рекламные услуги) с ООО «БИ БРЕНД ДИДЖИТАЛ» в связи с предложенной наименьшей стоимостью оказания услуги за идентичный объем и сроки оказания услуг из представленных коммерческих предложений.

09.06.2021 г. между ООО «БИ БРЕНД ДИДЖИТАЛ» и Фондом «Инвестиционное агентство Курганской области» заключен договор возмездного оказания услуг № 21-ББД-ДК-06/21 на оказание услуги по разработке слогана и логотипа (рекламные услуги).

28.06.2021 г. сторонами по договору № 21-ББД-ДК-06/21 от 09.06.2021 г. составлен акт № 133, согласно которому услуги по разработке слогана и логотипа Курганской области, выполнены полностью и в срок, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Согласно платежному поручению № 437 от 20.07.2021 г. Инвестиционным агентством осуществлена оплата за оказанные рекламные услуги.

Из обращения Заявителя следует, что вышеуказанный запрос коммерческих предложений проведен Фондом «Инвестиционное агентство Курганской области» с нарушением антимонопольного законодательства, так как поиск исполнителя осуществлялся не через официальный портал закупок (https://zakupki.gov.ru) или портал малых закупок Курганской области (https://zakupki.45fin.ru/), а через сайт Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» (https://invest45.ru/).

Кроме того, из обращения Заявителя следует, что Фондом установлен необоснованно короткий срок для подачи коммерческих предложений на разработку слогана и логотипа Курганской области, что ограничивает количество потенциальных участков рассматриваемой процедуры.

Из представленных на заседание Комиссии Курганского УФАС России Фондом пояснений следует, что в соответствии с пунктом 1.1 Устава, пунктом 7 части 3 статьи 50 Гражданского кодекса РФ, статьей 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Фонд «Инвестиционное агентство Курганской области» является некоммерческой организацией, преследующей цели, предусмотренные Уставом.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) определен исчерпывающий перечень юридических лиц для обеспечения единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения в товарах, работах и услугах, в который Фонд «Инвестиционное агентство Курганской области» не входит.

По мнению представителей Заказчика, Фонду «Инвестиционное агентство Курганской области», в рамках реализации возложенных на него уставных целей требуется проводить закупочные процедуры, но законодательно для него не регламентирован порядок данного мероприятия.

Для организации и прозрачности проведения закупочной деятельности в Фонде разработаны и утверждены внутренние локальные акты в форме Положений о порядке приобретения товаров (работ, услуг) в структурных подразделениях Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области», в том числе Положение о порядке приобретения товаров (работ, услуг) структурным подразделением Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» «Сектор по привлечению и сопровождению инвестиционных проектов» (далее – Положение).

Выбор компании для разработки айдентики (логотип и слоган) Курганской области проведен по итогам конкурентной процедуры отбора компаний – исполнителей в соответствии с Положением, для реализации принципа конкуренции Заказчиком 31.05.2021 г. на общедоступном ресурсе – официальном сайте Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» размещен запрос коммерческих предложений.

Информация о необходимости оказания услуги по разработке логотипа размещена на сайте Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» (https://invest45.ru/) не в разделе «Закупки», а в разделе «Коммерческие предложения», что подтверждает поиск контрагента не в рамках Закона о закупках, а в соответствии с Положением.

Информация о поиске исполнителя заказа размещена на общедоступном ресурсе, к которому на равных условиях имеют доступ все желающие.

На запрос откликнулись три организации, из которых преимущество никому не предоставлялось, исполнитель выбран комиссионно, по результатам оценки стоимости за одинаковой объем работ, как предложивший наименьшую, поскольку Фондом «Инвестиционное агентство Курганской области» преследуется цель экономически эффективного расходования денежных средств.

Также их пояснений Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» следует, что оплата ООО «БИ БРЕНД ДИДЖИТАЛ» по договору возмездного оказания услуг № 21 -ББД-ДК-06/21 от 09.06.2021 г. за разработку логотипа Курганской области произведена по платежному поручению № 437 от 20.07.2021 г. с расчетного счета Заказчика за счет собственных денежных средств, полученных в результате осуществления Фондом деятельности, приносящей доход, а именно от сдачи в аренду собственных помещений.

В дальнейшем в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, от 28.07.2021 № 35 понесенные расходы по указанному договору возмещены за счет средств областного бюджета.

На основании вышеизложенного, Фонд «Инвестиционное агентство Курганской области» считает, что при проведении запроса коммерческих предложений на оказание услуги по разработке слогана и логотипа Курганской области, нарушений антимонопольного законодательства с его стороны, допущено не было.

В рамках рассмотрения дела № 045/01/17-38/202 о нарушении антимонопольного законодательства получены пояснения от Департамента экономического развития Курганской области, согласно которым Фонд «Инвестиционное агентство Курганской области» является некоммерческой организацией, учредителем которой является Департамент экономического развития Курганской области.

Фонд относится к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области.

В целях обеспечения деятельности Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» Департаментом экономического развития Курганской области, как главным распорядителем средств бюджета Фонду предоставлена субсидия на обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Расходование средств субсидии осуществляется на основании соглашения в соответствии с утвержденными сметами.

Положениями статьи 1 Закона о закупках предусмотрен исчерпывающий перечень юридических лиц, на которые распространяется действие данный закон.

Статьей 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) определен круг заказчиков, которые в своей деятельности обязаны руководствоваться положениями вышеуказанного закона.

Исходя из положений, указанных норм права следует, что юридические лица, созданные в форме фондов при осуществлении закупок товаров, работ и услуг не подпадают под регулирование названными законодательными актами.

Представители Департамента экономического развития Курганской области, пояснили, что аналогичная позиция содержится письмах Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.08.2015 г. № Д28и-2351, от 18.03.2015 г. № Д28и- 753, от 09.03.2015 г. № Д28и-611, от 29.01.2015 г. № Д28и-213, от 16.01.2015 г. № Д28и-56, Министерства Финансов Российской Федерации от 17.09.2020 г. № 24-05-08/81655.

Приобретение товаров (работ, услуг) структурным подразделением «Сектор по привлечению и сопровождению инвестиционных проектов» осуществлено в соответствии с Положением о порядке приобретения товаров (работ, услуг) структурным подразделением «Сектор по привлечению и сопровождению инвестиционных проектов» Фонда (далее – Порядок).

Требования к коммерческому предложению, либо срок его размещения на официальном сайте Фонда Порядком не урегулированы.

Таким образом, Департамент экономического развития Курганской области полагает, что Фондом, при проведении рассматриваемой процедуры, нарушений Порядка допущено не было, а факт того, что Инвестиционное агентство при осуществлении закупок товаров, работ и услуг не подпадает под регулирование Закона о закупках и Закона о контрактной системе, не позволяет сделать вывод о нарушении Фондом «Инвестиционное агентство Курганской области» норм действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Из пояснений Правительства Курганской области следует, что в целях создания благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Курганской области, способствующих увеличению численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, увеличения объемов производства и реализации товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства Курганской области, Правительством Курганской области постановлением от 30.12.2020г. № 460 утверждена государственная программа Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области» (далее – Государственная программа).

Ответственным исполнителем Государственной программы является Департамент экономического развития Курганской области, соисполнителем – Фонд «Инвестиционное агентство Курганской области».

Период реализации Государственной программы – 2021-2025 годы.

В рамках реализации Государственной программы предусмотрен перечень мероприятий в целях развития малого и среднего предпринимательства в Курганской области, в том числе предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по привлечению инвестиций, координации и сопровождению инвестиционных проектов.

Согласно разделу VII Государственной программы «Перечень мероприятий программы» исполнителями мероприятия по предоставлению указанных субсидий являются Департамент экономического развития Курганской области и Фонд «Инвестиционное агентство Курганской области».

Кроме того, в своих пояснения Правительство Курганской области сообщает, что согласно пункту 1.1 Устава Фонд «Инвестиционное агентство Курганской области» является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией.

Исходя из положений статьи 1 Закона о закупках, следует, что данный федеральный закон не распространяет свое действие на некоммерческие организации.

Фонд в рамках своей уставной деятельности вправе заключать сделки с теми контрагентами, которых он определит в соответствии с собственным Положением о порядке приобретения товаров (работ, услуг).

Также Правительство Курганской области в своих пояснениях отмечает, что указанная позиция Правительства Курганской области подтверждена правоприменительной практикой, а именно: постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.06.2020 г. по делу № А56-95476/2019, постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2019 г. по делу № А56-4854/2019).

В своих пояснениях Правительство Курганской области также обращает внимание, что федеральные органы исполнительной власти РФ неоднократно разъясняли, что некоммерческие организации не являются Заказчиками по смыслу Закона о закупках, Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, Правительство Курганской области считает, что в действиях Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области», при проведении рассматриваемого запроса коммерческих предложений, отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Курганского УФАС России, проанализировав представленные документы и пояснения, иные материалы и сведения, представленные сторонами, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что государственный заказчик – это государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Из пункта 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе следует, что муниципальный заказчик – это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, заказчик – это государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления определяет Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях).

Из части 1 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Согласно части 1 статьи 7 Закона о некоммерческих организациях, фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

В соответствии с пунктом 1.1 Устава Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» (далее – Устав), Фонд «Инвестиционное агентство Курганской области» является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, преследующей цели, предусмотренные Уставом.

Согласно пункту 1.2 Устава, Фонд «Инвестиционное агентство Курганской области» создан на основе постановления Правительства Курганской области от 10.02.2009 г. № 62 «О создании некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области».

Пунктом 1.3 Устава установлено, что учредителем Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» является Департамент экономического развития Курганской области.

Из пункта 2.1.1 Устава следует, что одной из целей деятельности Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» является реализация мероприятий федеральных, областных и муниципальных целевых программ развития и поддержки предпринимательства, участие в финансировании программ, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие предпринимательства и промышленности в Курганской области, включая мероприятия, проводимые Правительством Курганской области, поддержка инвестиционной деятельности, обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также привлечение инвестиций в экономику Курганской области и реализация инвестиционных проектов, в рамках законодательства.

Согласно пунктам 3.2.3 и 3.2.4 Устава, источниками формирования имущества Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» являются доходы, получаемые от имущества и деятельности Фонда, а также выручка от реализации товаров, работ, услуг.

С целью создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей структурного подразделения «Сектор по привлечению и сопровождению инвестиционных проектов» Фонда в товарах, работах, услугах, в том числе для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Курганской области разработано и утверждено в соответствии с Протоколом № 06/21 от 02.04.2021 г. Положение о порядке приобретения товаров (работ, услуг) структурным подразделением «Сектор по привлечению и сопровождению инвестиционных проектов» Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 4.3 Положения, при заключении договора поставки (оказания услуги, выполнения работ) в соответствии с настоящим разделом Положения на сумму свыше 10 000 рублей, исполнитель по договору определяется комиссией, формируемой приказом Заказчика, на основании анализа не менее 3-х коммерческих предложений.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с представленными документами и пояснениями, рассматриваемая процедура по поиску исполнителя разработки слогана и логотипа Курганской области осуществлена Фондом в целях повышения инвестиционной привлекательности региона и поиска инвесторов экономических проектов.

Извещение о проведении запроса коммерческих предложений на разработку слогана и логотипа Курганской области опубликовано на официальном сайте Фонда (http://invest45.ru/zakupki).

Таким образом, информация о проведении запроса коммерческих предложений была доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Следовательно, Фондом проведена публичная процедура на право заключения договора на оказание услуги по разработке слогана и логотипа Курганской области, что обеспечивает равный доступ к его исполнению.

Информация, размещенная на сайте Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» обеспечивала возможность заранее ознакомиться с предлагаемыми условиями исполнения договора на оказание услуг, оценить для себя возможность исполнения данного договора, а в случае необходимости осуществить подготовительные действия для оценки возможности исполнения условий договора.

Также, из извещения о проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора оказания услуг по разработке слогана и логотипа следует, что к участникам рассматриваемого мероприятия не предъявлялись избыточные требования, которые могли повлечь ограничение количества потенциальных участников рассматриваемой закупки.

Из протокола заседания комиссии по отбору организации на оказание услуг по разработке слогана и логотипа (рекламные услуги) от 04.06.2021 г. следует, что до окончания срока подачи коммерческих предложений на участие в рассматриваемой закупке подано 3 коммерческих предложения.

Таким образом, 3 хозяйствующих субъекта выразили свое согласие оказать услугу в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Заказчиком в извещении.

В результате анализа 3-х коммерческих предложений, договор заключен с ООО «БИ БРЕНД ДИДЖИТАЛ», предложившим наименьшую стоимость оказания услуг за идентичный объем и сроки оказания услуг из представленных коммерческих предложений.

Следовательно, Фондом «Инвестиционное агентство Курганской области» не осуществлялись действия, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по разработке слогана и логотипа (рекламных услуг).

Кроме того, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что Законом о закупках регулируется закупочную деятельность:

- государственных корпораций;

- государственной компании;

- субъектов естественных монополий;

- организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений;

- хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

- организаций с долей участия указанных выше юридических лиц более 50 процентов.

Таким образом, по смыслу положений Закона о закупках, некоммерческая организация не отнесена к перечню заказчиков.

Кроме того, статьей 3 Закона о контрактной системе, указан определенный круг заказчиков, которые в своей деятельности обязаны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

Следовательно, некоммерческая организация, в случае осуществления закупок товаров, работ и услуг за счет собственных средств, не подпадает под регулирование Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанных положений названных федеральных законов следует, что при осуществлении закупочной деятельности некоммерческая организация должна руководствоваться общими положениями гражданского законодательства.

Из пояснений представителя Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» следует, что оплата по договору № 21-ББД-ДК-06/21 от 09.06.2021 г. осуществлена за счет собственных средств Фонда.

Очевидно, что, исходя из сферы деятельности и формы – унитарная некоммерческая организация, которая определена Уставом Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области», такая организация не являются ни субъектом естественных монополий (статья 3, часть 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»), ни организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в указанных выше сферах.

Таким образом, унитарная некоммерческая организация не обязана применять положения Закона о закупках или Закона о контрактной системе при проведении процедур, направленных на приобретение товаров, работ и услуг за счет своих средств или субсидий (грантов), предоставляемых в рамках исполнения государственных программ.

Правовой статус учредителя унитарной некоммерческой организации в этой связи значения не имеет.

При осуществлении закупочной деятельности некоммерческая организация должна руководствоваться общими положениями действующего гражданского законодательства, поскольку в силу положений Устава Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, своим Уставом и решениями органов управления Фонда, принимаемыми ими в пределах своих полномочий (пункт 1.7 Устава).

Таким образом, Фонд «Инвестиционное агентство Курганской области» не является субъектом, на который распространяются нормы Закона о закупках и Закона о контрактной системе, в силу организационно правовой формы, в связи с чем Фонд не имеет безусловной обязанности размещать извещение и документы о проводимых Фондом конкурентных процедурах и запросе коммерческих предложений, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) или на портале малых закупок Курганской области (https://zakupki.45fin.ru/).

В ходе рассмотрения дела не представлено достаточных документов, свидетельствующих о том, что действиями Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» ограничена конкуренция на рынке оказания услуг по разработке слогана и логотипа.

Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области ни до момента возбуждения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства, ни в ходе рассмотрения настоящего дела, заявлений о нарушении антимонопольного законодательства или ограничении конкуренции со стороны Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» по рассматриваемому запросу коммерческих предложений на оказание услуг по разработке слогана и логотипа, ни от одного участника рынка, не поступало.

Исчерпывающие и объективные доказательства того, что действиями Фонда могли быть нарушены права и законные интересы какого-либо хозяйствующего субъекта или ограничена конкуренция, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Кроме того, в силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России, после всестороннего и объективного рассмотрения всех материалов настоящего дела, сделан вывод о том, что Фондом «Инвестиционное агентство Курганской области» при проведении процедуры запроса коммерческих предложений на оказание услуг по разработке слогана и логотипа (рекламных услуг), не нарушены требования и положения действующего законодательства о контрактной системе и закупках, в силу отсутствия данной организации в списке субъектов на которые эти нормативные правовые акты распространяются.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о необходимости направления в прокуратуру Курганского области Соглашения о предоставлении субсидии организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства № 35 от 28.07.2021 г., заключенного между Департаментом экономического развития Курганской области и Фондом «Инвестиционное агентство Курганской области», а также Положения о порядке приобретения товаров (работ, услуг) структурным подразделением «Сектор по привлечению и сопровождению инвестиционных проектов» Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области», утвержденного Решением Наблюдательного совета Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» (Протокол № 06/21 от 02.04.2021 г.) для проверки соответствия данных актов требованиям федерального законодательства.

В силу того, что согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации органами исполнительной власти, в том числе исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Нарушений требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в рассматриваемых действиях Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» Комиссией Курганского УФАС России, не установлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА

 

1. Прекратить рассмотрение дела в отношении Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2. Направить в прокуратуру Курганского области Соглашение о предоставлении субсидии организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства № 35 от 28.07.2021 г., заключенного между Департаментом экономического развития Курганской области и Фондом «Инвестиционное агентство Курганской области», а также Положение о порядке приобретения товаров (работ, услуг) структурным подразделением «Сектор по привлечению и сопровождению инвестиционных проектов» Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» для проверки на предмет соответствия данных актов требованиям федерального законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны