Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Курганской таможни... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 марта 2009 г.                                                                                                г. Курган

      Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель:

Коновалов М.А. – зам. руководителя;

зам. председателя:

Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены комиссии: Чуриков В.В. – государственный инспектор;

Карясова И.В. – специалист-эксперт;

в присутствии представителей:

ответчика - Курганской таможни Жулева С.Н. (доверенность № 20-29/2761, серия <...> от 24.03.2009); Пономарева И.В. (доверенность № 20-29/2760, серия <...> от 24.03.2009); Бавыкина О.Ю. (доверенность № 04-18/13888, серия <...> от 30.12.2008);

- заявителя ООО «Ремсантехмонтажстрой» Деева В.А. (доверенность без № 45-01/275359 от 26.02.2009); Карандашовой Г.Ф. (доверенность без № от 24.03.2009), рассмотрев жалобу ООО «Ремсантехмонтажстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Курганской таможни Уральского таможенного управления по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

     В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремсантехмонтажстрой» (вх. № 1177 от 18.03.2009) на действия аукционной комиссии Курганской таможни Уральского таможенного управления.

     Представители заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе, и пояснили: заявка на участие в открытом аукционе была отклонена незаконно; заказчиком нарушены следующие нормы – ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 35, ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

       Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу и пояснили следующее: Курганская таможня считает жалобу необоснованной. Заявка ООО «Ремсантехмонтажстрой» отклонена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», отсутствие лицензии на обращение с отходами.

    Участники торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства обязаны иметь соответствующую лицензию (разрешение) на данный вид деятельности.

     Наличие у Заявителя лицензии на осуществление функций генерального подрядчика не является основанием для допуска последнего к участию в аукционе. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает перечень требований непосредственно к участнику размещения заказа, а не к лицам которых участник - генеральный подрядчик может привлечь к исполнению своих обязательств.

     В результате рассмотрения жалобы установлено:

    Государственным заказчиком является Курганская таможня Уральского таможенного управления.

    Предметом проведения открытого конкурса является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году.

      Состав аукционной комиссии утвержден Приказом «О комиссиях, советах, штабах, постоянно действующих в Курганской таможне» № 96 от 26.02.2009 года.

     Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона № 090218/002015/29 размещено в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 18.02.2009 года.

      На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры рассмотрения заявок; протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 5 от 12.03.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 12.03.2009 года.

     На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа исполнено.

    Для участия в открытом аукционе подано 2 заявки:

1. ЗАО «Ростек-Курган»;

2. ООО «Ремсантехмонтажстрой».

      На участие в аукционе допущена одна заявка - ЗАО «Ростек-Курган», цена государственного контракта составляет – 13 000 000 (Тринадцать миллионов) рублей 00 копеек. На основании ч. 5 ст. 36 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.

    В соответствии с ч. 12 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течении трех рабочих со дня подписания протокола передать проект Государственного контракта.

     Заявка ООО «Ремсантехмонтажстрой» на участие в открытом аукционе не допущена на основании несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу о признании жалобы частично обоснованной.

      В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

    Уведомление о принятом решении аукционной комиссией в отношении заявки Заказчиком в адрес ООО «Ремсантехмонтажстрой» направлено не было, тем самым нарушена ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

     В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов, не допускается.

   В п.п. 3 п. 1.1 раздела 1 Аукционной документации требуется предоставление документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов;

- на основании Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» участники размещения заказа предоставляют копию лицензии на осуществление деятельности, указанной в техническом задании либо на право выполнения функций генерального подрядчика;

- лицензия на обращение с отходами.

     ООО «Ремсантехмонтажстрой» в составе заявки представлена лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом № ГС-1-77-01-27-0-4501129250-032895-1 от 29.01.2008 года, в приложении к данной лицензии (пункт «Осуществление функций генерального подрядчика») приведен перечень работ, в отношении которых ООО «Ремсантехмонтажстрой» может осуществлять функции генерального подрядчика.

     Копия лицензии ООО «Ремсантехмонтажстрой» на обращение с отходами не представлена.

    В соответствии с требованиями п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.01 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

    Отклонение заявки ООО «Ремсантехмонтажстрой» по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», правомерно.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 35, ч. ,3 ст. 36, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

    1. Признать жалобу ООО «Ремсантехмонтажстрой» частично обоснованной.

      2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии – Курганской таможни Уральского таможенного управления, нарушения ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии – Курганской таможни Уральского таможенного управления предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

     Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

председатель:

Коновалов М.А. – зам. руководителя;

зам. председателя:

Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены комиссии:

Чуриков В.В. - государственный инспектор;

Карясова И.В. – специалист-эксперт.

    Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 24.03.2009 по делу 05-02/22-09,

Предписывает:

      1. Государственному заказчику, аукционной комиссии – Курганской таможни Уральского таможенного управления устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году, а именно: участнику размещения заказа ООО «Ремсантехмонтажстрой» направить уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

    2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 06.04.2009 года.

     Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны