Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 96 (25)/2015 о нарушении процедуры торго... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 96 (25)/2015

 о нарушении процедуры торгов

 

                                                                                                                             г. Курган

 

  Резолютивная часть решения оглашена «12»  ноября 2015 г.

 

  В полном объеме решение изготовлено «17»  ноября 2015 г.

 

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

 

  заместитель председателя комиссии — Киселева Т.С. – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

  члены комиссии:

  Кулиш Е.А. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

  Боровко Е.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

  

  в присутствии представителей:

        Организатор торгов – Администрация Кетовского района Курганской области (641310 Курганская область, с. Кетово, ул. Космонавтов, д. 39):

– заместитель Главы Кетовского района по правовым вопросам, начальник юридического отдела <...> (доверенность №35 от 14.01.2015 г.);

        – специалист юридического отдела Администрации Кетовского района <...> (доверенность №2225 от 01.07.2015 г.);

        – специалист отдела ЖКХ и транспорта Администрации Кетовского района <...>  (доверенность №3702 от 12.11.2015 г.).

        Заявительобщество с ограниченной ответственностью «Пассажирская транспортная компания» (640300, Курганская область,           с. Кетово, ул. Красина, д. 15):

         – генеральный директор <...> (протокол общего собрания участников от 17.04.2013 г.);

представитель общества с ограниченной ответственностью «Пассажирская транспортная компания» <...> (доверенность от 06.11.2015 г.);

представитель общества с ограниченной ответственностью «Пассажирская транспортная компания»  <...> (доверенность от 06.11.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба общества с ограниченной  ответственностью  «Пассажирская транспортная компания» (далее – ООО «ПТК», заявитель) на действия организатора торгов Администрации Кетовского района Курганской области при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам Кетовского района.

Администрация Кетовского района Курганской области (далее – Администрация Кетовского района, организатор торгов) 14.10.2015 г. объявила о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района (далее – конкурс), разместив на официальном сайте http://администрация-кетовского-района.рф конкурсную документацию.

Из конкурсной документации следует, что прием заявок осуществляется с 15 октября 2015 года по 15 ноября 2015 года.

Предметом конкурса является право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения, по маршрутам согласно Приложению №1 к информационной карте конкурса.

Заявитель полагает, что при утверждении конкурсной документации и объявлении обозначенного выше конкурса Администрацией Кетовского района были допущены нарушения, препятствующие участию ООО «ПТК» в указанном конкурсе, и совершены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В обоснование поданной жалобы ООО «ПТК» приводит нижеследующие доводы.

Заявитель указывает, что 14.10.2015 г. на официальном сайте Администрации Кетовского района опубликовано постановление №2084 от 09.10.2015 г «О внесении изменений в постановление Администрации Кетовского района №1342 от 01 июля 2011г. «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области».

            Как указывает заявитель, постановление Администрации Кетовского района №2084 от 09.10.2015 г. размещено на официальном сайте Администрации Кетовского района в разделе «Муниципальный заказ», тогда как обозначенный конкурс проводится не в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, ООО «ПТК» полагает, что размещение указанного выше постановления №2084 от 09.10.2015 г., а также конкурсной документации на официальном сайте Администрации Кетовского района в разделе «Муниципальный заказ», вводит в заблуждение потенциальных участников конкурса и приводит к сокрытию указанной информации.

Заявитель также считает, что в принятом Администрацией Кетовского района постановлении №2084 от 09.10.2015 г. не учтены изменения, ранее принятые постановлением Администрации Кетовского района №1735 от 23.07.2012 г.  «О внесении изменений в постановление Администрации Кетовского района №1342 от 01.07.2011 г. «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области» об исключении подпунктов «ж», «з» пункта 3.3. части 3 Приложении №2. Данные пункты предусматривают в качестве приложения к заявлению для участия в конкурсе документы, подтверждающую социальную ориентированность предприятия или справку предприятия об их отсутствии  (подпункт «ж»), а также документы, подтверждающие оказание перевозчиком благотворительной деятельности по перевозке пассажиров или справку об их отсутствии (подпункт «з»).

По мнению ООО «ПТК», Положение о проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения не должно содержать указанные выше подпункты, по причине их исключения постановлением Администрации Кетовского района №1735 от 23.07.2012 г.

           Также, заявитель указывает, что на дату принятия Администрацией Кетовского района постановления №2084 от 09.10.2015 г. вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №220-ФЗ).

Таким образом, ООО «ПТК» полагает, что Администрации Кетовского района при принятии постановления №2084 от 09.10.2015 г. следовало руководствоваться статьями 1-3, 39, 41, 42 Федерального закона №220-ФЗ.

Заявитель также отмечает, что организатором торгов не указано на какой вид перевозок, согласно Федеральному закону №220-ФЗ, проводится данный конкурс, то есть по регулируемым или же нерегулируемым тарифам.

 

Далее ООО «ПТК» указывает, что в конкурсной документации указывается понятие «транспортные средства категории М2», однако, по мнению заявителя, понятие «категории» отменено и Федеральным законом №220-ФЗ введено новое понятие «Класс транспортных средств».

Заявитель также полагает, что договор, заключенный по результатам упомянутого конкурса не будет иметь правовой силы, так как договоры, заключенные после 13.07.2015 г., не имеют юридической силы.

Из доводов поданной жалобы следует, что заявитель не согласен с наличием в оценочной таблице (Приложение №2 к информационной карте конкурса) таких критериев оценки как социально-ориентированная деятельность участника конкурса (пункт 6), а также осуществление благотворительной деятельности участников конкурса в сфере оказания транспортных услуг  (пункт 7) .

ООО «ПТК» полагает, что наличие данных критериев ведет к ограничению  доступа к участию в конкурсе всех участников, являющихся индивидуальными предпринимателями либо обществами с ограниченной ответственностью, а также имеющих иную организационно-правовую форму, кроме некоммерческой организации, которая в рамках Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» может быть включена в реестр социально-ориентированных некоммерческих организаций.

В числе доводов поданной жалобы заявителем также указывается,  что в оценочной таблице (Приложение №2 к информационной карте) содержится такой критерий оценки как наличие у участников конкурса транспортных средств, необходимых для организации пассажирских перевозок по заявленным лотам, с учетом резерва подвижного состава (пункт 4). При этом заявитель указывает, что баллы на резервные машины не начисляются.

Далее, из поданной жалобы следует, что заявитель не согласен с наличием в оценочной таблице (Приложение №2 к информационной карте) такого критерия оценки как наличие транспортных средств категории М2, техническими характеристиками которых предусмотрено наличие не менее 17 посадочных мест. Заявитель полагает, что данный критерий ограничивает участие в конкурсе лиц, имеющих в наличии транспортные средства с посадочными местами, количество которых менее 17.

Кроме того, ООО «ПТК» считает, что постановление Администрации Кетовского района от 09.10.2015 г. № 2084 обладает коррупционными факторами, так как принято с превышением полномочий органа местного самоуправления, содержит завышенные и обременительные требования к гражданам и организациям, имеющим намерения реализовать свое право на участие в конкурсе.

Также ООО «ПТК» указывает, что 25.06.2014 г. Администрацией Кетовского района принято распоряжение №183-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Кетовского района №336-р от 05.08.2011 г. «Об утверждении внутри муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети Кетовского района». При этом заявитель отмечает, что в приложении к данному распоряжению Администрации Кетовского района №183-р утвержден реестр маршрутов всего Кетовского района, однако в Приложении №1 к информационной карте обозначенного конкурса в лот №4 включен маршрут №259 «Кропани – с. Введенское», не внесенный в вышеуказанный реестр Кетовского района, тогда как существующий маршрут №239 «Кетово – Иковка», включенный в приложение к вышеуказанному распоряжению Администрации Кетовского района №183-р, отсутствует в заявленных лотах.

Среди доводов жалобы заявитель также указывает на то, что количество маршрутов, включенных в состав каждого лота, ограничивает доступ к участию в конкурсе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не обладают необходимым количеством транспортных средств, с учетом резерва.

Заявитель также указывает, что Администрацией Кетовского района нарушен срок предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации, предусмотренный разделом 8 конкурсной документации.

 Вместе с тем, ООО «ПТК» обращает внимание на приложение №3 к информационной карте конкурса, содержащее проект договора об организации регулярных перевозок пассажира и багажа по маршруту пригородного сообщения, который будет заключен по результатам конкурса с победителем.

А именно, заявитель указывает, что подпункт 2.1.2. упоминаемого договора содержит условие, предусматривающее возможность передачи прав на осуществление пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения и принятых обязательств по договору в какой-либо форме другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в том числе путем соглашения о совместной деятельности, только по согласованию с организатором торгов.

Таким образом, как полагает ООО «ПТК», вышеуказанным пунктом договора создается возможность для осуществления перевозок  лицом, не участвующим в конкурсе.

Представитель Администрации Кетовского района не согласен с доводами жалобы, поданной ООО «ПТК», представил письменные возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

 В частности, организатор торгов пояснил, что конкурсная документация была размещена на сайте Администрации Кетовского района, при этом организатор торгов руководствовался пунктом 6 статьи 6 Устава муниципального образования Кетовского района Курганской области. Организатор торгов также указал, что законодательством не определено в каком блоке официального сайта необходимо размещать информацию о проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения. Соответственно, в связи с отсутствием специально выделенного блока конкурсная документация была размещена в наиболее подходящем, по мнению организатора торгов, разделе сайта.

Администрация Кетовского района также обратила внимание на то, что Решением Арбитражного суда Курганской области по делу №А34-3873/2012 постановление Администрации Кетовского района №1735 от 23.07.2012 г.  «О внесении изменений в постановление Администрации Кетовского района №1342 от 01.07.2011 г. «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области» об исключении подпунктов «ж», «з», признано не действующим в полном объеме.

Администрация Кетовского района полагает, что статья 39 Федерального закона №220-ФЗ распространяет свое действие на правоотношения при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок. При этом Администрация Кетовского района указывает, что совокупности данных документов нет ни на одном маршруте, выставленном в лотах конкурсной документации.

Организатор торгов также пояснил, что  согласно пункту 2 раздела 3 постановления Администрации Кетовского района №1342 от 01.07.2011 г. «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области» регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются с применением тарифов, установленных перевозчиком в пределах утвержденного в установленном порядке экономически обоснованного тарифа.

Вместе с тем, Администрация Кетовского района также указала, что учитывая понятия, приведенные в статье 3 Федерального закона №220-ФЗ, конкурс объявлен организатором торгов на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, поскольку пунктом 18 части 1 статьи 3 Федерального закона №220-ФЗ предусмотрено, что регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам – регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Администрация Кетовского района отметила, что включение в оценочную таблицу такого критерия оценки как наличие у участников конкурса транспортных средств, необходимых для организации пассажирских перевозок по заявленным лотам, с учетом резерва подвижного состава (пункт 4), обусловлено целями бесперебойного обеспечения перевозок пассажиров на транспортных средствах, отвечающих требованиям, установленным законодательством и создания возможности замены транспортного средства в случае непредвиденных ситуаций.

Касаемо пункта 8 оценочной таблицы (Приложение №2 к информационной карте) Администрация Кетовского района пояснила, что данный пункт принят в соответствии с рекомендациями исследования муниципальной маршрутной сети Кетовского района, проведенного ФГБОУ ВПО «КГУ», где даны рекомендации о снижении количества транспортных средств и увеличении вместимости транспорта.  Организатор торгов также обращает внимание на то, что данный пункт не запрещает участвовать в конкурсе претендентам, у которых отсутствуют транспортные средства категории М2 с вместимостью более 17 посадочных мест.

Кроме того, Администрация  Кетовского района указала, что категории транспортных средств установлены ГОСТ Р 52389-2005. «Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний». Пункт 2.1.2.2. данного ГОСТ устанавливает класс автобуса: транспортное средство категории М2 и М3, конструкция которого определяет условия безопасности перевозки пассажиров. В частности, ГОСТ Р 41.52-2005 распространяет свое действие на одноэтажные одиночные транспортные средства категорий М2 и М3, предназначенные для перевозки пассажиров.

 Таким образом, организатор торгов считает, что категории транспортных средств, применяемые в конкурсной документации, являются действующими.

 Администрация Кетовского района сообщила, что протоколом №2 от 08.10.2015 г. заседания комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области принято решение о введении в маршрутную сеть Кетовского района нового маршрута, следующего из           с. Кропани в с. Введенское с заездом в с. Сычево, а также принято решение об объединении маршрутов №239 «Кетово – Иковка» и №139 «Курган АВ –Иковка» в маршрут №139 «Курган АВ – Иковка» (в час пик до с. Кетово).

 На основании указанного протокола Администрацией Кетовского района принято распоряжение от 13.10.2015 г. №331-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Кетовского района №336-р от 05.08.2011 г. «Об утверждении внутри муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети Кетовского района». Данным распоряжением №331-р были внесены изменения в распоряжения №336-р, утвержденные вышеуказанным протоколом №2 от 08.10.2015 г.

 Организатор торгов также указал, что при делении маршрутной сети на лоты учитывалась экономическая целесообразность, создание условий работы для перевозчика, возможность развития предприятия. Администрация Кетовского района также полагает, что создание лотов «по направлениям» удобно для перевозчика в случае срочной замены транспортного средства или водительского состава.

           Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14.07.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вместе с тем, статьей 42 Федерального закона №220-ФЗ определен порядок вступления в силу данного Федерального закона.

Из анализа частей 1-3 статьи 42 Федерального закона №220-ФЗ следует, что со дня официального опубликования указанного Федерального закона вступают в силу только статьи 1-3, 39, 41, 42.

Статьи 4 - 32, 36 - 38 указанного Федерального закона вступают в силу с 11 января 2016 года.

Статьи 33 - 35, 40 Федерального закона №220-ФЗ вступают в силу с 15 июля 2016 года.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона №220-ФЗ устанавливает, что законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона предусмотрено, что отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 Согласно части 3 статьи 2 указанного Федерального закона, отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами. 

 При этом, частью 5 вышеуказанной статьи закреплено, что законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Закон Курганской области № 38 от 05.07.2011 г. «О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области» регулирует, в том числе, отдельные отношения в сфере транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Курганской области.

Статья 5 Закона Курганской области № 38 от 05.07.2011 г. устанавливает, что к полномочиям Правительства Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения относятся:

1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере транспортного обслуживания населения;

2) определение уполномоченного органа исполнительной власти Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения);

3) утверждение порядка открытия, изменения и закрытия маршрутов межмуниципального сообщения;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Вместе с тем, Закон Курганской области от 03.03.2009 г. N 441, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» наделяет органы местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение).

Статья 1 Закона Курганской области от 03.03.2009 г. N 441 предусматривает, что органы местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области наделяются полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области.

Таким образом, в силу вышеуказанных нормативных правовых актов Администрация Кетовского района обладает полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона Курганской области № 441 от 03.03.2009 г. предусмотрено право органов местного самоуправления на принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий Курганской области на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом.

Администрация Кетовского района Курганской области 14.10.2015 г. объявила о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района, разместив на официальном сайте http://администрация-кетовского-района.рф конкурсную документацию.

Из конкурсной документации следует, что прием заявок осуществляется с 15 октября 2015 года по 15 ноября 2015 года.

Предметом конкурса является право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения по маршрутам согласно Приложению №1 к информационной карте конкурса.

14.10.2015 г. на официальном сайте Администрации Кетовского района, в разделе «Муниципальный заказ» опубликовано постановление №2084 от 09.10.2015 г «О внесении изменений в постановление Администрации Кетовского района №1342 от 01 июля 2011г. «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области». Конкурсная документация размещена в том же разделе «Муниципальный заказ», что и указанное постановление Администрации Кетовского района №2084 от 09.10.2015 г.

             Между тем, согласно пункту 5 статьи 9 Закона Курганской области     № 38 от 05.07.2011 г. информация о сроках, месте, условиях и порядке проведения конкурса подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не менее чем за тридцать дней до даты проведения конкурса.

Таким образом, действующее законодательство в области отношений по организации регулярных перевозок устанавливает обязанность по опубликованию информации о проведении конкурса в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, но, вместе с тем, законодательством не установлены требования относительно того, что указанная информация о конкурсе должна быть размещена в каком-либо конкретном разделе официального сайта уполномоченного органа.

 Размещение информации о проведении конкурса на официальном сайте Администрации Кетовского района подтверждает соблюдение Администрацией Кетовского района принципа публичности при проведении указанной процедуры конкурса и не ограничивает доступ к данной информации все желающим, имеющим намерение принять участие в конкурсе.

 Таким образом, довод заявителя о том, что размещение указанного выше постановления Администрации Кетовского района №2084 от    09.10.2015 г., а также конкурсной документации на официальном сайте Администрации Кетовского района в разделе «Муниципальный заказ» вводит в заблуждение потенциальных участников конкурса и приводит к сокрытию указанной информации, не имеет под собой правовых оснований.

 Постановлением Администрации Кетовского района №1735 от 23.07.2012 г.  «О внесении изменений в постановление Администрации Кетовского района №1342 от 01.07.2011 г. «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области» исключены подпункты «ж», «з» пункта 3.3. части 3 Приложения №2 к Постановлению №1342 от 01.07.2011 г. Данные пункты предусматривают в качестве приложения к заявлению для участия в конкурсе документы, подтверждающую социальную ориентированность предприятия или справку предприятия об их отсутствии  (подпункт «ж»), а также документы, подтверждающие оказание перевозчиком благотворительной деятельности по перевозке пассажиров или справку об их отсутствии (подпункт «з»).

Постановление №2084 от 09.10.2015 г Администрации Кетовского района вносит изменения в вышеуказанные подпункты «ж» и «з» пункта 3.3. части 3 Приложения №2 к Постановлению №1342 от 01.07.2011 г.

Между тем, нельзя не отметить, что указанные критерии уже были предметом рассмотрения Арбитражного суда Курганской области в рамках дела №А34-3873/2012, по результатам проведенной оценки которых Арбитражный суд отметил, что указанные критерии не ограничивают свободу перевозчиков, каких - либо преимуществ для одних потенциальных участников конкурса либо ограничений для других не устанавливают и распространяют свое действие на всех потенциальных участников конкурса в равной мере.

    Решением Кетовской районной Думы от 26.05.2010 г. № 33 были внесены изменения в Устав муниципального образования Кетовского района пункт 26 статьи 7 дополнен словами следующего содержания: оказание поддержки социально ориентированным, некоммерческим организациям, благотворительной деятельности, добровольчеству.

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» дает определение социально ориентированным некоммерческим организациям, которыми признаются «некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, религиозных организаций) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также другие виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона».

    Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 г.N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

    В связи с внесением изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» соответствующие изменения вносятся и в Федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Часть 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена пунктом 34 следующего содержания: оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Пунктом 25 части 1 статьи 15 вышеобозначенного Федерального Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района, относится оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

Федеральный закон № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций», предусматривает не только поддержку некоммерческих организаций, но и контроль за их деятельностью. Данный закон определяет порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки и не ограничивает включение в реестр предприятий любой организационно-правовой формы, в том числе и индивидуальных предпринимателей.

           Согласно вышеуказанному Решению Арбитражного суда введение указанных критериев, указанных в приложении № 2 части 3 пункта 3.3 подпунктов «ж», «з», не ограничивает право лиц участвовать в конкурсе, предоставляя равные права, и помогает поставить под контроль работу перевозчиков при перераспределении полученного дохода на благотворительную деятельность и оказание помощи социально незащищенным слоям населения.

           Конкурс  носит  открытый  характер,  является  доступным  для  всех субъектов  предпринимательской  деятельности  в  сфере  пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Потеря   участником   конкурса   баллов   по   пунктам   за  благотворительность и оказание помощи социально незащищенным слоям населения (социальную ориентированность) не может быть расценена как возможность  необоснованного  установления  исключений  из  общего  порядка  для  организаций,  поскольку  определение победителя конкурса осуществляется на основании оценки всех критериев,  установленных  в  Приложении,  которые  также  в  одинаковой  степени относятся ко всем участникам конкурса.

           Указанные критерии устанавливаются в целях защиты публичного порядка,  проводятся  в  целях  отбора  перевозчиков,  обеспечивающих лучшие  условия  перевозки  пассажиров  и  багажа,  является  способом регулирования   транспортного   обслуживания   для   удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках, в том числе и социально незащищенных слоев населения.

           Конкурс  проводится  посредством  квалификационного  отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право осуществлять пассажирские перевозки транспортом общего пользования,  на  основании  объективной  оценки  их  деятельности  на  основе представленных  документов,  подтверждающих  способность  обеспечить выполнение  условий  конкурса. 

  Уставом муниципального образования Кетовского района в пункте 26 статьи 7 предусматривается  оказание  поддержки  социально  ориентированным, некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

            Между тем, Арбитражный суд указывает в названном Решении, что исключение   из   конкурсной   документации   требований  о предоставлении  сведений  о  благотворительности  и  социальной ориентированности противоречит действующему законодательству.

По результатам рассмотрения дела А34-3873/2012 Арбитражный суд решил Постановление  Администрации  Кетовского  района  Курганской области  от  23.06.2012 г.  N 1735  о  внесении  изменений  в  постановление Администрации Кетовского района N 1342 от 01.07.2011 г. «Об организации транспортного  обслуживания  населения  автомобильным  транспортом (пригородное  сообщение)  в  пределах  территорий  муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области» об исключении в приложении N2 части 3 пункта 3.3 подпунктов «ж», «з», признать не соответствующим пункту 26 статьи 7 Устава муниципального образования Кетовского района, пункту 25 части 1 статьи 15 Федерального закона  от  06.10.2003 г.  N 131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 13.1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и недействующим в полном объеме.

 В силу вышеизложенного доводы заявителя о том, что в принятом Администрацией Кетовского района постановлении №2084 от 09.10.2015 г. должны быть учтены изменения, ранее принятые постановлением Администрации Кетовского района №1735 от 23.07.2012 г. и касающиеся исключения подпунктов «ж», «з» пункта 3.3. части 3 Приложении №2, несостоятельны, равно как и несостоятельны выводы заявителя о том, что наличие данных критериев ведет к ограничению  доступа к участию в конкурсе всех участников, являющихся индивидуальными предпринимателями либо обществами с ограниченной ответственностью, а также имеющих иную организационно-правовую форму, кроме некоммерческой организации, которая в рамках Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» может быть включена в реестр социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того,  социально ориентированная деятельность участника конкурса, а также осуществление благотворительной деятельности участников конкурса в сфере оказания транспортных услуг,  согласно конкурсной документации являются критериями оценки участника и не являются условиями к допуску на участие в конкурсе и, соответственно, не создают препятствий для участия в указанном выше конкурсе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право осуществлять пассажирские перевозки транспортом общего пользования.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу 14.07.2015 г., в части положений статей 1-3, 39, 41, 42.

Тем самым, Положения Федерального закона №220-ФЗ регулирующие, в частности, порядок проведения конкурса, вступают в силу с 11.01.2016 г., соответственно, Администрация Кетовского района не вправе при проведении конкурса руководствоваться не вступившими в силу положениями Федерального закона.

Вопреки мнению заявителя, статья 39 Федерального закона от                  13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не предполагает в целях реализации положений настоящего федерального закона безусловное расторжение всех действующих договоров об осуществлении пассажирских перевозок, заключенных до вступления в силу положений указанного федерального закона.

Соответственно, довод заявителя относительно того, что договор, заключенный по результатам упомянутого конкурса, не будет иметь правовой силы, не основан на нормах права.

В числе доводов жалобы заявитель указывал на отсутствие информации о том, на какой вид перевозок, согласно Федеральному закону №220-ФЗ, проводится данный конкурс, то есть по регулируемым или же нерегулируемым тарифам.

Между тем, как справедливо отметил представитель организатора торгов, согласно пункту 2 раздела 3 постановления Администрации Кетовского района №1342 от 01.07.2011 г. «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области» регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются с применением тарифов, установленных перевозчиком в пределах утвержденного в установленном порядке экономически обоснованного тарифа.

Пунктом 18 части 1 статьи 3 Федерального закона №220-ФЗ предусмотрено, что регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам – регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Соответственно, из анализа вышеизложенного, упомянутый конкурс объявлен организатором торгов на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Довод заявителя о том, что понятие «категории транспортных средств» отменено законодателем и, соответственно, организатор торгов не вправе указывать в конкурсной документации такое понятие как «транспортные средства категории М2»,  не основан на действующем законодательстве в силу следующего.

Пункт 18 части 1 статьи 3 Федерального закона №220-ФЗ закрепляет такое понятие как «класс транспортных средств», под которым понимается группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).

Между тем, вопреки позиции заявителя, такое понятие как «транспортное средство категории «M2» имеет место быть, что подтверждается, в частности, нижеследующими нормативными правовыми актами.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»  в пункте 2 определяет такое понятие как «транспортное средство категории «M2»  –транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн.

Указанной правовой нормой также определяется понятие «транспортное средство категории «M3» – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.

    Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в статье 25 предусматривает основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.

    Пунктом 20 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что классификация транспортных средств и их самоходных шасси, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

    Транспортные средства категорий M2 и M3 относятся к одному или более из трех классов (I, II, III) по ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН N 36) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции» (утвержденные Постановлением Госстандарта РФ от 9 марта 2004 г. N 125-ст) и ГОСТ Р 41.107-99 (Правила ЕЭК ООН N 107) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухэтажных пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции» (утвержденные Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184).

   Транспортные средства категорий M2 и M3 также относятся к одному из двух классов (A, B) по ГОСТ Р 41.52-2005 (Правила ЕЭК ООН N 52) «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий M2 и M3 в отношении их общей конструкции», (утвержденные Приказом Ростехрегулирования от 29 декабря 2005 г. N 459-ст). ГОСТ Р 41.52-2005 распространяет свое действие  на одноэтажные одиночные транспортные средства категорий М2 и М3, предназначенные для перевозки пассажиров.

Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 7 мая 2003 г. N 139-ст), в пунктах 3.1 и 3.2. также определяет понятия категорий транспортных средств М2 и М3,  идентичные понятиям, определенным Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» .

ГОСТ Р 52389-2005. «Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний». Пункт 2.1.2.2. данного ГОСТ устанавливает класс автобуса: транспортное средство категории М2 и М3, конструкция которого определяет условия безопасности перевозки пассажиров.

Понятие категорий M2 и M3, в отношении их общей конструкции, упоминается также Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенным в г. Женеве 20.03.1958 г.  (в Российской Федерации вступило в силу с 17 февраля 1987 года).

Таким образом, такое понятие как «категории транспортных средств М2» и «категории транспортных средств М3» закреплено на нормативном уровне в Российской Федерации и не отменено законодателем.

В числе доводов поданной жалобы заявителем также указывается,  что в оценочной таблице (Приложение №2 к информационной карте) содержится такой критерий оценки как наличие у участников конкурса транспортных средств, необходимых для организации пассажирских перевозок по заявленным лотам, с учетом резерва подвижного состава (пункт 4). При этом заявитель указывает, что баллы на резервные машины не начисляются.

 Указанный выше довод ООО «ПТК» не является обоснованным в силу следующего.

 Из пункта 4 Приложения №2 к информационной карте конкурса «Оценочная таблица» следует, что наличие у участников конкурса транспортных средств, необходимых для организации пассажирских перевозок по заявленным лотам, с учетом резерва подвижного состава, оценивается в соответствии со следующим количеством баллов: без резерва 0 баллов; с резервом 10% от общего количества единиц подвижного состава +10 баллов; с резервом 20% от общего количества единиц подвижного состава +20 баллов.

Между тем, наличие у участников конкурса транспортных средств, необходимых для организации пассажирских перевозок по заявленным лотам, с учетом резерва подвижного состава, является одним из критериев оценки участника и не является условием к допуску на участие в конкурсе и, соответственно, не создает препятствий для участия в указанном выше конкурсе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право осуществлять пассажирские перевозки транспортом общего пользования.

 Потеря   участником   конкурса   баллов   по   указанному пункту 4  не может быть расценена как возможность  необоснованного  установления  исключений  из  общего  порядка,  поскольку  определение победителя конкурса осуществляется на основании оценки всех критериев,  установленных  в  Приложении,  которые  также  в  одинаковой  степени относятся ко всем участникам конкурса.

 Необходимо принимать во внимание, что вышеупомянутый критерий оценки, Администрация Кетовского района установила с целью бесперебойного обеспечения перевозок пассажиров на транспортных средствах, создания возможности замены транспортного средства в случае непредвиденных ситуаций.

 Далее, из поданной жалобы следует, что заявитель не согласен с наличием в оценочной таблице (Приложение №2 к информационной карте) такого критерия оценки как наличие транспортных средств категории М2, техническими характеристиками которых предусмотрено наличие не менее 17 посадочных мест. Заявитель полагает, что данный критерий ограничивает участие в конкурсе лиц, имеющих в наличии транспортные средства с посадочными местами, количество которых менее 17.

Администрация Кетовского района пояснила, что данный пункт принят в соответствии с рекомендациями исследования муниципальной маршрутной сети Кетовского района, проведенного ФГБОУ ВПО «КГУ», где даны рекомендации о снижении количества транспортных средств и увеличении вместимости транспорта.

Между тем, наличие транспортных средств категории М2, техническими характеристиками которых предусмотрено наличие не менее 17 посадочных мест, является одним из критериев оценки участника и не является условиями к допуску на участие в конкурсе и, соответственно, не создает препятствий для участия в указанном выше конкурсе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право осуществлять пассажирские перевозки транспортом общего пользования.

 Потеря   участником   конкурса   баллов   по   указанному пункту 8  не может быть расценена как возможность  необоснованного  установления  исключений  из  общего  порядка,  поскольку  определение победителя конкурса осуществляется на основании оценки всех критериев,  установленных  в  Приложении,  которые  также  в  одинаковой  степени относятся ко всем участникам конкурса.

 ООО «ПТК» считает, что постановление Администрации Кетовского района от 09.10.2015 г. № 2084 обладает коррупционными факторами, так как принято с превышением полномочий органа местного самоуправления.

 Вместе с тем, оценка доводов заявителя на наличии в действиях организатора торгов коррупционности, не входит в полномочия антимонопольного органа.

 Далее ООО «ПТК» указывает, что в Приложении №1 к информационной карте обозначенного конкурса в лот №4 включен маршрут №259 «Кропани – с. Введенское», не внесенный в реестр маршрутов Кетовского района, тогда как существующий маршрут №239 «Кетово – Иковка» отсутствует в заявленных лотах.

 Указанный довод заявителя является обоснованным в силу следующего.

 25.06.2014 г. Администрацией Кетовского района принято распоряжение №183-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Кетовского района №336-р от 05.08.2011 г. «Об утверждении внутри муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети Кетовского района».

 Приложение к указанному выше распоряжению №183-р от 25.06.2014 г. содержит перечень маршрутов, включенных в муниципальную и межмуниципальную маршрутную сеть Кетовского района. При этом указанное Приложение содержит маршрут №239 «Кетово – Иковка».

 В свою очередь, Приложение №1 к информационной карте конкурса содержит пять лотов, в каждый из которых включены маршруты, поименованные в указанном Приложении №1, однако, маршрут №239 «Кетово – Иковка» в данном Приложении №1 отсутствует.

  Между тем, в лот №4 включен маршрут №259 «Кропани – с. Введенское», отсутствующий в приложении к распоряжению Администрации Кетовского района от 25.06.2014 г. №183-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Кетовского района №336-р от 05.08.2011 г. «Об утверждении внутри муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети Кетовского района».

Следует отметить, что 13.10.2015 г. Администрацией Кетовского района издано распоряжение №331-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Кетовского района №336-р от 05.08.2011 г. «Об утверждении внутри муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети Кетовского района».

Приложение к указанному выше распоряжению №331-р от 13.10.2015 г. содержит перечень маршрутов, включенных в муниципальную и межмуниципальную маршрутную сеть Кетовского района. При этом указанное Приложение содержит маршрут №259 «Кропани – с. Введенское», включенный организатором торгов в лот №4.

 Тем не менее, организатором торгов в информационной карте вышеобозначенного конкурса, в разделе 1 утвержден перечень правовых актов, являющихся основанием для проведения открытого конкурса на заключение договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения.

 Из указанного перечня правовых актов усматривается, что в числе данных правовых актов указывается распоряжение Администрации Кетовского района №336-р от 05.08.2011 г. «Об утверждении внутри муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети Кетовского района» с изменениями от 25.06.2014 г. №183-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Кетовского района №336-р от 05.08.2011 г. «Об утверждении внутри муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети Кетовского района».

 Вместе с тем, 13.10.2015 г. Администрацией Кетовского района издано распоряжение №331-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Кетовского района №336-р от 05.08.2011 г. «Об утверждении внутри муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети Кетовского района».

 Таким образом, в конкурсной документации организатор торгов ссылается на недействующий правовой акт – распоряжение Администрации Кетовского района от 25.06.2014 г. №183-р, вследствие чего потенциальные участники конкурса получают ложную информацию относительно существующих маршрутов внутри муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети Кетовского района, включенных в лоты, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,  ввиду того, что данные действия могли ограничить волеизъявление потенциальных участников торгов на участие в конкурсе, вследствие отсутствия достоверной информации относительно предмета торгов.

  Заявитель также указывает на то, что количество маршрутов, включенных в состав каждого лота, ограничивает доступ к участию в конкурсе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не обладают необходимым количеством транспортных средств, с учетом резерва.

Из Приложения №1 к информационной карте указанного конкурса следует, что на конкурс выставлены нижеперечисленные пять лотов.

Лот №1 включает в себя следующие маршруты: №243, 253, 104, 205.

Лот №2 включает в себя следующие маршруты: №114, 209, 210,211, 215.

Лот №3 включает в себя следующие маршруты: №232, 266, 267.

Лот №4 включает в себя следующие маршруты: №139, 254, 259.

Лот №5 включает в себя следующие маршруты: №133,257, 260, 264, 261.

Организатор торгов пояснил, что при делении маршрутной сети на лоты учитывалась экономическая целесообразность, создание условий работы для перевозчика, возможность развития предприятия. Администрация Кетовского района также полагает, что создание лотов «по направлениям» удобно для перевозчика в случае срочной замены транспортного средства или водительского состава.

     Необходимо отметить, что разделение маршрутов на виды и направления, как и критерии объединения межмуниципальных маршрутов, нормативно не регламентированы.

     Организатор торгов при формировании лотов с включением нескольких маршрутов, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, исходил из

целей организации перевозок, с учетом необходимости обеспечить оптимальный баланс интересов пассажиров и перевозчиков, экономической целесообразности, созданий условий работы для перевозчика.

             Конкурс носил открытый характер, являлся равнодоступным для всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок, фактов ограничения на участие в конкурсе для отдельных категорий или создание преимущественных условий участия в торгах участнику или нескольким участникам не выявлено.

     Объединение маршрутов в лоты по территориальному принципу, а также по принципу рентабельного и нерентабельного маршрута осуществляется с той целью, чтобы конкурс состоялся по каждому маршруту, а каждый лот предполагал возможность извлечения прибыли, отвечающей целям предпринимательской деятельности, с минимально возможными ее обременениями, с одной стороны, и исполнением социально значимой функции перевозки населения на территории субъекта Российской Федерации, с другой стороны.

      Исходя из вышеизложенного, довод ООО «ПТК» относительно того, что количество маршрутов, включенных в состав каждого лота, ограничивает доступ к участию в конкурсе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не обладают необходимым количеством транспортных средств, с учетом резерва, признается необоснованным.

 Заявитель также указывает, что Администрацией Кетовского района нарушен срок предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации, предусмотренный разделом 8 конкурсной документации. Данный довод заявителя является обоснованным в силу следующего.

 Раздел 8 конкурсной документации устанавливает порядок разъяснений положений конкурсной документации.

 Данный раздел устанавливает право претендента на запрос о разъяснении положении конкурсной документации и предусматривает, что в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор направляет в письменной форме ответ, при условии, что запрос поступил организатору не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

26.10.2015 г. ООО «ПТК», воспользовавшись вышеуказанным правом, направило Администрации Кетовского района запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Несмотря на то, что запрос поступил организатору не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, Администрация Кетовского района направила ответ заявителю только 03.11.2015 г., тем самым нарушив указанный выше срок предоставления ответа.

Между тем, конкурс носит открытый характер, информация о проводимом конкурсе должна быть доступна в равной мере всем участникам конкурса, а, соответственно, своевременное разъяснение положении конкурсной документации обеспечивает соблюдение права участников конкурса на получение достоверной, достаточной, существенной информации относительно проводимого конкурса.

 Таким образом, нарушение Администрацией Кетовского района срока предоставления ответа на запрос ООО «ПТК» о разъяснении положений конкурсной документации приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,  ввиду того, что данные действия могли ограничить намерение участника конкурса на участие в торгах, вследствие отсутствия достоверной, достаточной, существенной информации относительно проводимого конкурса.

 Вместе с тем, ООО «ПТК» обращает внимание на приложение №3 к информационной карте конкурса, содержащее проект договора об организации регулярных перевозок пассажира и багажа по маршруту пригородного сообщения который в подпункте 2.1.2. упоминаемого договора содержит условие, предусматривающее возможность передачи прав на осуществление пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения и принятых обязательств по договору в какой-либо форме другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в том числе путем соглашения о совместной деятельности, только по согласованию с организатором торгов.

Указанный довод заявителя является обоснованным в силу следующего.

     Пунктом 7 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ закреплено, что если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом.

 Передача прав и обязанностей победителем конкурса иному лицу, безусловно, недопустима, поскольку выбор победителя конкурса осуществляется на основании критериев оценки и критериев к допуску, предусмотренных конкурсной документацией, направленных на выявление участника, соответствующего требованиям законодательства в сфере  пассажирских перевозок автомобильным транспортом и, одновременно, предложившего  наилучшие условия по количеству набранных баллов, и, как следствие,  в дальнейшем признания данного участника победителем.

 Исполнение договора, заключенного по результатам конкурса, должно осуществляться только непосредственно лицом, выигравшим торги, поскольку в противном случае проведение конкурентной процедуры конкурса лишается какого бы то ни было смысла и правового значения.

 Таким образом, условие подпункта 2.1.2. упоминаемого договора, предусматривающее возможность передачи прав на осуществление пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения и принятых обязательств по договору в какой-либо форме другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в том числе путем соглашения о совместной деятельности, только по согласованию с организатором торгов, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку предоставляет право исполнения заключенного договора лицу, не являющемуся победителем торгов.

 Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает правовые основы антимонопольного контроля в отношении порядка заключения договора посредством определенных конкурентных процедур.

 В силу части 1 статьи 17 вышеуказанного Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

     С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, в действиях Администрации Кетовского района Курганской области установлены нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в:

– указании в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района на недействующий правовой акт, а именно на распоряжение Администрации Кетовского района №336-р от 05.08.2011 г. «Об утверждении внутри муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети Кетовского района» с изменениями от 25.06.2014 г. №183-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Кетовского района №336-р от 05.08.2011 г. «Об утверждении внутри муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети Кетовского района», вследствие чего потенциальные участники конкурса получают ложную информацию относительно существующих маршрутов внутри муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети Кетовского района, включенных в лоты, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,  ввиду того, что данные действия могли ограничить волеизъявление потенциальных участников торгов на участие в торгах, вследствие отсутствия достоверной информации относительно предмета торгов;

 

– нарушении Администрацией Кетовского района срока предоставления ответа на запрос ООО «ПТК» о разъяснении положении конкурсной документации, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,  ввиду того, что данные действия могли ограничить намерение участника торгов на участие в торгах, вследствие отсутствия достоверной, достаточной, существенной информации относительно проводимого конкурса;

– включении в текст проекта договора об организации регулярных перевозок пассажира и багажа по маршруту пригородного сообщения подпункта 2.1.2., предусматривающего условие о возможности передачи прав на осуществление пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения и принятых обязательств по договору в какой-либо форме другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в том числе путем соглашения о совместной деятельности, только по согласованию с организатором торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку предоставляет право исполнения заключенного договора лицу, не являющемуся победителем торгов.

 

Руководствуясь  статьей 17, статьей 18.1, статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Пассажирская транспортная компания»» признать обоснованной.

   2. Признать в действиях Администрации Кетовского района Курганской       области нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившиеся в:

– указании в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района на недействующий правовой акт, а именно на распоряжение Администрации Кетовского района №336-р от 05.08.2011 г. «Об утверждении внутри муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети Кетовского района» с изменениями от 25.06.2014 г. №183-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Кетовского района №336-р от 05.08.2011 г. «Об утверждении внутри муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети Кетовского района», вследствие чего потенциальные участники конкурса получают ложную информацию относительно существующих маршрутов внутри муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети Кетовского района, включенных в лоты, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;

– нарушении Администрацией Кетовского района Курганской области срока предоставления ответа на запрос ООО «ПТК» о разъяснении положении конкурсной документации, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,  ввиду того, что данные действия могли ограничить намерение участника торгов на участие в торгах, вследствие отсутствия достоверной, достаточной, существенной информации относительно проводимого конкурса;

– включении в текст проекта договора об организации регулярных перевозок пассажира и багажа по маршруту пригородного сообщения подпункта 2.1.2., предусматривающего условие о возможности передачи прав на осуществление пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения и принятых обязательств по договору в какой-либо форме другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в том числе путем соглашения о совместной деятельности, только по согласованию с организатором торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку предоставляет право исполнения заключенного договора лицу, не являющемуся победителем торгов.

           3. Выдать Администрации Кетовского района предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

   Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

                   Заместитель председателя Комиссии ______________ Т.С. Киселева

 

 

                   Члены Комиссии:                                ________________ Е.А. Кулиш

 

                                                                    ________________  Е.В.Боровко

                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны