Постановление №045/04/7.30-157/2021 Постановление № 113 о назначении административного наказания... от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № 113

о назначении административного наказания по делу

045/04/7.30-157/2021

10.11.2021г. г. Курган

 

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) <...>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол по делу об административном правонарушении и материалы дела № 045/04/7.30-154/2021 в отношении должностного лица Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Кетовская ЦРБ») члена аукционной комиссии – экономиста <...>, по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.30-157/2021 рассмотрено в отсутствии должностного лица ГБУ «Кетовская ЦРБ» члена аукционной комиссии – экономиста <...> (представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии должностного лица, вх. № ЭП-4590 от 09.11.2021г.).

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явились материалы, в том числе решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 05-02/227-2021 от 18.06.2021 г.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-157/2021, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-157/2021 установлено, что 21.05.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора SwelabAlfa на 2021 год (извещение № 0343300010821000092).

11.06.2021 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. ЭП-2334) на действия Заказчика – ГБУ «Кетовская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора SwelabAlfa на 2021 год (извещение № 0343300010821000092).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 714 900 рублей 00 копеек.

Заказчиком является ГБУ «Кетовская ЦРБ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0343300010821000092от 01.06.2021 г. на участие в аукционе подано 2 (две) заявки. Обе заявки участников допущены до аукциона.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0343300010821000092 от 08.06.2021г. заявка участника с идентификационным номером № 4 (ИП <...>) признана несоответствующей требованиям на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе – непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закон о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года и 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, так как документы и информация, предусмотренные частью 3, 5 статьи 66 44-ФЗ, не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Участником закупки по позиции № 1 и позиции № 2 приложения «Техническое задание (Описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе предоставлено во второй части заявки регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 17.02.2020 года № РЗН 2018/6823 на набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016 производителя ООО «Эйлитон» Россия.

В соответствии с пунктами 1 и 2 приложения «Техническое задание (Описание объекта закупки)» документации об аукционе Заказчику необходим:

- Изотонический дилуент используемый для подсчета и определения размера клеток в автоматических гематологических анализаторах серии Swelab Alfa, имеющемся у заказчика;

- Гемолизирующий реагент используемый для подсчета и определения размера г леток в автоматических гематологических анализаторах Swelab Alfa, имеющемся у заказчика.

Представленное регистрационное удостоверение и информация, содержащаяся в нем, не соответствует требованиям, установленным позициям 1 и 2 приложения «Техническое задание (Описание объекта закупки)» документации об аукционе. Так возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования.

В технической /эксплуатационной документации счетчиков гематологических Swelab Alfa, имеющихся у заказчика, нет информации о совместном применении Swelab Alfa с реагентами ЮНИДИФФ 3.)

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара; б)конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В информационной карте документации об аукционе в разделе 6 содержится требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 29 раздела 6 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если такие требования установлены в пункте 23 документации об аукционе), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ(указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в пункте 17документации об аукционе установлены требования к товару, работе или услуге;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если участник аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов, если в пунктах 20, 21 документации об аукционе установлены соответствующие преимущества;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов в случае, если в пункте 18 документации об аукционе указана информация об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При отсутствии в заявке на участие в аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если в пункте 19документации об аукционе установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 17 Информационной карты электронного аукциона установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копия регистрационного удостоверения.

Из вышеизложенного следует, что во второй части заявки, участники аукциона должны предоставить копию регистрационного удостоверения на товар.

Должностным лицом Курганским УФАС России установлено, что в составе второй части своей заявки, участник закупки с идентификационным номером № 4 - ИП <...> на участие в электронном аукционе представил регистрационное удостоверение от 17.02.2020 года № РЗН 2018/6823 на медицинское изделие «Набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016 производителя ООО «Эйлитон» (Россия).

Вместе с тем, аукционная комиссия Заказчика признала заявку участника – ИП <...> несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контактной системе.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что у ГБУ «Кетовская ЦРБ» с 2017г. имеется в наличии гематологический анализатор Swelab Alfa (инв.№ 004330325050011) (далее – оборудование, анализатор). Оборудование находится в эксплуатации с 2017г.

Согласно паспорту серии 29597 к счетчику гематологическому подходят: изотонический дилуент SwelabAlfa Diluent20L; гемолизирующий реагент Swelab AlfaLuse 5L (или Пак Swelab Alfa ComboPAck 200).

Кроме того, представитель Заказчика пояснила, что у ГБУ «Кетовская ЦРБ» имеется потребность в осуществлении закупки реагентов для работы на анализаторах, которые соответствуют техническим характеристикам, указанным в эксплуатационной документации «Руководство пользователя счетчика гематологического Swelab Alfa».

Вместе с тем, Заказчиком при описании объекта закупки в Техническом задании документации об электронном аукционе не установлено требование о поставке только оригинальных реагентов для анализатора Swelab Alfa.

Возможность совместного применения медицинских изделий того или иного производителя определяется в процессе государственной регистрации медицинских изделий, имеющих обращение на территории Российской Федерации.

Данная позиция содержится в ответе Росздравнадзора от 12 октября 2020г исх. №10- 60008/20, согласно которого в соответствии с регистрационным досье набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ9398-045-59879815-2016 совместимы со счетчиками гематологическими Swelab Alfa серии.

Аналогичная позиция содержится в письме Управления организации государственного контроля и регистрации медицинских изделий от 13 апреля 2020 года исх. №10-19850/20, на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано и разрешено для применения в медицинских целях медицинское изделие «Набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016», производства ООО «Эйлитон», Россия, регистрационное удостоверение от 17.02.2020г №РЗН 2018/6823, срок действия не ограничен.

В материалах регистрационного досье на Медицинское изделие имеются сведения о проведенных испытаниях на анализаторах гематологических Swelab Alfa. Кроме того, в письме ООО «Эйлитон» от 02 апреля 2020 года №11/Э, представленного в материалы дела Заявителем, сообщается о том, что медицинское изделие «Набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016», РУ РЗН 2018/6823 от 17.02.2020, в соответствии с регистрационным досье разрешен к применению со следующими гематологическими анализаторами: счетчиками гематологическими Swelab Alfa серии. Имеет машиночитаемую маркировку (штрих код и/или RFID метка) при необходимости идентификации и прослеживаемости реагентов.

Возможность совместного применения подтверждается также инструкцией по эксплуатации медицинского изделия - «Набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016».

В соответствии с письмом ФАС России от 16.09.2019г. № АЦ/50505/19 Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение Ассоциации производителей средств клинической лабораторной диагностики от 15.09.2019г. № 15 по вопросу установления заказчиками при закупке расходных материалов и иных медицинских изделий для целей обеспечения их взаимодействия с имеющимися у заказчиком иностранными медицинскими изделиями для диагностики in vitro ограничений в части возможности поставки отечественных товаров, предназначенных для применения совместно с иностранными медицинскими изделиями, и сообщает следующее.

По мнению ФАС России, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке расходные материалы и иные медицинские изделия, предназначенные для применения совместно с медицинскими изделиями иного производителя, должны иметь равный доступ к участию в закупках наряду с участниками, предлагающими к поставке расходные материалы и иные медицинские изделия того же производителя, что и основного медицинского изделия.

При этом возможность применения расходных материалов и иных медицинских изделий совместно с основным медицинским изделием иного производителя должна быть установлена по результатам проведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации испытаний, исследований и экспертиз в целях их регистрации.

Таким образом, заявка участника – ИП <...> соответствует требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Таким образом, аукционная комиссия Заказчика признала заявку участника ИП <...> несоответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0343300010821000092 от 08.06.2021 (извещение № 0343300010821000092) в нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение указывает на наличие в действиях аукционной комиссии Заказчика события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Предписание исполнено Заказчиком в установленный срок.

В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ с учетом Примечания к данной статье поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При этом в случае, если указанные данные обнаружены должностным лицом в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с Приказом ГБУ «Кетовская ЦРБ» от 09.02.2015 г. № 43 на должность экономиста с 09.02.2015 г. назначена <...>

Приказом № 256а от 25.02.2021 г. Об утверждении комиссий по закупкам, утвержден состав единой комиссии по закупкам и по приемке товаров, работ, услуг, в состав которой входит <...>, как член единой комиссии.

Как следует из протокола № 0343300010821000092 подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2021г. (извещение № 0343300010821000092), член аукционной комиссии Заказчика – ГБУ «Кетовская ЦРБ» <...> голосовала за признание заявки ИП <...> (идентификационный номер 4) не соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо ГБУ «Кетовская ЦРБ» член аукционной комиссии - экономист <...>, как лицо, голосовавшее за отказ в допуске участника закупки к участию в аукционе – ИП <...> нарушившее законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Объективная сторона заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – экономист <...>

Место совершения правонарушения: 641310, Курганская область, с. Кетово, ул. Космонавтов, д. 48.

Временем совершения правонарушения является дата протокола подведения итогов электронного аукциона, а именно 08.06.2021г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица ГБУ «Кетовская ЦРБ» экономиста <...>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ) в результате рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-157/2021, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.30-157/2021, не установлены (статья 24.5 КоАП РФ). Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ГБУ «Кетовская ЦРБ» – заместителя главного врача по экономическим вопросам <...>, полагаю, что основания для освобождения ее от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.30-157/2021 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо ГБУ «Кетовская ЦРБ» члена аукционной комиссии – экономиста <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 7 149 рублей 00 копеек (семи тысяч ста сорока девяти рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН <...> КПП <...> УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) к\с <...> в Отделении Курган банка России г.Курган БИК ТОФК <...>, номер казначейского счета <...>

Начисление платежа:

КБК <...>; октмо <...>

УИН: <...>

Оплата штрафа по постановлению № 111 от 11.11.2021 за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Врио руководителя <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны