Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 98 от 11 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 98
«08» декабря 2015 года г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
председатель комиссии — Гагарина И.В. — руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии:
Кулиш Е.А. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;
Попова Е.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;
Боровко Е.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,
рассмотрела дело № 98 по признакам нарушения Правительством Курганской области (640000, Курганская область, город Курган, улица Гоголя, дом 56, ИНН 4500000214) части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии Правительства Курганской области при осуществлении полномочий, возложенных на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с законодательством в области лесных отношений, связанных с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Лес» о проверке наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области при реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Инвестиционный проект деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Курганской области».
Проведя анализ обстоятельств, изложенных в заявлении, Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области усмотрело признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Правительства Курганской области.
Определением от 16 ноября 2015 г. дело №98 о нарушении антимонопольного законодательства Правительством Курганской области назначено к рассмотрению.
Во исполнение Определения от 16 ноября 2015 г. Правительством Курганской области представлены запрашиваемые Определением документы и информация.
Представители Заявителя поддержали позицию ООО «ПКФ «Лес» и полагают, что информация, поступающая из Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в адрес Правительства Курганской области в рамках реализации обозначенного выше инвестиционного проекта, не доводится до сведения инвестора – ООО «ПКФ «Лес». Систематическое неуведомление инвестора об информации, поступающей из Министерства промышленности и торговли Российской Федерации относительно реализации указанного инвестиционного проекта, привело к тому, что в настоящее время указанный инвестиционный проект находится под угрозой исключения из перечня приоритетных.
Кроме того, представитель Заявителя отметил, что ООО «ПКФ «Лес» фактически получило в аренду лесные участки с количественными и качественными характеристиками существенно ниже, согласованных первоначальной концепцией. Соответственно, ухудшение характеристик расчетной лесосеки оказало влияние на запланированные объемы и качество производимой продукции.
Представители Заявителя указали, что фактическое состояние лесов, полученных ООО «ПКФ «Лес», имело значительные расхождения с первоначальной концепцией, в результате чего ООО «ПКФ «Лес» было принято решение о внесении изменений в инвестиционный проект.
Представитель Ответчика не согласен с доводами заявителя, представил письменные пояснения по делу, согласно которым Правительство Курганской области полагает, что нарушений антимонопольного законодательства Правительством Курганской области допущено не было.
В частности, представитель Ответчика считает необоснованным довод Заявителя о том, что распоряжение Правительства Курганской области от 12 июля 2010 года № 235-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Курганской области от 12 августа 2008 года № 315-р «Об утверждении заявки общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Лес» на реализацию инвестиционного проекта «Концепция инвестиционного проекта деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Курганской области» исполнено не было.
Также, представитель Ответчика указал, что распоряжение от 12 июля 2010 года № 235-р является ненормативным правовым актом Правительства Курганской области и вносит изменения в пункт иного распоряжения Правительства Курганской области. Текст данного правового акта не предусматривает выполнение каких-либо действий со стороны органов государственной власти Курганской области.
Кроме того, Ответчик считает, что направив распоряжение от 12 июля 2010 года № 235-р в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации письмом от 23 июля 2010 года № 01-12/3279, Правительство Курганской области информировало уполномоченный орган.
В письменных и устных пояснениях представитель Ответчика обозначил, что заявка на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект «Концепция инвестиционного проекта деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Курганской области» утверждена распоряжением Правительства Курганской области от 11 марта 2014 года № 48-р «Об утверждении заявки ООО «ПКФ «Лес» на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов «Концепция инвестиционного проекта деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Курганской области» и направлена в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для принятия соответствующего решения и внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект.
Тем самым, представитель Ответчика полагает, что указанное выше распоряжение Правительства Курганской области вынесено в полном соответствии с нормами действующего законодательства и направлено в орган, уполномоченный на внесение изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов.
Представитель Ответчика заявил устное ходатайство о привлечении к рассмотрению дела Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в качестве заинтересованного лица.
Представители Заявителя возражали против удовлетворения данного ходатайства.
Кроме того, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило ходатайство от уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области о его привлечении к участию в рассматриваемом деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.
Представитель Ответчика возражал против удовлетворения ходатайства уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области, полагал, что уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курганской области не обладает информацией об обстоятельствах, связанных с рассмотрением данного дела.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и более детального изучения обстоятельств дела комиссия пришла к выводу об удовлетворении ходатайства Ответчика о привлечении к рассмотрению дела Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в качестве заинтересованного лица, а также об удовлетворении ходатайства уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области о его привлечении к участию в рассматриваемом деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.
В связи с вышеизложенным и руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 98.
2. Назначить рассмотрение дела № 98 на 13.01.2016 года в 09 часов 00 минут
3.Привлечь к участию в рассмотрении дела №98 в качестве заинтересованного лица – Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (640021, г. Курган, ул. Володарского, д. 65а).
4.Привлечь в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области Клепинина Игоря Юрьевича (640002, г. Курган, ул. Советская, 75).
5.Заявителю – ООО «ПКФ «Лес» (640000, г. Курган, ул. Машиностроителей, 23) в срок до 24.12.2015 г. представить:
– доказательства, подтверждающие несоответствие качественных и количественных характеристик лесных участков между первоначальными данными, заявленными для составления проекта освоения лесов, и фактическими данными лесных участков, полученных в аренду ООО «ПКФ «Лес» (в том числе представить проект освоения лесов);
– доказательства, обосновывающие необходимость внесения изменений в инвестиционный проект, в частности, изменений допустимого ежегодного объема заготовки древесины на предоставленных лесных участках, объема инвестиций проекта, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции;
– доказательства, подтверждающие объем выполненных ООО «ПКФ «Лес» обязательств в рамках реализации инвестиционного проекта.
6. Ответчику по делу — Правительству Курганской области (640000, Курганская область, город Курган, улица Гоголя, дом 56, ИНН 4500000214) в срок до 24.12.2015 г. представить следующую информацию:
– в адрес Правительства Курганской области ООО «ПКФ «Лес» 20.11.2013 г. направлено письмо исх. №33, в котором ООО «ПКФ «Лес» просит утвердить заявку на внесение изменений в инвестиционный проект ООО «ПКФ «Лес», с приложением документов. Указанное письмо, согласно отметке, получено Правительством Курганской области 20.11.2013 г.
Учитывая вышеперечисленное, необходимо представить информацию о том, направляло ли Правительство Курганской области в адрес ООО «ПКФ «Лес» ответ, по результатам рассмотрения вышеуказанного обращения ООО «ПКФ «Лес» исх. №33 от 20.11.2013 г. и, в случае направления такого ответа, представить копию письма Правительства Курганской области с приложением доказательств его направления и получения либо неполучения ООО «ПКФ «Лес» (почтовые квитанции, почтовые уведомления о получении, копию журнала регистрации корреспонденции, подписи в получении представителя ООО «ПКФ «Лес» или иные документы);
– в адрес Правительства Курганской области Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 16.08.2013 г. было направлено письмо №19-2454, в котором Департамент лесной и легкой промышленности Минпромторга России в срок до 20.09.2013 года предлагает провести анализ реализации инвестиционного проекта и после его проведения представить доклад в Департамент лесной и легкой промышленности Минпромторга России. При этом в письме указывается, что в случае если проект не имеет перспективного развития, реализация идет с отставанием от графика более чем на год, принять решение об исключении из перечня приоритетных и обеспечить возврат инвестором полученных льгот.
Основываясь на вышеизложенном, необходимо представить письменные пояснения относительно того, направляло ли Правительство Курганской области обозначенный в указанном выше письме доклад в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также представить копию письма, направленного Правительством Курганской области в ответ на вышеупомянутый запрос Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
– необходимо представить отчеты о ходе реализации инвестиционного проекта, представленные ООО «ПКФ «Лес» в Правительство Курганской области;
– по результатам рассмотрения распоряжения Правительства Курганской области от 12.07.2010 г. №235-р Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не были внесены изменения в перечень инвестиционных проектов в отношении проекта ООО «ПКФ «Лес», то есть срок реализации инвестиционное проекта, по данным Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, истек в 2011 г.
Соответственно, необходимо представить нормативно обоснованные письменные пояснения относительно того, по какой причине предписание об устранении ООО «ПКФ «Лес» нарушений реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов утверждено распоряжением Правительства Курганской области только 22.09.2014 г.
7. Заинтересованному лицу – Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (640021, г. Курган, ул. Володарского, д. 65а) в срок до 24.12.2015 г. представить письменную позицию по делу №98.
8. Лицу, располагающему сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – уполномоченному по защите прав предпринимателей в Курганской области Клепинину Игорю Юрьевичу (640002, г. Курган, ул. Советская, 75) в срок до 24.12.2015 г. представить имеющиеся документы и информацию, ссылка на которые обозначена в заявленном ходатайстве и которые, как полагает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курганской области, могут иметь значение при рассмотрении дела №98.
9. Непредставление или несвоевременное представление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
При отсутствии возможности представить документы или сведения, необходимо письменно пояснить причины.
Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Председатель Комиссии ______________ И.В. Гагарина
Члены Комиссии: _______________ Е.А. Кулиш
_______________ Е.С. Попова
_______________ Е.В. Боровко