Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 98 от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                           ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 98

 

 

 

«13» января 2016 года                                                                          г. Курган

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии — Гагарина И.В. —  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

Попова Е.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Боровко Е.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

рассмотрела дело № 98 по признакам нарушения Правительством Курганской области (640000, Курганская область, город Курган, улица Гоголя, дом 56, ИНН 4500000214) части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии Правительства Курганской области при осуществлении полномочий, возложенных на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с законодательством в области лесных отношений, связанных с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

                                 

                                     УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Лес» о проверке наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области при реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Инвестиционный проект деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Курганской области».

Проведя анализ обстоятельств, изложенных в заявлении, Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области усмотрело признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Правительства Курганской области.

Определением от 16 ноября 2015 г. дело №98 о нарушении антимонопольного законодательства Правительством Курганской области назначено к рассмотрению.

Определением от 08 декабря 2015 г. рассмотрение дела №98 о нарушении антимонопольного законодательства Правительством Курганской области отложено с целью получения дополнительных доказательств и привлечения к рассмотрению дела Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в качестве заинтересованного лица, а также уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

Во исполнение Определения от 08 декабря 2015 г. об отложении рассмотрения дела №98 Правительством Курганской области представлены запрашиваемые Определением документы и информация.

ООО «ПКФ «Лес» на заседание комиссии представлены дополнительные письменные пояснения по делу.

Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области представлена письменная позиция по делу №98.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курганской области, привлеченный к участию в рассматриваемом деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, на заседание комиссии не явился, представил письменные пояснения по делу №98, согласно которым Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курганской области просит приобщить к материалам дела дополнительные документы и информацию, а также рассмотреть дело в его отсутствие.

Документы и информация Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области приобщены к материалам дела №98.

Представители ООО «ПКФ «Лес» поддержали свою позицию, изложенную ранее. Кроме того, ООО «ПКФ «Лес» представило дополнительные письменные пояснения по делу №98, в которых ООО «ПКФ «Лес» указало, что размер инвестиционных вложений при реализации указанного инвестиционного проекта подвергся значительной корректировке, в связи с изменением номенклатуры выпускаемой продукции.

В частности, Заявитель отметил, что снижение запаса деловой древесины при всех видах рубок на 10,7 тысяч кубических метров (15,5%), а также снижение ежегодного допустимого объема изъятия древесины при рубке спелых и перестойных лесных насаждений на 29,7 тысяч кубических метров (38,6%) являются основными факторами, требующими внесения изменений в инвестиционную часть концепции.

Заявитель также указал, что, учитывая вышеизложенное, из инвестиционных вложений были исключены инвестиции, связанные со строительством и комплектацией цехов по производству клееного бруса и мебельного щита. При этом, как отметил Заявитель, инвестиции на вновь организуемые производства, в частности, производство дверных полотен, участок раскроя пиломатериалов, производство каркасно-панельных домов были включены в изменения Концепции инвестиционного проекта.

ООО «ПКФ «Лес» полагает, что со стороны инвестора выполнены все действия согласно разделу 2 Концепции инвестиционного проекта.

Кроме того, представители Заявителя отметили, что общий объем инвестиционных вложений в указанный инвестиционный проекта составил 315,1 млн. рублей, при этом, как указал Заявитель, инвестором осуществлено строительство и ввод в эксплуатацию заводов, а также налажено производство.

          Представитель Ответчика не согласен с доводами заявителя, представил дополнительные письменные пояснения по делу, согласно которым Правительство Курганской области полагает, что нарушений антимонопольного законодательства Правительством Курганской области допущено не было, просит рассмотрение дела прекратить.

          В частности, Ответчик полагал, что инвестор не лишен права самостоятельно запросить интересующую его информацию относительно принятого по заявке решения непосредственно в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации  в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

         В своих письменных и устных пояснениях Ответчик отметил, что Правительство Курганской области, являясь заинтересованным органом (в понимании Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов») выступает в роли посредника, принимающего и перенаправляющего заявку инвестора о внесении изменений в инвестиционный проект в орган, уполномоченный на принятие соответствующего решения.

           Кроме того, Ответчик полагал, что Правительство Курганской области не обязано уведомлять инвестора о решениях, принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации относительно инвестиционного проекта, поскольку упомянутая процедура уведомления заинтересованным органом инвестора нормативно не урегулирована.

          Также, представитель Ответчика указал, что Правительством Курганской области неоднократно проводились совещания с участием директора ООО «ПКФ «Лес», на которых инвестору разъяснялась необходимость внесения изменений в инвестиционный проект.

          Учитывая изложенное выше, Ответчик считает, что со стороны Правительства Курганской области отсутствовали действия, направленные на создание препятствий для Заявителя в ходе реализации инвестиционного проекта, а, напротив, ООО «ПКФ «Лес» была оказана помощь со стороны Правительства Курганской области при реализации инвестиционного проекта.

            Более того, по мнению Правительства Курганской области, имеет место быть бездействие со стороны ООО «ПКФ «Лес», в части невнесения изменений в приоритетный инвестиционный проект. В частности, Ответчик полагает, что Заявитель нарушил сроки реализации приоритетного инвестиционного проекта по своей вине, поскольку длительное время не представлял в Правительство Курганской области заявку на внесение изменений в инвестиционный проект и измененную концепцию, без которых, как отметил Ответчик, внесение изменений в инвестиционный проект невозможно.

           Представитель Ответчика на заседании комиссии заявил устное ходатайство о приобщении к материалам дела №98 дополнительных документов, а именно просил приобщить выписки из отчета, содержащие сведения об объемах использования лесных участков, предоставленных в аренду и постоянное (бессрочное) пользование из БД «24-ОИП», по следующим периодам: 4 квартал 2010 года, 4 квартал 2011 года, 4 квартал 2012 года, 4 квартал 2013 года, 4 квартал 2014 года, 3 квартал 2015 года.

            Рассмотрев вышеуказанное ходатайство Правительства Курганской области о приобщении дополнительных документов, комиссия пришла к выводу об удовлетворении указанного ходатайства и приобщении обозначенных документов к материалам дела №98.

           Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области представил письменную позицию по делу №98.

           В своих письменных пояснениях Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области указал, что ООО «ПКФ Лес» неоднократно рекомендовалось внести изменения в концепцию по срокам реализации инвестиционного проекта и только в 2013 году ООО «ПКФ «Лес» подало заявку на внесение изменений в концепцию проекта.

           Позиция Заинтересованного лица сводится к отсутствию нарушений антимонопольного законодательства как со стороны Ответчика, так и со стороны Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.

             В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и более детального изучения обстоятельств дела комиссия пришла к выводу о невозможности принятия решения на основании имеющейся информации.

 В связи с вышеизложенным и руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

                                   ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 98.

2. Назначить рассмотрение дела № 98 на 29.02.2016 года в 09 часов 00 минут

3.Заявителю – ООО «ПКФ «Лес» (640000, г. Курган, ул. Машиностроителей, 23) в срок до 05.02.2016 г. представить:

– нормативно обоснованный  письменный отзыв на возражения Ответчика;

–  по располагаемой информации, в адрес Правительства Курганской области  ООО «ПКФ «Лес» 20.11.2013 г. направлено письмо исх. №33, в котором ООО «ПКФ «Лес» просит утвердить заявку на внесение изменений в инвестиционный проект ООО «ПКФ «Лес», с приложением документов.

Учитывая изложенное, необходимо представить письменные пояснения относительно того, обращалось ли ООО «ПКФ «Лес» в Правительство Курганской области до 20.11.2013 г. с подачей заявки на внесение изменений в инвестиционный проект и, в случае отсутствия указанного обращения со стороны ООО «ПКФ «Лес»,  представить письменные пояснения о причинах неподачи ООО «ПКФ «Лес» такой заявки;

–  из представленных Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области документов следует, что 15.09.2010 г. в адрес ООО «ПКФ «Лес» было направлено письмо №01-12/4203, согласно которому Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, основываясь на письме Минпромторга России от 06.08.2010 г. №19-1972, предложил ООО «ПКФ «Лес» в срок до 11.10.2010 г. предоставить в Департамент уточненную по срокам реализации концепцию проекта для направления на согласование в Рослесхоз.

Исходя из вышеизложенного, необходимо представить письменные пояснения относительно того была ли информация, изложенная в письме Минпромторга России от 06.08.2010 г. №19-1972, доведена до сведения инвестора – ООО «ПКФ «Лес». В случае, если информация, изложенная в письме Минпромторга России от 06.08.2010 г. №19-1972, не была доведена до сведения ООО «ПКФ «Лес», представить письменные пояснения относительно даты, когда ООО «ПКФ «Лес» поступила информация о необходимости внесения изменений в указанный инвестиционный проект (указать способ получения информация и орган власти, направивший информацию).

4.  Непредставление или несвоевременное представление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 При отсутствии возможности  представить документы или сведения, необходимо письменно пояснить причины.

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

       

 

 

     Председатель Комиссии                             ______________ И.В. Гагарина

                  

                     Члены Комиссии:                                         ______________ Е.С. Попова  

                      

_______________ Е.В. Боровко   

Связанные организации

Связанные организации не указаны