Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 99 о наложении административного штрафа по ... от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 99

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 98-АДМ

 

31 мая 2017 года                                                                            г. Курган

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Гагарина И.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 98 от 10.05.2017 года и материалы административного дела № 98-АДМ, возбужденного в отношении юридического лица АО «Шадринский автоагрегатный завод» , дата регистрации в качестве юридического лица: 21.08.1992г),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 98-АДМ  возбуждено 10.05.2017. Основанием для возбуждения административного производства  явилось возложение обязанности по государственному контролю за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты раскрытия информации) и подпунктом «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России № 30 от 26.01.2011 года.

Отводов по настоящему делу не поступило. Оснований для отвода либо самоотвода должностного лица, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 КоАП РФ не усмотрено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

В силу статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике): территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 23.12.2016 №47-4 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Курганской области» АО «Шадринский автоагрегатный завод» установлен соответствующий тариф на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года.

АО «ШААЗ» включено в Реестр территориальных сетевых организации, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии в административных границах Курганской области, размещенный на сайте Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (http://tarif.kurganobl.ru/4945.html).

АО «ШААЗ» Приказом ФСТ России  №826-Э от 24.06.2013г включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в связи с осуществлением вида деятельности: услуги по передаче электрической энергии на территории Курганской области.

Таким образом, АО «ШААЗ» является территориальной сетевой организацией.

Согласно пункта 1 Стандартов раскрытия информации  настоящий документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об электроэнергетике", статьями 8 и 8.1 Федерального закона "О естественных монополиях" устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации  субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Пунктом 3 Стандартов раскрытия информации указанные субъекты обязаны раскрывать информацию путем: опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов власти; размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц.

Таким образом, АО «ШААЗ», как коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, имеющая тариф на передачу электрической энергии, обязана опубликовывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, независимо от того является ли доход от оказания услуг по передаче основным видом деятельности или нет.

В соответствии с пунктом 9 Стандартов раскрытия информации  субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;

г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.

9(1). Субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпунктах "б" (в части регулируемых видов деятельности), "в" пункта 9, подпункте "а" пункта 20, пункте 23 настоящего документа, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Нарушение установленных Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии и мощности образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

21 апреля 2017 года в целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии был произведен осмотр официального Интернет-сайта АО «Шадринский автоагрегатный завод» по адресу:  http://www.shaaz.ru/

Осмотр проводился в кабинете 212 административного здания, занимаемого Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по адресу: г. Курган, ул. М. Горького 40.

Для соединения с сетью Internet использовался ПЭВМ на базе процессора Intel (R) Core (TM)2 Duo CPU E8400, 3,00 GHz, 1,96ГБ ОЗУ, для вывода информации использовался принтер Kyocera FS-3049MFP+.

Осмотр проводился путем последовательности переходов, отражаемых в акте, на страницы осматриваемого сайта в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;  в случае необходимости фиксации значимых особенностей отображаемой на страницах интернет-сайта информации, она выводится на печать и приобщается к материалам осмотра.

По итогам осмотра интернет сайта установлено, что на сайте не размещена информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации, а именно: не размещена годовая финансовая отчетность; структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) не соответствует утвержденной форме отчетности согласно Стандартам раскрытия информации; не в полном объеме раскрыта информация предусмотренная пунктом 11 Стандартов раскрытия информации включительно.

Согласно п. 12 Стандартов раскрытия информации, данная информация подлежит опубликованию  на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, ежегодно, до 1 марта.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.

Вина АО «ШААЗ» в совершении вменяемого административного правонарушения заключается в том, что лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2. КоАП РФ).

На момент возбуждения административного дела № 98-АДМ АО «ШААЗ» не были представлены доказательства невозможности опубликования информации.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении  императивных требований Стандартов раскрытия информации, а именно АО «ШААЗ» не размещена годовая финансовая отчетность за 2012- 2016 года; структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) не соответствует утвержденной форме отчетности согласно Стандартам раскрытия информации; не в полном объеме раскрыта информация предусмотренная пунктом 11 Стандартов раскрытия информации включительно.

В соответствии со статьей 9.15КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанное нарушение произошло по вине АО «ШААЗ»  из-за непринятия соответствующих мер по обеспечению соблюдения законодательства РФ со стороны АО «ШААЗ», у  которого  имелись все возможности для соблюдения требований законодательства Российской Федерации по размещению стандартов раскрытия информации.

Факт совершения административного правонарушения АО «ШААЗ» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 98 от 10.05.2017  года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «ШААЗ» к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Субъектом административного правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ является юридическое лицо - АО «ШААЗ» , дата регистрации в качестве юридического лица: 21.08.1992г).

Место совершения административного правонарушения: г. Шадринск, Курганская область.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «ШААЗ»  не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (в том числе совершение правонарушения впервые),  его имущественное, финансовое положение и иные обстоятельства.

Обстоятельств смягчающих, равно как и обстоятельств отягчающих  административную ответственность  АО «ШААЗ»  (ч. 1 ст. 4.2. и ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ) не выявлено.

На рассмотрение административного дела № 98-АДМ от АО «ШААЗ» поступили объяснения от 29.05.2017 № юр-35-28 по факту нарушения, установленных протоколом об административном правонарушении № 98 от 10.05.2017 года.

Согласно вышеуказанному письму, 19 мая 2017 года АО «Шадринский автоагрегатный завод» в полной мере устранило нарушение, отмеченные в протоколе от 10.05.2017 года.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, АО «ШААЗ» добровольно устранило нарушение, выразившееся в не размещении данных установленных Стандартами раскрытия информации в свободном доступе, путем опубликования на официальном сайте по адресу www.shaaz.ru необходимой информации - признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

АО «ШААЗ» не привлекалось к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая обстоятельства дела, пояснения АО «ШААЗ», учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса, должностное лицо считает возможным уменьшить АО «ШААЗ» размер административного штрафа ниже низшего предела, установив его в размере 100 000  рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Правительства РФ от 21.01.2001 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», статьями 3.5, 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

1.  Признать АО «Шадринский автоагрегатный завод»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.15  КоАП РФ.

2. Наложить на АО «Шадринский автоагрегатный завод»  административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны