Решение б/н РЕШЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела № 98 о нарушении... от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения дела № 98

о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                        г. Курган

 

          Резолютивная часть решения оглашена "04" апреля 2016 г.       

 

          В полном объеме решение изготовлено "14" апреля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии — Гагарина И.В. —  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Члены комиссии:

Боровко Е.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

         Попова Е.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

рассмотрев дело № 98 по признакам нарушения Правительством Курганской области (640000, Курганская область, город Курган, улица Гоголя, дом 56, ИНН 4500000214) части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии Правительства Курганской области при осуществлении полномочий, возложенных на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с законодательством в области лесных отношений, связанных с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

         в присутствии представителей:

Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Лес» (<...>):

директор ООО «ПКФ «Лес» <...> (выписка из единого государственного реестра юридических лиц, протокол №7 общего собрания учредителей ООО «ПКФ «Лес» от 16.10.2015 г.);

Ответчик  – Правительство Курганской области (640000, Курганская область, город Курган, улица Гоголя, дом 56, ИНН 4500000214): заведующая сектором правотворчества и судебной работы отдела судебной работы и правовой помощи правового управления Правительства Курганской области <...> (доверенность от 26.11.2015 г. №01-43);

Заинтересованное лицо – Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (640021, г. Курган, ул. Володарского, д. 65а): <...> (доверенность от 28.01.2016 г. №01-07/484).

         Лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курганской области <...> (640002, г. Курган, ул. Советская, 75): представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области не явился на заседание комиссии (извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на сайте Курганского УФАС России),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании поступившего заявления общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Лес» (вх. №4314 от 12.08.2015 г.) Управлением Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области возбуждено дело № 98 в отношении Правительства Курганской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

       В  ходе рассмотрения дела установлено следующее.

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Лес» (далее – ООО «ПКФ «Лес», Заявитель) о проверке наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области при реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Инвестиционный проект деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Курганской области» (далее – Инвестиционный проект).

Проведя анализ обстоятельств, изложенных в заявлении, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области усмотрены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Правительства Курганской области (далее – Правительство Курганской области, Ответчик).

В поданном заявлении ООО «ПКФ «Лес» указало, что 12.08.2008 г. распоряжением Правительства Курганской области №315-р утверждена заявка ООО «ПКФ «Лес» на реализацию инвестиционного проекта «Концепция инвестиционного проекта деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Курганской области». При этом срок реализации Инвестиционного проекта установлен с 2008 по 2010 годы, срок вложения инвестиций с 1 квартала 2009 года. Планируемый объем инвестиций составил 458 166 000 (четыреста пятьдесят восемь миллионов сто шестьдесят шесть тысяч) рублей.

         06.05.2009 г. Приказом Министерства  промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Минпромторг России) №383 указанный Инвестиционный проект включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Далее Заявитель отметил, что 12.07.2010 г. распоряжением Правительства Курганской области №235-р были внесены изменения в вышеупомянутое распоряжение Правительства от 12.08.2008 г. №315-р, а именно в пункте 3 слова «с 1 квартала 2009 года и реализацией инвестиционного  проекта с 2008 по 2010 годы» решено заменить словами «с 01 января 2010 года и реализацией инвестиционного проекта с 01 января 2010 по 31 декабря 2012 года».

Между тем, как обозначил Заявитель, до настоящего времени срок реализации Инвестиционного проекта в Министерстве  промышленности и торговли Российской Федерации указан с 2008 по 2010 годы, то есть без учета изменений, принятых распоряжением Правительства Курганской области от 12.07.2010 г. №235-р.

При этом Заявитель указал, что распоряжение Правительства Курганской области от 12 июля 2010 г. №235-р, с принятием которого внесены изменения касаемо сроков реализации инвестиционного проекта, было вынесено Правительством Курганской области самостоятельно, по своей собственной инициативе.

По мнению Заявителя, принятие Правительством Курганской области без заявки инвестора вышеуказанного распоряжения от 12 июля 2010 г. №235-р, вносящего изменения относительно сроков реализации инвестиционного проекта, законодательством не предусмотрено.

Также Заявитель указал, что в 2013 году ООО «ПКФ «Лес» подана заявка на внесение изменений в обозначенный выше Инвестиционный проект.

27.12.2013 г. указанная заявка на внесение изменений была согласована Федеральным агентством лесного хозяйства (далее – Рослесхоз).

Распоряжением Правительства Курганской области №48-р от 11.03.2014 г. была утверждена заявка ООО «ПКФ «Лес» о внесении изменений в указанный Инвестиционный проект.

Вместе с тем, как следует из заявления ООО «ПКФ «Лес, поданного в антимонопольный орган, 02.10.2014 г. ООО «ПКФ «Лес» получило распоряжение Правительства Курганской области от 22.09.2014 г. №263-р о признании утратившим силу распоряжения Правительства Курганской области №48-р от 11.03.2014 г. Одновременно с распоряжением Правительства Курганской области №263-р от 22.09.2014 г. ООО «ПКФ «Лес» получило предписание об устранении нарушений реализации Инвестиционного проекта в срок до 31.12.2014 г.

Из предписания к распоряжению Правительства Курганской области от 22.09.2014 г. №263-р следует, что ООО «ПКФ «Лес» надлежит в срок до 31.12.2014 г. выполнить план реализации инвестиционного проекта:

– освоить инвестиционные вложения в сумме 458,2 млн. рублей;

– на 100% освоить годовые объемы производственных мощностей;

–  обеспечить создание 247 рабочих мест.

Заявитель указал, что упомянутое выше распоряжение Правительства Курганской области №263-р от 22.09.2014 г. и предписание были изданы на основании заключения Министерства  промышленности и торговли Российской Федерации от 05.05.2014 г. Однако, как пояснил Заявитель, о данном заключении

Министерства  промышленности и торговли Российской Федерации ООО «ПКФ «Лес» уведомлено не было. Заявитель полагал, что исполнить предписание в столь короткие сроки не представлялось возможным для инвестора.

Доводы ООО «ПКФ «Лес» сводились к тому, что информация, поступающая из Министерства  промышленности и торговли Российской Федерации в адрес Правительства Курганской области в рамках реализации Инвестиционного проекта, не доводится до сведения инвестора – ООО «ПКФ «Лес». Систематическое неуведомление инвестора об информации, поступающей из Министерства  промышленности и торговли Российской Федерации относительно реализации Инвестиционного проекта, в частности, о необходимости пересмотра решения инвестора о корректировке проекта, о предоставлении дополнительных документов для внесения изменений в заявку инвестора, привело к тому, что в настоящее время указанный Инвестиционный проект находится под угрозой исключения из перечня приоритетных.

Заявитель отметил, что в настоящее время ООО «ПКФ «Лес» инвестировано более 315 000 000 (трехсот пятнадцати миллионов) рублей, созданы около 200 рабочих мест, предприятие ООО «ПКФ «Лес» является действующим деревообрабатывающим предприятием полного цикла освоения леса (до 100 куб. м. в год), реализация продукции осуществляется в Курганской, Челябинской, Свердловской, Тюменской областях.

ООО «ПКФ «Лес» полагало, что все вышеуказанные действия со стороны Правительства Курганской области направлены на устранение ООО «ПКФ «Лес» с рынка глубокой переработки древесины.

Также Заявитель отметил, что в случае если ООО «ПКФ «Лес» будет исключен из перечня приоритетных инвестиционных проектов,  это приведет к расторжению договора аренды лесных участков, в результате чего ООО «ПКФ «Лес» не сможет исполнить свои обязательства по заключенным договорам поставки, что в свою очередь приведет к банкротству предприятия.

Таким образом, по мнению Заявителя, имеет место быть нарушение прав и законных интересов инвестора ООО «ПКФ «Лес» в сфере предпринимательской деятельности, в результате чего указанный Инвестиционный проект находится  под угрозой исключения из числа приоритетных, с последующим расторжением договоров аренды лесных участков.

Соответственно, ООО «ПКФ «Лес» полагало, что со стороны инвестора выполнены все действия согласно разделу 2 концепции инвестиционного проекта.

Кроме того, Заявитель указал, что в силу пункта 18 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г N 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляет заинтересованный орган, которым является Правительство Курганской области. Объектом контроля является выполнение обязательств инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных поэтапным планом реализации инвестиционного проекта и поквартальным графиком реализации инвестиционного проекта (объем инвестиций, вид и срок выполненных работ).

При этом, по мнению Заявителя,  при проведении вышеупомянутой процедуры контроля должны применяться положения Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ).

           Представитель Ответчика не согласился с доводами Заявителя, представил письменные пояснения по делу, согласно которым Правительство Курганской области полагало, что нарушений антимонопольного законодательства Правительством Курганской области допущено не было.

           Также представитель Ответчика указал, что распоряжение от 12 июля 2010 года № 235-р является ненормативным правовым актом Правительства Курганской области и вносит изменения в пункт иного распоряжения Правительства Курганской области, а не в указанный Инвестиционный проект. Текст данного правового акта не предусматривает выполнение каких-либо действий со стороны органов государственной власти Курганской области.

           В письменных и устных пояснениях представитель Ответчика обозначил, что заявка на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект «Концепция инвестиционного проекта деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Курганской области» утверждена распоряжением Правительства Курганской области от 11 марта 2014 года № 48-р «Об утверждении заявки ООО «ПКФ «Лес» на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов «Концепция инвестиционного проекта деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Курганской области» и направлена в Минпромторг России для принятия соответствующего решения и внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект.

         Тем самым, представитель Ответчика полагал, что указанное выше распоряжение Правительства Курганской области вынесено в полном соответствии с нормами действующего законодательства и направлено в орган, уполномоченный на внесение изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов.

          Кроме того Ответчик полагал, что инвестор не лишен права самостоятельно запросить интересующую его информацию относительно принятого по заявке решения непосредственно в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации  в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

         В своих письменных и устных пояснениях Ответчик отметил, что Правительство Курганской области, являясь заинтересованным органом (в понимании Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов») выступает в роли посредника, принимающего и перенаправляющего заявку инвестора о внесении изменений в инвестиционный проект в орган, уполномоченный на принятие соответствующего решения.

         По мнению Ответчика, Правительство Курганской области не обязано уведомлять инвестора о решениях, принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации относительно Инвестиционного проекта, поскольку упомянутая процедура уведомления заинтересованным органом инвестора нормативно не урегулирована.

         Также представитель Ответчика указал, что Правительством Курганской области неоднократно проводились совещания с участием директора ООО «ПКФ «Лес», на которых инвестору разъяснялась необходимость внесения изменений в инвестиционный проект.

           Учитывая изложенное выше, Ответчик считал, что со стороны Правительства Курганской области отсутствовали действия, направленные на создание препятствий для Заявителя в ходе реализации инвестиционного проекта, а, напротив, ООО «ПКФ «Лес» была оказана помощь со стороны Правительства Курганской области при реализации инвестиционного проекта.

           Более того, по мнению Правительства Курганской области, имеет место быть бездействие со стороны ООО «ПКФ «Лес», в части невнесения изменений в приоритетный Инвестиционный проект. В частности, Ответчик полагал, что Заявитель нарушил сроки реализации приоритетного инвестиционного проекта по своей вине, поскольку длительное время не представлял в Правительство Курганской области заявку на внесение изменений в инвестиционный проект и измененную концепцию, без которых, как отметил Ответчик, внесение изменений в Инвестиционный проект невозможно.

 По мнению Правительства Курганской области, положения Федерального закона № 294-ФЗ на правоотношения по реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов не распространяются.

 Как пояснил представитель Ответчика, принятие Правительством Курганской области распоряжений от 2 июля 2010 года № 235-р, от 22 сентября 2014 года № 263-р осуществлено не в связи с проведением какой-либо проверки ООО «ПКФ «Лес» в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и не по результатам проведения какой-либо проверки.

  Согласно пункту 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» заинтересованный орган (Правительство Курганской области) осуществляет контроль за ходом реализации приоритетного инвестиционного проекта, но не за юридическим лицом, реализующим приоритетный инвестиционный проект. Проверки юридического лица в связи с реализацией приоритетного инвестиционного проекта заинтересованным органом не проводятся.

Таким образом, Правительство Курганской области полагало, что положения Федерального закона № 294-ФЗ к данным правоотношениям применены быть не могут.

           В рамках заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) 08.12.2015 г. представитель Ответчика заявил устное ходатайство о привлечении к рассмотрению дела Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в качестве заинтересованного лица.

         Представители Заявителя возражали против удовлетворения данного ходатайства.

         Кроме того,  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило ходатайство от уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области о его привлечении к участию в рассматриваемом деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

         Представитель Ответчика возражал против удовлетворения ходатайства уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области, полагал, что уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курганской области не обладает информацией об обстоятельствах, связанных с рассмотрением данного дела.

Определением от 08.12.2015 г. Комиссией к рассмотрению дела №98 в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, и, кроме того, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечен уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курганской области

           Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее – Департамент) в своих письменных пояснениях указал, что ООО «ПКФ Лес» неоднократно рекомендовалось внести изменения в концепцию Инвестиционного проекта в части сроков реализации Инвестиционного проекта и только в 2013 году ООО «ПКФ «Лес» подало заявку на внесение изменений в концепцию Инвестиционного проекта.

          Позиция Департамента сводилась к отсутствию нарушений антимонопольного законодательства, как со стороны Ответчика, так и со стороны Департамента.

           Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курганской области на заседания Комиссии явку не обеспечил, представил письменные пояснения по делу №98, согласно которым уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курганской области просит приобщить к материалам дела дополнительные документы и информацию, а также рассмотреть дело №98 в его отсутствие.

           Позиция уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области сводилась к тому, что ООО «ПКФ «Лес» со своей стороны исполнило все обязательства, возложенные на него в рамках реализации указанного Инвестиционного проекта.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

Согласно частям 1-3 статьи 22 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – Закон об инвестиционной деятельности). Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры. Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 1 Закона об инвестиционной деятельности содержит основные понятия:

инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность – вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

приоритетный инвестиционный проект – инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 4 Закона об инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г.     № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее – Положение).

Согласно пункту 3 указанного Положения (в редакции, действующей до 25.06.2014 г.) к инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.), суммарный объем капитальных вложений в каждый из которых составляет не менее 300 миллионов рублей.

Пунктом 4 названного Положения предусмотрено, что ведение вышеуказанного перечня, в том числе, включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений, отнесено к компетенции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

         Подпунктом «б» пункта 5 указанного Положения предусмотрено, что основанием для включения инвестиционного проекта в перечень является решение об утверждении заявки на реализацию инвестиционного проекта, представленного коммерческой организацией, желающей реализовать инвестиционный проект, принятое в отношении проектов, реализуемых на лесных участках в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

          Пунктом 6 обозначенного Положения установлено, что утверждение заявки осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления, указанными в пункте 5 Положения (далее – заинтересованные органы).

         Согласно пункту 6.1. Положения, заявка подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 Положения. Направление заявки на согласование осуществляет заинтересованный орган. Федеральное агентство лесного хозяйства принимает решение о согласовании заявки или об отказе в согласовании заявки в течение 10 рабочих дней со дня ее получения. Основанием для отказа в согласовании заявки является ее несоответствие требованиям Положения, а также нарушение требований методических указаний, предусмотренных пунктом 9 Положения.

Далее, согласно пункту 14 Положения, для включения инвестиционного проекта в перечень заинтересованный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении заявки в соответствии с пунктом 11 Положения направляет это решение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, которое в течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного органа принимает решение о включении инвестиционного проекта в перечень и направляет соответствующее уведомление заинтересованному органу.

         Пунктом 15 Положения установлено, что включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения заинтересованным органом договора аренды лесного участка без проведения аукциона на условиях, указанных в решении, принятом заинтересованным органом в соответствии с пунктом 11 Положения.

          Инвестор обязан ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в заинтересованный орган отчет о ходе реализации инвестиционного проекта (пункт 17 Положения).           

         Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляет заинтересованный орган. Объектом контроля являются обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных договором аренды лесного участка. Заинтересованный орган представляет данные о проверке хода реализации инвестиционного проекта в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства (пункт 18 Положения). 

          В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Положения, заинтересованный орган в течение 30 календарных дней со дня приема заявки, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных дней принимает решение, которое должно содержать, в том числе сведения о включении в проект договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, следующих оснований для досрочного расторжения указанного договора по инициативе арендодателя:

          – нарушение арендатором срока реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год;

         – отказ арендатора от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;

         – нарушение предусмотренных графиком сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков;

         – нарушение более чем на 6 месяцев предусмотренного пунктом 17 Положения срока представления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта;

         – отсутствие государственной регистрации договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в течение 90 дней со дня его подписания.

         В соответствии с пунктом 19 Положения, в случае появления предусмотренных подпунктом «д» пункта 11 Положения оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. Одновременно копия указанного предписания направляется заинтересованным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. В случае, если такие нарушения были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган информирует об этом Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 дней с даты получения такой информации. В случае, если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган в течение 10 дней с момента истечения указанного в предписании срока устранения нарушений принимает решение о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня.

         В соответствии с подпунктом «б» пункта 5, а также пунктом 6 указанного Положения заинтересованным органом, в понятии названного Положения, является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, следовательно, на территории Курганской области таким заинтересованным органом является Правительство Курганской области.

Установлено, что 12.08.2008 г. распоряжением Правительства Курганской области №315-р утверждена заявка ООО «ПКФ «Лес» на реализацию инвестиционного проекта «Концепция инвестиционного проекта деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Курганской области». Срок реализации Инвестиционного проекта установлен с 2008 по 2010 годы, срок вложения инвестиций с 1 квартала 2009 года. Планируемый объем инвестиций составил 458 166 000 (четыреста пятьдесят восемь миллионов сто шестьдесят шесть тысяч) рублей, в том числе привлеченные для реализации Инвестиционного проекта собственные средства ООО «ПКФ «Лес» 86 830 000 (восемьдесят шесть миллионов восемьсот тридцать тысяч) рублей, со сроком окупаемости проекта 7 лет.

         06.05.2009 г. Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации №383 указанный Инвестиционный проект включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Распоряжением Правительства Курганской области от 14.04.2009 г. №125-р внесены изменения в распоряжение Правительства Курганской области от 12.08.2008 г. №315-р, которым, в частности, уточняется, что предметом заключаемого договора аренды лесных участков являются лесные участки, площадью 135,5 тыс. га. с ежегодным отпуском древесины 100 тыс. куб.м., а также указываются обязательства арендатора, выраженные в конкретных показателях по созданию производства лесозаготовок, лесопиления, деревообработки, производства древесных плит и производства комплектов  сборных и каркасных домов.

26.06.2009 г. между Департаментом и ООО «ПКФ «Лес» заключен договор аренды лесного участка №25 – Др, согласно которому Департамент, на основании Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации №383 от 06.05.2009 г., предоставляет ООО «ПКФ «Лес» лесные участки, поименованные в договоре.

Согласно пункту 26 раздела 7 договора аренды №25-Др от 26.06.2009 г. (с изменениями, внесенными дополнительными соглашениями) срок действия договора установлен с 01.01.2010 г. по 31 декабря 2058 г.

Таким образом, вышеуказанный договор аренды вступил в силу лишь 01.01.2010 г., то есть права владения и пользования лесными участками, находящимися в государственной собственности перешли к ООО «ПКФ «Лес» только с указанной даты.

Между тем, срок реализации Инвестиционного проекта установлен с 2008 по 2010 годы, срок вложения инвестиций с 1 квартала 2009 года.

Учитывая, что договор аренды вступил в силу лишь 01.01.2010 г. Правительство Курганской области посчитало необходимым перенести сроки реализации Инвестиционного проекта с периода 2008-2010 годы на 2010-2012 годы.

Соответственно, требовалось внести изменения в указанный Инвестиционный проект.

Пунктом 4 вышеуказанного Положения предусмотрено, что ведение вышеуказанного перечня, в том числе, включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений, отнесено к компетенции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.12.2011 г. N 1755 утвержден Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, который устанавливает процедуру внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, утвержденные в соответствии с Положением о подготовке и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов». Однако, действовать упомянутый Приказ №1755 начал только с 16.03.2012 г.

Таким образом, до 16.03.2012 г. на федеральном уровне отсутствовал регламентированный порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, но указанное Положение уже содержало норму о том, что внесение указанных изменений отнесено к компетенции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Вместе с тем, 12.07.2010 г. распоряжением Правительства Курганской области №235-р были внесены изменения в вышеупомянутое распоряжение Правительства от 12.08.2008 г. №315-р, а именно в пункте 3 слова «с 1 квартала 2009 года и реализацией инвестиционного  проекта с 2008 по 2010 годы» решено заменить словами «с 01 января 2010 года и реализацией инвестиционного проекта с 01 января 2010 по 31 декабря 2012 года».

Письмом от 23.07.2010 г. №01-12/3279 о предоставлении отчета о ходе реализации Инвестиционного проекта ООО «ПКФ «Лес» за 2 квартал 2010 г. Департамент направил в Минпромторг России вышеуказанное распоряжение от 12.07.2010 г. №235-р.

В свою очередь, в ответном письме от 06.08.2010 г. №19-1972, направленном в адрес Правительства Курганской области, Департамент лесной и легкой промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации сообщил о том, что для внесения изменений в Инвестиционный проект необходимо представить уточненную концепцию проекта, согласованную с Федеральным агентством лесного хозяйства в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 г. N 53 «О внесении изменений в Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», а также документальное подтверждение наличия собственных и заемных средств.

Необходимо отметить, что 16.02.2010 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 г. N 53 «О внесении изменений в Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», которое вносит изменения в вышеобозначенное Положение, в частности, дополняет Положение пунктом 6.1 следующего содержания: «6.1. Заявка подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 настоящего Положения. Направление заявки на согласование осуществляет заинтересованный орган. Федеральное агентство лесного хозяйства принимает решение о согласовании заявки или об отказе в согласовании заявки в течение 10 рабочих дней со дня ее получения. Основанием для отказа в согласовании заявки является ее несоответствие требованиям настоящего Положения, а также нарушение требований методических указаний, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения».

Из анализа пункта 5 и пункта 6 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» следует, что решение об утверждении заявки на реализацию инвестиционного проекта, представленного коммерческой организацией, желающей реализовать инвестиционный проект, принимается заинтересованным органом.

Подпунктом «з» пункта 11 упомянутого Положения установлено, что заинтересованный орган в течение 30 календарных дней со дня приема заявки, принимает решение, которое должно содержать, в том числе, сведения о согласовании заявки с Федеральным агентством лесного хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 Положения.

Пунктом 4 названного Положения предусмотрено, что ведение вышеуказанного перечня, в том числе, включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений, отнесено к компетенции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Анализ правовых норм, закрепленных в Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а также в Положении о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов», позволяет сделать следующие выводы.

Основанием для внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов является решение заинтересованного органа об утверждении заявки на внесение изменений в инвестиционный проект, при этом подачу такой заявки осуществляет непосредственно инвестор.

Из смысла положений вышеобозначенных нормативных правовых актов следует, что процедура внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов состоит из следующих действий: для внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов инвестор подает в заинтересованный орган заявку на внесение изменений в инвестиционный проект (в рассматриваемом случае – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), затем заинтересованный орган, в случае утверждения поданной инвестором заявки, направляет такую заявку на согласование в Рослесхоз, после чего заинтересованный орган направляет заявку, согласованную с Рослесхозом, в Минпромторг России, который принимает решение о внесении изменений в инвестиционный проект.

При этом, необходимо отметить, что направление заинтересованным органом указанной выше заявки инвестора на согласование с Рослесхозом является обязательным этапом вышеупомянутой процедуры внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов.

Таким образом, для внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов необходимо волеизъявление инвестора, соответственно, наличие заявки инвестора на внесение изменений в инвестиционный проект является обязательным. Иных оснований для внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов законодательством не предусмотрено.

Необходимо отразить, что принятие заинтересованным органом решения о внесении изменений в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов без заявки инвестора законодательством не предусмотрено, соответственно, заинтересованный орган не вправе самостоятельно принимать решение о внесении изменений в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов, в том числе посредством издания правового акта, без инициативы на то инвестора.

Аналогичные выводы следуют также из анализа Порядка внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, утвержденного Приказом Минпромторга России от 16.12.2011 г. N 1755, вступившего в силу 16.03.2012 г. (далее – Порядок), который устанавливает процедуру внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, утвержденные в соответствии с Положением о подготовке и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов».

Так, пунктом 2 указанного выше Порядка установлено, что основанием для внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект является решение заинтересованного органа, указанного в пункте 5 Положения, об утверждении заявки организации на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект. Заявка подается организацией, реализующей приоритетный инвестиционный проект, в соответствующий заинтересованный орган.

Согласно пункту 3 обозначенного Порядка заявка включает в себя:

– заявление инвестора о внесении изменений в приоритетный инвестиционный проект;

– обоснование необходимости внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект;

– документы, подтверждающие размер объема израсходованных средств на реализацию приоритетного инвестиционного проекта, и перечень выполненных работ на момент подачи заявки;

– концепцию приоритетного инвестиционного проекта с внесенными изменениями.

Пунктом 4 данного Порядка закреплено, что заявка подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства, за исключением случаев, когда инвестиционный проект, в который предполагается внести изменения, был утвержден Федеральным агентством лесного хозяйства. Направление заявок на согласование осуществляет заинтересованный орган. Федеральное агентство лесного хозяйства принимает решение о согласовании заявки или об отказе в согласовании заявки в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.

Применительно к рассматриваемой ситуации, для внесения изменений в указанный Инвестиционный проект ООО «ПКФ «Лес», являясь инвестором, необходимо было подать в Правительство Курганской области заявку на внесение изменений в Инвестиционный проект, затем Правительству Курганской области, после утверждения поданной ООО «ПКФ «Лес» заявки, необходимо было направить заявку инвестора на согласование в Рослесхоз, после чего данную заявку, согласованную с Рослесхозом, Правительство Курганской области направляет в Минпромторг России для принятия решения о внесении изменений в Инвестиционный проект.

Вместе с тем, 12.07.2010 г. Правительство Курганской области издано распоряжение №235-р, которым внесены изменения в вышеупомянутое распоряжение Правительства от 12.08.2008 г. №315-р, а именно в пункте 3 слова «с 1 квартала 2009 года и реализацией инвестиционного  проекта с 2008 по 2010 годы» решено заменить словами «с 01 января 2010 года и реализацией инвестиционного проекта с 01 января 2010 по 31 декабря 2012 года».

Позиция Ответчика сводилась к тому, что распоряжение от 12 июля 2010 года № 235-р является ненормативным правовым актом Правительства Курганской области и вносит изменения в пункт иного распоряжения Правительства Курганской области, а не в указанный Инвестиционный проект.

Однако, из анализа распоряжения Правительства Курганской области от 12 июля 2010 года №235-р следует, что указанное распоряжение является правовым актом, затрагивающим содержание упомянутого Инвестиционного проекта и, в сущности, вносит изменения в сроки реализации данного Инвестиционного проекта, что не позволяет согласиться с обозначенной выше позицией Ответчика.

Посредством издания 12 июля 2010 года указанного распоряжения №235-р, Правительство Курганской области, являясь заинтересованным органом (в понимании Положения), по собственной инициативе приняло решение о внесении изменений в Инвестиционный проект, без заявки на то инвестора, что не предусмотрено законодательством.

Вместе с тем, в силу статьи 41.1. Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Таким образом, рассмотреть действия Правительства Курганской области по изданию распоряжения от 12 июля 2010 года №235-р на предмет наличия в указанных действиях нарушения антимонопольного законодательства не представляется возможным, ввиду истечения трех лет со дня издания обозначенного распоряжения.

Кроме того, ООО «ПКФ «Лес» указало, что информация, поступающая из Минпромторга России в адрес Правительства Курганской области в рамках реализации Инвестиционного проекта, не доводится до сведения инвестора, что привело к тому, что в настоящее время указанный Инвестиционный проект находится под угрозой исключения из перечня приоритетных.

         В свою очередь, по мнению Правительства Курганской области, у заинтересованного лица отсутствует обязанность уведомлять инвестора о решениях, принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации относительно Инвестиционного проекта, поскольку упомянутая процедура уведомления заинтересованным органом инвестора нормативно не урегулирована.

         Также, представитель Ответчика указал, что Правительством Курганской области неоднократно проводились совещания с участием директора ООО «ПКФ «Лес», на которых инвестору разъяснялась необходимость внесения изменений в инвестиционный проекта и, соответственно, со стороны Правительства Курганской области отсутствовали действия, направленные на создание препятствий для Заявителя в ходе реализации инвестиционного проекта, а, напротив, ООО «ПКФ «Лес» была оказана помощь со стороны Правительства Курганской области при реализации инвестиционного проекта.

         Из анализа законодательства в области лесных отношений, связанных с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, следует, что обязанность заинтересованного органа (в понимании Положения) по уведомлению инвестора, реализующего приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов, о решениях, принятых в частности Минпромторгом России либо Рослесхозом, не закреплена на нормативном уровне.

Между тем, необходимо обратить внимание на то, что законодательство, регламентирующее сферу приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, определяет взаимоотношения по реализации инвестиционных проектов между Минпромторгом России и заинтересованным органом, то есть Правительством Курганской области, в то время как взаимодействие инвестора с Минпромторгом России законодательством не предусмотрено.

Таким образом, все решения, принимаемые Минпромторгом России в отношении конкретного приоритетного инвестиционного проекта, доводятся  только до заинтересованного органа и, соответственно, сведения о таких решениях Минпромторга России инвестор может получить только от заинтересованного органа.

Тем самым, реализация инвестиционного проекта носит взаимный характер и определена взаимными обязательствами, как инвестора, так и заинтересованного органа, вследствие чего прослеживается определенная причинно-следственная связь между действиями заинтересованного органа и инвестора при реализации инвестиционного проекта.

Нельзя не отметить, что при реализации инвестиционного проекта многое зависит от того, насколько своевременно заинтересованным органом до инвестора будет доведена информация, поступившая, в частности, из Минпромторга России либо Рослехоза, при этом бездействие заинтересованного органа, то есть недоведение до инвестора сведений, касающихся реализации инвестиционного проекта, может порождать определенные негативные последствия для инвестора, что, в конечном итоге, может отразиться на реализации инвестиционного проекта.

Установлено, что письмом от 23.07.2010 г. №01-12/3279 о предоставлении отчета о ходе реализации Инвестиционного проекта ООО «ПКФ «Лес» за 2 квартал 2010 г. Департамент направил в Минпромторг России вышеуказанное распоряжение от 12.07.2010 г. №235-р, касающееся изменения сроков реализации Инвестиционного проекта.

В ответном письме Минпромторга России от 06.08.2010 г. №19-1972, направленном в адрес Правительства Курганской области, Департамент лесной и легкой промышленности Минпромторга России сообщает о том, что для внесения изменений в Инвестиционный проект необходимо представить уточненную концепцию проекта, согласованную с Рослесхозом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 г. N 53 «О внесении изменений в Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», а также документальное подтверждение наличия собственных и заемных средств.

         Согласно информации, представленной Департаментом, после получения Правительством письма Минпромторга России от 06.08.2010 г. №19-1972, Департамент направил в адрес ООО «ПКФ «Лес» письмо от 15.09.2010 г. №01-12/4203, в котором указано предоставить в Департамент, в срок до 11.10.2010 г., уточненную по срокам реализации концепцию проекта для направления на согласование в Рослесхоз. Также в письме указывалось на необходимость предоставления в Департамент информации о ходе реализации Инвестиционного проекта, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

В подтверждение направления в адрес ООО «ПКФ «Лес» письма от 15.09.2010 г. №01-12/4203, Департаментом представлена копия указанного письма, а в подтверждение отправки данного письма инвестору Департаментом представлена копия документа, именуемого «карточка исходящего документа Департамента», в котором указано, что письмо №01-12/4203 отправлено почтой 15.09.2010 г. При этом, каких-либо иных доказательств направления, получения либо неполучения ООО «ПКФ «Лес» указанного письма, в том числе, почтовых квитанций, почтовых уведомлений о вручении, копии журнала регистрации корреспонденции, реестра корреспонденции либо доказательств получения представителем ООО «ПКФ «Лес» нарочно, в материалы дела не представлено.

Между тем, Комиссия полагает, что вышеупомянутый документ, именуемый «карточка исходящего документа», представленный Департаментом в подтверждение отправки письма, не может быть признан надлежащим доказательством отправки письма Заявителю, учитывая, что иных доказательств отправки данного письма в адрес ООО «ПКФ «Лес» в материалы дела не представлено.

Также, основания полагать о недоведении заинтересованным органом до инвестора информации, изложенной в письме Минпромторга России от 06.08.2010 г. №19-1972,  дает письмо ООО «ПКФ «Лес», направленное в Департамента 14.11.2011 г., в котором ООО «ПКФ «Лес» просит сообщить о том, направлялась ли информация об изменении срока инвестиционного проекта в Минпромторг России.

Принимая во внимание отсутствие в материалах дела бесспорных доказательств, свидетельствующих об отправке данного письма в адрес ООО «ПКФ «Лес», учитывая также, что Заявитель отрицает получение письма Департамента от 15.09.2010 г. №01-12/4203 и утверждает, что информация, изложенная в письме Минпромторга России от 06.08.2010 г. №19-1972, не была доведена до сведения инвестора, имеются основания полагать, что ООО «ПКФ «Лес» не был уведомлен о том, что изменения в Инвестиционный проект, вносимые распоряжением Правительства Курганской области от 12.07.2010 г. №235-р и изменяющие сроки реализации Инвестиционного проекта, не были согласованы Минпромторгом России.

Вместе с тем, рассмотреть вышеобозначенные действия Правительства Курганской области, совершенные в 2010 году, на предмет наличия в указанных действиях нарушения антимонопольного законодательства также не представляется возможным, ввиду истечения трех лет со дня издания обозначенного распоряжения.

Кроме того, по информации, представленной Департаментом, в ответ на указанное выше письмо ООО «ПКФ «Лес» от 14.11.2011 г., 25.11.2011 г. Департамент направил ответное письмо №01-13/6032, в котором сообщил, что на основании письма Минпромторга России от 06.08.2010 г. №19-1972 Департаментом 15.09.2010 г. в адрес ООО «ПКФ «Лес» было направлено письмо №01-12/4203. Также в письме Департамента от 25.11.2011 г. указано о необходимости ООО «ПКФ «Лес» в срок до 01.12.2011 г. предоставить в Департамент информацию о проведенной работе по внесению изменений в концепцию и, кроме того, указано о необходимости предоставить в Департамент уточненной по срокам реализации концепции Инвестиционного проекта для последующего согласовании с Рослесхозом, а также документального подтверждения наличия собственных и заемных средств.

Вышеупомянутое письмо Департамента от 25.11.2011 г. №01-13/6032 получено ООО «ПКФ «Лес» 14.12.2011 г., что подтверждается наличием в материалах дела ответного письма ООО «ПКФ «Лес»  исх. №94 от 14.12.2011 г., в котором Заявитель сообщает о том, что завершение работы по формированию концепции запланировано на февраль 2012 года.

Также в материалы дела представлен протокол совещания при Губернаторе Курганской области по реализации приоритетного Инвестиционного проекта ООО «ПКФ «Лес», из содержания которого следует, что в ходе обозначенного совещания принимал участие также представитель ООО «ПКФ «Лес».

В ходе указанного выше совещания принято решение, в том числе, о внесении ООО «ПКФ «Лес» в срок до 01.04.2012 г. соответствующих изменений в концепцию Инвестиционного проекта, в части корректировки сроков реализации проекта.

Кроме того, в материалы дела представлен протокол совещания при первом заместителе Губернатора Курганской области по реализации приоритетного Инвестиционного проекта ООО «ПКФ «Лес», из содержания которого следует в ходе обозначенного совещания принимал участие также представитель ООО «ПКФ «Лес».

В ходе указанного выше совещания вновь принято решение о внесении ООО «ПКФ «Лес» в срок до 01.09.2012 г. соответствующих изменений в концепцию Инвестиционного проекта в части корректировки сроков реализации проекта.

Из представленной информации следует, что письмом от 31.10.2013 г. №30 ООО «ПКФ «Лес» направил в Департамент заявку на внесение изменений в Инвестиционный проект для согласования с Рослесхозом. Однако, Департамент в письме от 19.11.2013 г. №01-13/6867 указал ООО «ПКФ «Лес» на то, что направление заявки осуществляется заинтересованным органом, которым является Правительством Курганской области, тогда как Департамент является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое управление, в том числе в области освоения лесов. В указанном письме Департамент указал на необходимость направления ООО «ПКФ «Лес»  своей заявки в Правительство Курганской области.

          20.11.2013 г. ООО «ПКФ «Лес» представило в Правительство Курганской области письмо №33 об утверждении заявки на внесение изменений в реализуемый Инвестиционный проект с приложением  документов, обосновывающих внесение необходимых изменений.

          27.12.2013 г. Рослесхоз направил в адрес Правительства Курганской области письмо №НК-10-27/13424, согласно которому Рослесхоз рассмотрел заявку ООО «ПКФ «Лес» на внесение изменений в Инвестиционный проект и сообщил следующее.

         Комиссией Рослесхоза по согласованию заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов отмечено, что заявка соответствует Приказу Минпромторга России от 16.12.2011 г. №1755.

         Учитывая изложенное, Рослесхоз согласовал заявку ООО «ПКФ «Лес» по внесению изменений в обозначенный Инвестиционный проект, в части изменения допустимого ежегодного объема заготовки древесины на предоставленных лесных участках, объема инвестиций проекта, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции.

          Далее, распоряжением Правительства Курганской области от 11.03.2014 г. №48-р утверждена заявка ООО «ПКФ «Лес» на внесение изменений в приоритетный Инвестиционный проект в части объема инвестиций, которые составили 315 113 000 (триста пятнадцать миллионов сто тринадцать тысяч) рублей.

         Правительство Курганской области письмом от 18.03.2014 г. №01-08-126 направило в Минпромторг России заявку ООО «ПКФ «Лес» на внесение изменений в Инвестиционный проект, согласованную с Рослесхозом, а также упомянутое выше распоряжение Правительства Курганской области №48-р от 11.03.2014 г., с приложением документов, обосновывающих внесение изменений в Инвестиционный проект.

         Однако, по результатам рассмотрения вышеуказанных документов, Минпромторг России в своем письме Правительству Курганской области от 05.05.2014 г. № 13-1686 сообщил о том, что материалы Инвестиционного проекта не отвечают требованиям Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №419, при этом вместо запланированных инвестиций по концепции проекта в объеме 458,2 миллионов рублей, фактически инвестировано 315,1 миллионов рублей.

Далее, в письме Минпромторга России обозначено, что предложенная корректировка существенно ухудшает условия и показатели, установленные в утвержденной концепции Инвестиционного проекта, так, объем инвестиций уменьшается до 315,1 млн. рублей, при этом фактически полностью меняются виды выпускаемой продукции, размер расчетной лесосеки остается прежним, простой срок окупаемости уменьшается всего на 2 месяца (с 59 до 57 месяцев), между тем срок окупаемости проекта закончился в ноябре 2013 г.

Согласно указанному выше письму, Минпромторг России возвратил материалы Инвестиционного проекта и предложил пересмотреть решение по корректировке проекта, так как предложенные изменения значительно ухудшают первоначальные показатели.

 После чего 02.10.2014 г. ООО «ПКФ «Лес» получило письмо Департамента от 02.10.2014 г. №01-13/6727 с приложением распоряжения Правительства Курганской области от 22.09.2014 г. №263-р, согласно которому решено:

– признать утратившим силу распоряжение Правительства Курганской области от 11.03.2014 г. №48-р (об уменьшении объема инвестиций до 315,1 млн. рублей);

–   отказать в утверждении заявки ООО «ПКФ «Лес» на внесение изменений в приоритетный Инвестиционный проект;

– утвердить предписание об устранении нарушений реализации Инвестиционного проекта в срок до 31.12.2014 г.

Из предписания к распоряжению Правительства Курганской области от 22.09.2014 г. №263-р следует, что ООО «ПКФ «Лес» надлежало в срок до 31.12.2014 г. выполнить план реализации Инвестиционного проекта:

– освоить инвестиционные вложения в сумме 458,2 млн. рублей;

– на 100% освоить годовые объемы производственных мощностей;

–  обеспечить создание 247 рабочих мест.

Необходимо отметить, что неполучение Заявителем вышеобозначенного письма от 15.09.2010 г. №01-12/4203 не отменяет того факта, что после получения 14.12.2011 г. письма Департамента №01-13/6032 ООО «ПКФ «Лес» было уведомлено о необходимости внесения изменений в указанный Инвестиционный проект.

Таким образом, вышеперечисленное свидетельствует о том, что после получения 14.12.2011 г. письма Департамента №01-13/6032 ООО «ПКФ «Лес» было известно о необходимости внесения изменений в Инвестиционный проект.

Заявитель также полагал, что при проведении процедуры контроля за ходом реализации Инвестиционного проекта должны применяться положения Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Вместе с тем, Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Необходимо отметить, что проведение процедуры контроля за ходом реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов регламентировано специальными правовыми нормами, в частности, нормами Положения о подготовке и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов».

Довод Заявителя о том, что к порядку проведения проверки реализации приоритетного инвестиционного проекта являются применимыми нормы Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является несостоятельным, учитывая специальное регулирование правоотношений, возникающих при реализации приоритетного инвестиционный проектов в области освоения лесов, нормами Положения о подготовке и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов».

Закон о защите конкуренции  распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Статья 15 Закона о защите конкуренции  устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). 

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

  На основании вышеизложенного, по результатам оценки всех обстоятельств данного дела, Комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания в рассматриваемых действиях Правительства Курганской области нарушений антимонопольного законодательства.

          Основываясь на вышеизложенном, руководствуясь статьей 23, частями 1-2 статьи 39, частями 1-3.4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                           РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 98 прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием в действиях Правительства Курганской области (640000, Курганская область, город Курган, улица Гоголя, дом 56, ИНН 4500000214) нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                    

 

 

                                   Председатель Комиссии ________________И.В. Гагарина

 

                                          Члены Комиссии:        ________________ Е.С. Попова

 

                                                                      ________________Е.В. Боровко

Связанные организации

Связанные организации не указаны