Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №90 о назначении административного наказания ... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №90

о назначении административного наказания по делу

045/04/7.32-95/2021

об административном правонарушении

 

27 августа 2021 года г. Курган

 

Заместитель руководителя – начальник отдела закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее –Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 43-45-25/2021/12 от 01.07.2020 года старшего контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Курганской области <…>и материалы дела № 045/04/7.32-95/2021 об административном правонарушении, возбужденного по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее- КоАП РФ) в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной онкологический диспансер»(далее- ГБУ «КООД») <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32-95/2021 рассмотрено в присутствии защитника <…> (доверенность от 09.03.2021г.)

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

При рассмотрении материалов дела, установлено, что <…>совершил административное правонарушение, выразившееся в следующем: при проведении Управлением Федерального казначейства по Курганской области выездной плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в сфере здравоохранения, в том числе в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» за 2019 - 2020 годы, на основании приказов УФК по Курганской области от «13» апреля 2021г. № 338 «О назначении плановой выездной проверки Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной онкологический диспансер», от «11» мая 2021г. № 399 «О продлении срока проведения плановой выездной проверки Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной онкологический диспансер», назначенной приказом Федерального казначейства от 13 апреля 2021 г. № 338» в соответствии с пунктом 6 Раздела I Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Курганской области в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, установлен факт изменения существенных условий контракта от 27.04.2020 № 0843500000220000742 при его исполнении, не предусмотренного частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), а именно: дополнительным соглашением от 11.12.2020 № 1, подписанным главным врачом ГБУ «КООД» <…>, изменены порядок и сроки оплаты поставленного товара, оказанных услуг (выделена стоимость оборудования и стоимость услуг, изменен перечень документов, на основании которых производится оплата поставленного оборудования, предусмотрена оплата поставленного медицинского оборудования без ввода в эксплуатацию).

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

ГБУ «КООД» заключен государственный контракт № 0843500000220000742 от 27.04.2020 на сумму 180 000 000,00 рублей с Обществом с ограниченной ответственностью «МН Медикал» на поставку ускорительного комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ, оказание услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование и специалистов заказчика, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования (далее — контракт № 0843500000220000742 от 27.04.2020).

Согласно пунктам 2.2, 9.3, 9.5 контракта от 27.04.2020 № 0843500000220000742:

  • цена контракта составляет 180 000 000,00 рублей;

  • оплата по контракту за поставленное оборудование и оказанные услуги осуществляется заказчиком после представления поставщиком следующих документов или копий документов: счета, счета-фактуры, товарной накладной, актов приема- передачи оборудования (приложение №3 к контракту), подписанных поставщиком и заказчиком, актов ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение №4 к контракту), подписанных поставщиком и заказчиком, копий регистрационных удостоверений на оборудование, гарантии производителя (изготовителя) на оборудование (копии), гарантии поставщика на оборудование (копии);

  • оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего оборудования, предусмотренного спецификацией (приложение № 1 к контракту), и оказания услуг в течение 30 дней после представления поставщиком и подписания заказчиком документов, предусмотренных пунктом 9.3 контракта.

Дополнительным соглашением от 11.12.2020 № 1, подписанным главным врачом ГБУ «КООД» <…>, внесены изменения в вышеуказанные пункты контракта, предусмотрен новый порядок и сроки оплаты, а именно:

- цена контракта составляет 180 000 000,00 рублей, в том числе стоимость оборудования 178 200 000,00 рублей и стоимость услуг - 1 800 000,00 рублей;

  • оплата по контракту за поставленное оборудование осуществляется заказчиком после предоставления следующих документов: счета, счета-фактуры, товарной накладной, актов приема-передачи оборудования (приложение №3 к контракту), подписанных поставщиком и заказчиком, копий регистрационных удостоверений на оборудование;

  • оплата по контракту за оказанные услуги осуществляется заказчиком после предоставления следующих документов: актов ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение №4 к контракту), подписанных поставщиком и заказчиком, гарантии производителя (изготовителя) на оборудование (копии), гарантии поставщика на оборудование (копии);

  • оплата по контракту осуществляется поэтапно:

по факту поставки всего оборудования, предусмотренного спецификацией, сумму в размере 178 200 000,00 рублей заказчик оплачивает в течение 30 календарных дней, после предоставления поставщиком и подписания заказчиком документов, предусмотренных контрактом: счета, счета-фактуры, товарной накладной, актов приема-передачи оборудования (приложение №3 к контракту), подписанных поставщиком и заказчиком, копий регистрационных удостоверений на оборудование;

за оказанные услуги сумму в размере 1 800 000,00 рублей заказчик оплачивает в течение 30 календарных дней после представления поставщиком и подписания заказчиком документов, предусмотренных контрактом: актов ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение №4 к контракту), подписанных поставщиком и заказчиком, гарантии производителя (изготовителя) на оборудование (копии), гарантии поставщика на оборудование (копии).

В нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе ГБУ «КООД» при заключении дополнительного соглашения от 11.12.2020 № 1 допущено изменение существенных условий контракта от 27.04.2020 № 0843500000220000742, не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - изменены порядок и сроки оплаты поставленного товара, оказанных услуг (выделена стоимость оборудования и стоимость услуг, изменен перечень документов, на основании которых производится оплата поставленного оборудования, предусмотрена оплата поставленного медицинского оборудования без ввода в эксплуатацию).

Приказом Департамента здравоохранения Курганской области от 25.05.2016 № 64-р «О назначении <…><…> назначен на должность главного врача ГБУ «КООД».

Согласно трудовому договору от 25.05.2016, заключенному между Департаментом здравоохранения Курганской области и <…>, главный врач ГБУ «КООД»:

- является единоличным исполнительным органом ГБУ «КООД», осуществляющим текущее руководство его деятельностью (пункт 6 раздела II «Права и обязанности Руководителя»);

- самостоятельно осуществляет руководство деятельностью ГБУ «КООД» в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 7 раздела II «Права и обязанности Руководителя»);

- имеет право на осуществление действий без доверенности от имени ГБУ «КООД» (пункт 8 раздела II «Права и обязанности Руководителя»).

Согласно Должностной инструкции главного врача Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной онкологический диспансер», утвержденной директором Департаментом здравоохранения Курганской области Кокориной Л.И. 26.06.2017, с которой <…>ознакомлен 26.06.2017, <…>

- руководит в соответствии с действующим законодательством деятельностью учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества учреждения, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности (подпункт 1) пункта 8 раздела 2 «Функциональные обязанности»);

- обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально­трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности учреждения в целях поддержания и расширения масштабов ее деятельности (подпункт 15) пункта 8 раздела 2 «Функциональные обязанности»);

- обязан осуществлять руководство текущей деятельностью учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Курганской области, устава учреждения и трудового договора (подпункт 1) пункта 10 раздела 4 «Обязанности»);

- обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией (подпункт 2) пункта 10 раздела 4 «Обязанности»);

- несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, трудовым договором и настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации (подпункт 1) пункта 11 раздела 5 «Ответственность»);

- несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (подпункт 6) пункта 11 раздела 5 «Ответственность»).

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо- главный врач ГБУ «КООД» <…>

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным нарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных (служебных) обязанностей.

Документов, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности выполнения должностных полномочий по заключению дополнительного соглашения от 11.12.2020 № 1 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области не предоставлено.

Вина главного врача ГБУ «КООД» <…> заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных (служебных) обязанностей по соблюдению требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, отсутствии должного контроля и не обеспечении исполнения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при заключении дополнительного соглашения от 11.12.2020 №1 к контракту от 27.04.2020 № 0843500000220000742, что образует субъективную сторону правонарушения.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Правонарушение, совершенное главным врачом ГБУ «КООД» <…>, нарушает регламентированный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, что образует объективную сторону состава административного правонарушения.

Таким образом, главным врачом ГБУ «КООД» <…>. не соблюдены требования, установленные частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что выразилось в изменении существенных условий контракта от 27.04.2020 № 0843500000220000742 при его исполнении, не предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе, изменены порядок и сроки оплаты поставленного товара, оказанных услуг (выделена стоимость оборудования и стоимость услуг, изменен перечень документов, на основании которых производится оплата поставленного оборудования, предусмотрена оплата поставленного медицинского оборудования без ввода в эксплуатацию).

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место совершения правонарушения: 640014, Курганская область, город Курган, улица Карбышева, 33.

Дата совершения правонарушения: 11.12.2020.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – главного врача ГБУ «КООД» <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32-95/2021 не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного врача ГБУ «КООД» <…> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 4 статьи 7.32 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела. В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18). В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главного врача Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной онкологический диспансер» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны