Отказ в рассмотрении жалобы б/н Решение об отказе в возбуждении дела от 12 марта 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее — Курганское УФАС России), рассмотрев заявление "..." (вх. № 741-ЭП/24 от 26.02.2024) по вопросу получения нежелательных звонков, установило следующее.

Как следует из представленных материалов, на абонентский номер заявителя "..." на протяжении двух месяцев поступали звонки от компании «Целевые финансы» с абонентского номера "..." с требованием к понуждению "..." к оплате кредита, взятого в ООО МК «Центрофинанс Групп» и ООО МК «СкелаМани».

В соответствии с положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.

В соответствии с пунктом 18 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила № 1922), при рассмотрении заявления о нарушении законодательства и приложенных к нему документов и материалов антимонопольный орган: определяет, относится ли дело к его компетенции (подпункт «а»); устанавливает наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению (подпункт «б»); определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле (подпункт «в»).

В соответствии с пунктом 20 Правил № 1922 по результатам рассмотрения заявления о нарушении законодательства антимонопольный орган принимает решение: о возбуждении дела (подпункт «а»); об отказе в возбуждении дела (подпункт «б»).

Согласно пункту 21 антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в следующих случаях:

а) вопросы, указанные в заявлении о нарушении законодательства, не относятся к компетенции антимонопольного органа;

б) признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют;

в) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением о нарушении законодательства, дело возбуждено или рассмотрено антимонопольным органом ранее;

г) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением о нарушении законодательства, имеется вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация поступившая заявителю, посредством звонков, не является рекламой поскольку не соответствует квалифицирующим признакам рекламы, т. к. она не адресована неопределенному кругу лиц, в ней отсутствует объект рекламирования, в том числе формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Соответственно на вышеуказанные звонки положения Закона о рекламе не распространяются.

Дополнительно сообщаем, что деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершение действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшая из денежных обязательств, регулируется Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

На основании изложенного и, руководствуясь подпунктом «б» пункта 20, подпункта «а», «б» пункта 21 Правил № 1922, Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела.

Информируем, что ответ в части доводов заявителя о поступлении рекламных SMS-сообщений без согласия абонента будет дан антимонопольным органом дополнительно.

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны