Решение б/н Решение по делу № Р-7/2019 по факту нарушения законодательст... от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Р-7/2019 по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

15.02.2019 г.                                                                                             г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          Председатель Комиссии - Белова А.В. - врио руководителя Управления;

          члены Комиссии:

          Кискина М.А. - государственный инспектор,

Киселева Т.С. - заместитель начальника отдела,

рассмотрев дело Р-7/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу: www.дегтярка.рф, рекламы товара с этикетками «Берестовка», «Дегтярка», «Вытяжка березовая» идентичными этикеткам, патент на которые принадлежит ООО «Береза-Бетула»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 ноября 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило заявление ООО «Береза – Бетула» (вх. №6572), (далее по тексту – Заявитель), содержащее в себе жалобу на использование изображения запатентованных этикеток товара ООО «Береза-Бетула» другим лицом.

  Заявитель сообщает об использовании ООО «Дары природы» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу: www.дегтярка.рф этикеток: «Берестовка», «Дегтярка», «Вытяжка березовая» при продаже своей продукции, патент на которые принадлежит Заявителю.

ООО «Береза-Бетула», в соответствии с патентом на промышленный образец № 108381 от 08.05.2018 г. зарегистрировано право интеллектуальной собственности на следующие объекты: рисунок для этикетки «Берестовка», «Дегтярка», «Вытяжка березовая».

По результатам рассмотрения заявления, Курганским УФАС России установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу: www.дегтярка.рф, размещается информация о возможности приобретения продукции из бересты. При этом на указанном интернет-сайте изображается товар доступный к заказу, содержащий в себе изображения этикеток идентичных этикеткам, патент на которые принадлежит ООО «Береза-Бетула».

Согласно сведений полученных запросом от 22.11.2018 года 04-12/5976-8 у регистратора доменных имен ООО «Региайм», администратором доменного имени «дегтярка.рф» является ООО «Учебный Кадровый Центр» г.*, ул. *, *, офис *.

В ответ на запрос информации ООО «Дары природы» представило копию договора с ООО «Учебный Кадровый Центр» на создание сайта www.дегтярка.рф, а также письменные пояснения  о том, что домен был взят им в аренду у ООО «Учебный Кадровый Центр» с последующей разработкой сайта. Сайт, название и продукция были согласованы с патентообладателем П.А.П. в 2015 году. Вместе с тем, доказательств согласования вышеуказанного с П.А.П. не представлено. Создание и продвижение сайта www.дегтярка.рф, по просьбе П.А.П. в рекламных целях для продвижения его продукции. ООО «Береза-Бетула» договор с ООО «Береза-Бетула» заключать отказалось, в виду наличия в договоре пункта об ответственности за качество продукции. Сайт www.дегтярка.рф был создан 11.04.2015 г., а сайт ООО «Береза-Бетула» 11.04.2017 г.

Кроме того, ООО «Дары природы» сообщило о том, что обязуется убрать товарные образцы ООО «Береза-Бетула» с интернет-сайта www.дегтярка.рф.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона  от 13.03.2006 г. № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.        

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации

Для признания действий какого-либо субъекта недобросовестной конкуренцией необходимо одновременное выполнение следующих условий:

1) наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке;

2) при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые:

- противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом;

3) в результате названных действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации.

Согласно п.п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Кроме того, в силу п.п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Действия по распространению ООО «Дары природы», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу: www.дегтярка.рф рекламы товара с этикетками «Берестовка», «Дегтярка», «Вытяжка березовая» при продаже своей продукции содержат в себе признаки акта недобросовестной конкуренции, запрещенного ст. 14.2 Закона о защите конкуренции, а также признаки нарушения п.п. 2 и 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований п. 4 ч. 2, п.п. 2 и 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.  

Таким образом, действия ООО «Дары природы» по размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу: www.дегтярка.рф рекламы товара с этикетками «Берестовка», «Дегтярка», «Вытяжка березовая» идентичными этикеткам, патент на которые принадлежит ООО «Береза-Бетула» содержат признаки нарушения п. 4 ч. 2, п.п. 2 и 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Дары природы».

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

Таким образом, на основании установленных обстоятельств, определением о возбуждении дела № Р-7/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 18 января 2018 года было возбуждено дело в отношении ООО «Дары природы».

На заседании комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 15.02.2019 года (далее - Комиссия) ООО «Береза-Бетула» были поддержаны заявленные ранее доводы.

ООО «Дары природы» на заседании Комиссии подтвердило факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу: www.дегтярка.рф, рекламы товара с этикетками «Берестовка», «Дегтярка», «Вытяжка березовая» идентичными этикеткам, патент на которые принадлежит ООО «Береза-Бетула». Вместе с тем, были получены пояснения о том, что в настоящее время этикетки «Берестовка», «Дегтярка», «Вытяжка березовая», при реализации продукции ООО «Дары природы» в сети «Интернет», по адресу: www.дегтярка.рф не используются.

Актом осмотра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу: www.дегтярка.рф 15.02.2019 г. Комиссией установлено, что этикетки «Берестовка», «Дегтярка», «Вытяжка березовая» ООО «Дары природы» по указанному адресу не используются.

На основании установленных обстоятельств дела, с учетом доводов лиц участвующих в деле, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Дары природы» нарушения п. 4 ч. 2, п.п. 2 и 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Дары природы» по размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу: www.дегтярка.рф, рекламы товара с этикетками «Берестовка», «Дегтярка», «Вытяжка березовая» идентичными этикеткам, патент на которые принадлежит ООО «Береза-Бетула» нарушением п. 4 ч. 2, п.п. 2 и 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России ФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «26» февраля 2019 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

___________________     Белова А.В.

Члены Комиссии:

___________________     Кискина М.А.

 

___________________      Киселева Т.С.

 

 

 

Связанные организации

ООО "Береза-Бетула"
ИНН 4501214120, ОГРН 1174501002521