Постановление б/н Постановление № 56 о прекращении производства по делу № 04... от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление № 56

о прекращении производства по делу

045/04/7.32-50/2022 об административном правонарушении
 

17.05.2022 г. г. Курган

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении и материалы дела № 045/04/7.32-50/2022 в отношении должностного лица – заместителя директора Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра по Курганской области) <…>, по ч. 1 ст.7.32 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32-50/2022 рассмотрено в присутствии должностного лица – заместителя директора ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области <…> и защитника <…> (на основании доверенности № б/н от 05.03.2022 г.).

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.32-50/2022, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32-50/2021 установлено следующее.

Инспекцией Курганского УФАС России на основании Приказа Курганского УФАС России от 19.10.2021 года № 131, в соответствии с подпунктом «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Заказчика в лице ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области по соблюдению законодательства о контрактной системе при заключении Договора № 062/63 от 27.09.2021 года с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений.

27.09.2021 года между ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области и Федеральным государственным унитарным предприятием «Главный центр специальной связи» (далее – ФГУП «Главный центр специальной связи», Исполнитель) заключен Договор № 062/63 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений.

Вышеуказанный Договор заключен с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Пункт 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе гласит, закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1. Договора, исполнитель обязуется оказывать Заказчику, а Заказчик принимать услуги специальной связи по приему, обработке, хранению, доставке и вручению отправлений.

В соответствии с пунктом 3.1. Договора, цена Договора 24 625 рублей, 20 копеек, включая НДС (20 %) в сумме 4 104 рубля 20 копеек.

Исходя из пункта 3.2. Договора, стоимость услуг определяется на основании тарифов, указанных в Приложении № 2 к Договору. В случае если в настоящем Договоре и в Приложениях к нему не указано иное, все тарифы, установленные Договором, а также Приложениями к нему, не включают налог на добавленную стоимость (НДС). При этом сумма НДС начисляется Исполнителем сверх суммы тарифа в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком не соблюдены требования части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно при заключении договора не указано, что цена является твердой и определяется на весь срок.

На основании части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

На заседании Инспекции Курганского УФАС России, представитель Заказчика представил Дополнительное соглашение от 21.10.2021 г. к Договору № 062/63 от 27.09.2021 г. из которого следует, что стороны пришли к соглашению внести следующие изменения в Договор:

- Изменить п. 3.1. и читать в следующей редакции: «Цена договора составляет 24 625, 20 руб. (двадцать четыре тысячи шестьсот двадцать пять) рублей 20 копеек, является твердой и не подлежит изменению в течение всего срока исполнения договора.

Вместе с тем, Инспекция Курганского УФАС России отмечает следующее, что дополнительное соглашение заключено позже даты начала проведения внеплановой проверки.

Таким образом, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области нарушены требования части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, что является признаком состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В силу статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ с учетом Примечания к данной статье поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При этом в случае, если указанные данные обнаружены должностным лицом в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании Приказа № 327-к от 30.06.2010 «О приеме работника на работу» <…> – принят на должность заместителя директора ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области с 01.07.2010 г.

30.06.2010 года между Федеральным государственным учреждением «Кадастровая палата» по Курганской области в лице директора <…> и гражданином Российской Федерации <…> заключен Трудовой договор № 50.

Согласно пункту 2 вышеуказанного Трудового договора, настоящий Договор заключается на неопределенный срок.

20.11.2018 года между Федеральным государственным учреждением «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице директора <…> и <…> заключено Дополнительное соглашение к Трудовому договору от 30.06.2010 № 50 в связи с введением эффективного контракта и в целях приведения трудового договора в соответствие с приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167 н.

В соответствии с пунктом 1.1. Должностной инструкции заместителя директора филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области, утвержденной Диреткором филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области 09.07.2019 г., (далее – Должностная инструкция) настоящая инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заместителя директора учреждения.

На основании пункта 1.4. Должностной инструкции, на должность заместителя директора назначается лицо, имеющее высшее образование, дополнительную профессиональную подготовку в области государственных и муниципальных закупок и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Согласно пункту 2.19. Должностной инструкции, Заместитель директора при планировании закупок обязан:

- контролировать правильность составления заявки и план закупок и план-график;

- организовывать направление заявок в план закупок и план-график в ФГБУ «ФКП Росреестра»;

- контролировать выбор способа определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании заявки в план-график закупок;

- контролировать выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- размещать в единой информационной системе информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе;

- обеспечивать заключение контрактов;

- в случае необходимости определять целесообразность и обеспечивать создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

- контролировать публикацию в единой информационной системе отчетов, содержащих информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Следовательно, субъектом правонарушения является заместитель директора учреждения ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области <…>

Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Курган, ул. Ленина, д. 40.

Временем совершения правонарушения является дата заключения Договора № 062/63 от 27.09.2021 г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, выражается в заключении контракта с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения государственного или муниципального контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством заключается государственный или муниципальный контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд.

Диспозиция данной статьи не содержит способа размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе и расширительному толкованию не подлежит.

Кроме того, состав правонарушения – материальный. Правонарушение будет считаться оконченным, только при наступлении последствий, указанных в диспозиции статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

При вышеизложенных обстоятельствах должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заместителя директора ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области – <…> виновного поведения.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32-50/2022 в отношении должностного лица – заместителя директора ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области <…> по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело № 045/04/7.32-50/2022 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица – заместителя директора ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области <…> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны