Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганско... от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                                             тел. 8 (3522) 46-39-55

 

РЕШЕНИЕ

№ РНП45-10/2019 о включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

25.02.2019 г.                                                                                                    г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области в составе:

заместитель председателя комиссии – Корешева И.С. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

Климович К.В. – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Пылаева Е.П. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

         Воронова С.А. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

в отсутствие представителей:

Государственного бюджетного учреждения «Курганская поликлиника № 2» (о времени и месте рассмотрения обращения извещено надлежащим образом);

Индивидуального предпринимателя П******  (о времени и месте рассмотрения обращения извещена надлежащим образом, явку представителя не обеспечила, ходатайство о рассмотрении обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков  в отсутствие представителя не представила),

рассмотрев обращение заказчика Государственного бюджетного учреждения «Курганская поликлиника № 2» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Индивидуальном предпринимателе П****** в связи с расторжением контракта № 21 на поставку перевязочных средств в одностороннем порядке Заказчиком, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила N 1062),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) поступило обращение Государственного бюджетного учреждения «Курганская поликлиника № 2» (далее – ГБУ «Курганская поликлиника № 2») (вх. № 744  от 12.02.2019 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об индивидуальном предпринимателе П****** (далее – ИП П******) в связи с расторжением контракта № 21 на поставку перевязочных средств от 19.02.2018 г. в одностороннем порядке Заказчиком.

Из содержания и материалов обращения Заказчика установлено следующее.

По итогам проведения электронного аукциона на поставку перевязочных средств (извещение № 0843500000117000691) победителем электронного аукциона признана ИП П******, с которой 19.02.2018 г. заключен контракт № 21 на поставку перевязочных средств (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику перевязочные средства (код ОКПД2 21.20.24.131, 21.20.24.150) (далее – товар). Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар, в срок, установленный Контрактом.

Наименование, количество, ассортимент, технические характеристики, цена за единицу товара определены Сторонами в спецификации, являющейся неотъемлемой частью Контракта (Приложение № 1 к Контракту) (п. 1.2. Контракта).

Согласно п. 2.1. Контракта поставка товара и передача документации осуществляется с момента заключения Контракта, ежеквартально, по заявке Заказчика по 31 декабря 2018 года по рабочим дням в период с 8 часов минут до 16 часов 00 минут (по местному времени Заказчиком). Заказчик формирует и подает заявку на каждую партию товара в срок до 10 (Десятого) числа месяца, в котором требуется поставка товара. В заявке должны быть определены наименование, ассортимент, количество передаваемого товара. Заявка может быть передана по телефону, по факсу или электронной почте. Заявка выполняется в течение 10 (десяти) календарных дней с даты отправки заявки.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка № 1 была направлена Заказчиком ИП П****** 04.09.2018 г. в 13:01 посредством электронной почты на электронный адрес почты: 3522443904@mail.ru.

04.09.2018 г. в адрес Заказчика от ИП П****** поступило информационное письмо, в котором она сообщила о том, что в связи с резким изменением курса доллара, себестоимость товара значительно выросла в цене. Поэтому возможности в поставке данного товара нет. ИП П****** было предложено на недопоставленный товар произвести расторжение контракта по обоюдному согласию.

30.10.2018 г. в 11:50 заявка № 2 направлена Заказчиком ИП П****** посредством электронной почты на электронный адрес почты: 3522443904@mail.ru.

Товар Поставщиком Заказчику поставлен не был.

Основания и порядок расторжения Контракта определены разделом 7 Контракта.

Так, согласно  п. 7.3. Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно п. 7.4. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

         Заказчиком 21.12.2018 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку товара (уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку № 2709 от 21.12.2018 г.) на основании статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Согласно абз. 3 п. 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

         ГБУ «Курганская поликлиника № 2» представлен скриншот письма от 28.12.2018 г. с электронной почты, которым в адрес ИП П****** направлено уведомление об одностороннем отказе.

         ГБУ «Курганская поликлиника № 2» представлена копия почтового конверта, согласно которому, уведомление об одностороннем отказе  от исполнения контракта на поставку товара от 21.12.2018 г. направлено в адрес ИП П****** 24.12.2018 г.

         Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 28.12.2018 г.

ГБУ «Курганская поликлиника № 2» в обращении сообщает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 11.02.2019 г., соответственно Контракт считается расторгнутым с указанной даты.

Комиссия Курганского УФАС России, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

         В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 4 Правил N 1062 ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

Согласно приказу ФАС России от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» комиссии территориальных органов ФАС России по контролю в сфере закупок осуществляют рассмотрение информации и документов о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

         Комиссией Курганского УФАС России установлено наличие положения контракта, предусматривающего возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения такого контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно  п.п. 7.3, 7.4. Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

21.12.2018 г.  Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку товара (уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку № 2709 от 21.12.2018 г.).

         Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

         К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.

  В соответствии со статей 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

  По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (статья 506 ГК РФ).

В силу ч. 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с ч. 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

На основании вышеизложенного, учитывая фактические обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего обращения, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о наличии у ГБУ «Курганская поликлиника № 2» правовых оснований для принятия решения о расторжении контракта № 21 от 19.02.2018 г. в одностороннем порядке.

         Кроме того, при рассмотрении обращения ГБУ «Курганская поликлиника № 2» Комиссией Курганского УФАС России подлежат оценке действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

         В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Заказчик решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.12.2018 г. разместил в единой информационной системе 28.12.2018 г., а также 28.12.2018 г. направил его по адресу электронной почты, то есть с нарушением срока, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Заказчик решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.12.2018 г.  направил Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте в срок, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом,  системный анализ действий (бездействия) Заказчика позволил Комиссии Курганского УФАС России прийти к выводу о том, что им нарушены положения части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

     Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, несмотря на то, что Заказчиком нарушен срок размещения в единой информационной системе, а также срок направления по адресу электронной почты информации о расторжении контракта с Поставщиком, права и законные интересы ИП П****** не нарушены на основании следующего.

 В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

   Датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, признается:

- дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения (уведомления) об одностороннем отказе от исполнения контракта, либо;

- дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, либо;

- дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации.

           Заказчик в обращении указывает, что датой расторжения Контракта считается 11 февраля 2019 года. Таким образом, Заказчик датой надлежащего уведомления Поставщика о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считает дату получения Заказчиком информации об отсутствии Поставщика по его адресу, указанному в контракте (письмо получено ГБУ «Курганская поликлиника № 2» 29.01.2019 г.).

При указанных выше обстоятельствах, несмотря на наличие в действиях Заказчика нарушений, установленных Комиссией Курганского УФАС России, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.12.2018 г. вступило в силу позднее (08.02.2019 г.), чем, если бы оно было размещено в единой информационной системе, в срок, предусмотренный ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Заказчиком решении о расторжении контракта, являлось бы 25.01.2019 г., а датой вступления его в силу считалось бы 04.02.2019 г.

Согласно ч. 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Анализ статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом,  обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений,  определенных в части 1 статьи 1  Закона о контрактной системе, по повышению эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечению гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок,  а, следовательно,  является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей,  подрядчиков).

Исходя из положений Правил N 1062, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры заключения государственного или муниципального контракта обязательств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг и иных целях.

Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок является выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную меру юридической ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры заключения государственного или муниципального контракта обязательств.  При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение)  может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, антимонопольный орган не ограничивается формальной проверкой соблюдения заказчиком процедуры расторжения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, определить существенность допущенных нарушений и вину лица и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Из материалов дела по рассмотрению обращения ГБУ «Курганская поликлиника № 2» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП П****** не усматривается наличие объективных оснований, свидетельствующих о невозможности поставщика исполнить принятые на себя обязательства по контракту № 21 от 19.02.2018 г.

В рассматриваемом случае недобросовестность ИП П****** выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязательств, возникающих из заключенного контракта, что, впоследствии, привело к нарушению прав заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Доказательства невозможности исполнения ИП П****** обязательств по контракту по причинам, не зависящим от нее, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, на основании частей 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ИП П****** подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 2 ч. 3 статьи 104 Закона о  контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

На основании вышеуказанного, Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267,

 

РЕШИЛА:

1. Включить информацию в отношении Индивидуального предпринимателя П****** ((ИНН *** ОГРНИП ***, дата регистрации в качестве ИП: 27.08.2015 г., адрес: ***) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя П****** в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

4. Признать в действиях ГБУ «Курганская поликлиника № 2» нарушение части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в нарушении срока размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с ч. 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

 

Заместитель председателя комиссии     

____________________ / Корешева И.С.

Члены комиссии:

____________________ / Климович К.В.

 

____________________ / Пылаева Е.П.

 

____________________ / Воронова С.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны