Решение №5/АМЗ Решение №5/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении анти... от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5 /АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

09 марта 2022 года                                                                                                               г. Курган

28 декабря 2021 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) поступило обращение председателя ТСЖ «…» (вх. № П-5356 от 28.12.2021 г), с жалобой на действия ООО «…», выразившиеся в отказе в допуске коммерческого узла учета горячего водоснабжения многоквартирного дома №54 по ул. Свердлова в г. Шадринске Курганской области.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации") устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в помещениях многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее-Правила № 354).

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, д. 54 (далее-МКД), оборудован общедомовым прибором учета (далее-ОДПУ) горячего водоснабжения марки СВГДм ДУ50, заводской №187502085 (акт ввода в эксплуатацию отсутствует).

Поставка горячей воды в МКД осуществляется на основании договора горячего водоснабжения №35283 от 24.03.2014 г., заключенного между ОАО «Курганская генерирующая компания» и ТСЖ «…», а с 01.08.2020 г. с заключением дополнительного соглашения о замене стороны ПАО «Курганская генерирующая компания» на ООО «…» (далее-ООО «…»).

Согласно пункта 73 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1034 от 18.11.2013 г. (далее-Правила №1034), перед каждым отопительным периодом и после очередной поверке или ремонта прибора учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета, установленном пунктами 69-72 Правил.

При осуществлении деятельности ООО «…», сотрудниками тепловой инспекции первичная проверка общедомовых узлов учета горячего водоснабжения, указанного МКД была проведена 20.10.2021 г., составлен акт №665.

В соответствии с пунктом 39 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утверждённых Постановлением Правительства РФ №776 от 04.09.2013 г. (далее- Правил №776), при проведении допуска узла учета в эксплуатацию подлежит проверке:

  1. соответствие заводских номеров на приборах учета, входящих в состав узла учета, номерам, указанным в их паспортах;
  2. соответствие узла учета соответствующей проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета, а также соответствие проектной и технической документации техническим условиям;
  3. наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов);
  4. работоспособность приборов учета, входящих в состав узла учета;
  5. работоспособность телеметрических устройств (в случае их наличия в составе узла учета);
  6. герметичность обводной задвижки на обводной линии водомерного узла и ее опломбирование в закрытом состоянии.

В ходе проведения проверки, представителем МКД не были представлены следующие документы которые бы подтверждали надлежащий ввод в коммерческую эксплуатацию узла учета горячего водоснабжения, согласно пункту (2) пункта 39 Правил №776, проектная документация, техническая документация, а также акт ввода в эксплуатацию узла учета горячего водоснабжения, в связи с чем у инспектора ООО «…» при осуществлении проверки отсутствовала возможность проверить соответствие узла учета.

Из пункта 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в МКД (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г №290), следует, что общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем горячего водоснабжения в МКД, обеспечиваются проверкой исправности, работоспособности, регулировкой и техническим обслуживанием коллективных (общедомовых) приборов учета.

На основании вышеизложенного, собственники многоквартирного дома №54 по ул. Свердлова в г. Шадринске Курганской области должны обеспечить надлежащую эксплуатацию узла учета горячего водоснабжения, который установлен в МКД.

07.12.2021 г. от председателя МКД в адрес ООО «…» поступил запрос на выдачу новых технических условий на установку коммерческого узла учета.

На основании представленной информации от 25.01.2022 г. №82 ООО «…» подготовило технические условия для установки коммерческого узла учета МКД №24 по ул. Свердлова в г. Шадринске Курганской области.

Исходя из положений пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При осуществлении деятельности по горячему водоснабжению ООО «…» руководствуется Правилами №354, которыми регламентирован порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

По вопросу предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах ненадлежащего качества сообщаем , что согласно подпункту 1 пункта 15 раздела 3 Положения о Государственной жилищной инспекции Курганской области (утв. постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 июня 2005 г. № 219 «О Положении о Государственной жилищной инспекции Курганской области») инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что на антимонопольный орган не возложены полномочия по рассмотрению вопросов, связанных с ненадлежащим предоставлением коммунальной услуги горячего водоснабжения в жилом доме №54 по ул. Свердлова в городе Шадринске, Вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию Курганской области (64000, г. Курган, ул. Гоголя ,25).

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

При изложенных обстоятельствах в действиях ООО «…» не усматривается нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при осуществлении проверки отсутствовала возможность проверить соответствие узла учета проектной и технической документации, в том числе, комплектации и схеме монтажа приборов узла учета горячего водоснабжения МКД №24 по ул. Свердлова.

Поскольку в действиях ООО «…» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 2 части 8 и пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны