Постановление №045/04/7.32.4-57/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 108 о назначении административного наказания в... от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 108

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу №045/04/7.32.4-57/2021 об административном правонарушении


 

09 ноября 2021 года г. Курган

 


 

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России) <...>, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №045/04/7.32.4 -57/2021 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии организатора торгов Администрации Притобольного района Курганской области <...>  по части 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие <...> (представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия вх.4577 от 08.11.2021),

 

УСТАНОВИЛ:


 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явился протокол № 31 об административном правонарушении от 02.06.2021 г., составленный старшим государственным инспектором отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <...>.

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба <...>, на действия организатора торгов – Администрации Притобольного района Курганской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи на лот № 1: нежилое помещение, площадь: общая 40,8 квадратных метра, этаж: № 1, кадастровый номер: 45:16:030110:566, адрес: Российская Федерация, Курганская область, Притобольный район, с. Глядянское, ул. Ленина, д. 94, пом. 1 (извещение № 178fz11012100003, сайт: https://www.roseltorg.ru; извещение № 110121/0051618/01, сайт: http://torgi.gov.ru).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в аукционе.

Комиссия Курганского УФАС России изучив аукционную документацию, пришла к следующему выводу.

11.01.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/) и 12.01.2021 г. на единой электронной торговой площадке «Росэлторг» (https://www.roseltorg.ru) Администрацией Притобольного района Курганской области размещено объявление о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи на лот № 1: нежилое помещение, площадь: общая 40,8 квадратных метра, этаж: № 1, кадастровый номер: 45:16:030110:566, адрес: Российская Федерация, Курганская область, Притобольный район, с. Глядянское, ул. Ленина, д. 94, пом. 1.

Начальная (минимальная) цена продажи вышеуказанного имущества – 130 000 руб. 00 коп.

Сумма задатка – 20 % начальной цены продажи имущества в сумме – 26 000 (двадцать шесть тысяч) руб. 00 коп.

Величина повышения цены («шаг аукциона») - 5% от начальной цены продажи имущества в сумме – 6 500 (шесть тысяч пятьсот) руб. 00 коп.

Форма оплаты - единовременно, в течение 10 рабочих дней со дня подписания договора купли-продажи.

Согласно разделу 6, опубликованного извещения о проведении аукциона в электронной форме (извещение № 178fz11012100003, сайт: https://www.roseltorg.ru; извещение № 110121/0051618/01, сайт: http://torgi.gov.ru), для участия в аукционе заявители представляют следующие документы:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании), и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности, физические лица;

- предъявляют документ, удостоверяющий личность (все листы).

Дата начала приема заявок – 12.01.2021 г.

Дата окончания приема заявок – 05.02.2021 г.

Дата проведения аукциона – 09.02.2021 г.

21.01.2021 г. <...>, поданы документы на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора купли-продажи на лот № 1: нежилое помещение, площадь: общая 40,8 квадратных метра, этаж: № 1, кадастровый номер: 45:16:030110:566, адрес: Российская Федерация, Курганская область, Притобольный район, с. Глядянское, ул. Ленина, д. 94, пом. 1, а именно паспорт личности.

Протоколом о признании претендентов участниками № 178fz11012100003 от 08.02.2021 г., <...> отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что состав документов не соответствует пункту 6 извещения о проведении аукциона.

Протоколом подведения итогов № 178fz11012100003 от 08.02.2021 г. процедура была признана несостоявшейся, так как принято решение о признании только одного претендента участником аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

- продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

- продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

- продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;

- продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

- внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

- продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации, под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.

Из части 10 статьи 15 Закона о приватизации следует, что информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации, одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Из части 2 статьи 16 Закона о приватизации следует, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о приватизации, на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Из части 3 статьи 18 Закона о приватизации следует, что предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В рамках рассмотрения жалобы <...>, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в разделе 3 извещения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения, содержатся следующие требования к участникам аукциона:

- внести задаток в указанном в настоящем информационном сообщении порядке;

- в установленном порядке подать заявку по утвержденной Продавцом форме.

Однако в вышеуказанном извещении отсутствуют реквизиты счета на который участнику аукциона необходимо внести задаток, а также отсутствует ссылка на приложение, являющимся образцом заявки, необходимой для дальнейшего участия в аукционе.

Кроме того, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в разделе 6 извещения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения, в нарушение пункта 9 части 3 статьи 15 и части 1 статьи 16 Закона о приватизации, не в полном объеме и не корректно указана информация, о необходимых для предоставления участниками аукциона, документов.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что аукционная комиссия, неправомерно отклонила <...> от дальнейшего участия в аукционе, так как в извещения о проведении аукциона в электронной форме перечислен перечень документов требуемых для участия в электронном аукционе, однако отсутствуют разъяснения о порядке предоставления заявки, а именно о том, что заявка должна быть зарегистрирована на электронной площадке по утвержденной Продавцом форме, путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных образов необходимых документов, предусмотренных Законом о приватизации.

Следовательно, <...>, разместив на единой электронной торговой площадке «Росэлторг» заявку и копию паспорта, подписанные электронно-цифровой подписью, выполнил требования, указанные в извещении о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения, в связи с чем, должен был быть допущен для дальнейшего участия в аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России в своем решении отметила то, что документация о проведении аукциона, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки направо участия в аукционе, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе, а также недопустимости злоупотребления правом, Организатору торгов надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам аукциона.

Способ же изложения требований, допущенный Организатором торгов при проведении вышеуказанного аукциона, учитывая, что аукционная документация не содержит реквизитов счета на оплату задатка, ссылки на приложение, являющимся образцом заявки, а также не в полном объеме и не корректно указана информация, о необходимых для предоставления участниками аукциона, документов, не позволяет идентифицировать надлежащую потребность Организатора торгов и, как следствие, провоцирует допущение участником аукциона ошибок при заполнении и предоставлении документов, необходимых для участия в аукционе.

Подобное составление аукционной документации вводит потенциальных участников аукциона в заблуждение относительно того, каким образом им необходимо предоставить документы для участия в аукционе.

С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств Комиссией Курганского УФАС России в действиях организатора торгов установлено нарушение пункта 9 части 3 статьи 15 и части 1 статьи 16 Федерального закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ с учетом Примечания к данной статье поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При этом в случае, если указанные данные обнаружены должностным лицом в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

В соответствии с распоряжением (приказом) о приеме работника на работу Администрации Притобольного района от 09.08.2019 г. № 116 р/к на должность заместителя Главы Притобольного района назначен <...>, заключен трудовой договор № 10 от 09.08.2019 г.

Согласно Приложению № 3 к распоряжению Администрации Притобольного района от 11.01.2021 г. № 1-р «О проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения, адрес Российская Федерация, Курганская область, Притобольный район, с. Глядянское, ул. Ленина, д. 94, пом. 1 в состав аукционной комиссии входил – <...>, он же являлся председателе комиссии.

На основании протокола о признании претендентов участниками № 178fz11012100003 от 08.02.2021 г. и протокола подведения итогов № 178fz11012100003 от 08.02.2021 г. - <...> участвовал в голосовании и принял решение о признании заявки участника <...> не соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 9 раздела 3 должностной инструкции заместителя Главы Притобольного района - заместитель Главы Притобольного района обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, иные нормативные правовые акты РФ, Устав Курганской области, законы и иные нормативные правовые акты Курганской области, Устав Притобольного района Курганской области и иные муниципальные правовые акты Притобольного района Курганской области и обеспечивать их исполнение.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <...> несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является субъектом административного правонарушения.

Вместе с тем с принятым по делу протоколом об административном правонарушении №31 от 02.06.2021 г. в части квалификации вменяемого <...> правонарушения, согласиться нельзя.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ выражается в нарушении порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Однако <...> вменяется неравномерное отклонение заявки <...> на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи на лот № 1: нежилое помещение, площадь: общая 40,8 квадратных метра, этаж: № 1, кадастровый номер: 45:16:030110:566, адрес: Российская Федерация, Курганская область, Притобольный район, с. Глядянское, ул. Ленина, д. 94, пом. 1 (извещение № 178fz11012100003, сайт: https://www.roseltorg.ru; извещение № 110121/0051618/01, сайт: http://torgi.gov.ru).

В данном случае аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в торгах, в связи с чем на несостоявшемся аукционе не может быть победителя.

Ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, действия<...> подлежат переквалификации на часть 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Такое решение не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Следовательно, субъектом правонарушения является заместитель Главы Притобольного района - член аукционной комиссии организатора торгов Администрации Притобольного района Курганской области <...>

Место совершения правонарушения: Курганская область, Притобольный район, с.Глядянское, ул.Красноармейская, д.19

Временем совершения правонарушения является 08.02.2021 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – члена аукционной комиссии организатора торгов Администрации Притобольного района Курганской области <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба,

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,


 

ПОСТАНОВИЛ:


 

1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии организатора торгов Администрации Притобольного района Курганской области <...>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вынести в отношении <...> предупреждение, в связи с нарушением порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества.


 


 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 


 

Врио руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны