Решение по жалобе №МП/1160/24 Решение об отказе от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее — Курганское УФАС России), рассмотрев заявление "..." (вх. № 741-ЭП/24 от 26.02.2024) по вопросу получения нежелательных SMS-сообщений рекламного характера, установило следующее.

Из заявления следует, что на абонентский номер заявителя "..."направлены SMS-сообщения следующего содержания : BYSTRODENGI «Получите выгодный займ за 5 минут: bistrodengi.ru/stz ООО МФК «Быстроденьги» (21.02.2024 в 15:53).

В соответствии с положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.

В соответствии с пунктом 18 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила № 1922), при рассмотрении заявления о нарушении законодательства и приложенных к нему документов и материалов антимонопольный орган: определяет, относится ли дело к его компетенции (подпункт «а»); устанавливает наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению (подпункт «б»); определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле (подпункт «в»).

В соответствии с пунктом 20 Правил № 1922 по результатам рассмотрения заявления о нарушении законодательства антимонопольный орган принимает решение: о возбуждении дела (подпункт «а»); об отказе в возбуждении дела (подпункт «б»).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная в SMS-сообщениях информация, распространенная посредством телефонной связи, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовым услугам и способствует продвижению обозначенных услуг на рынке.

На основании части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

С целью установления рекламодателя, рекламораспространителя вышеуказанной нежелательной рекламы Курганским УФАС России были направлены запросы в ПАО «МТС».

Согласно ответа на запрос информации ПАО «МТС» (далее - Оператор) (№1158/24 от 24.03.2024) указанные в запросе SMS-сообщения были направлены ПАО «МТС» в рамках оказания услуг в сервисе «МТС Маркетолог» по заявкам: "..." (ИНН 333411807749,602264, Владимирская обл., г.Муром, ул.Энгельса, д.1, кв.32) с присвоением буквенного номера BESTCASH.IO; ООО «СЗК «Инфосвязь» (ИНН 7811404769, г.Санкт-Петербург, пр.Обуховской обороны, д.271, литер А оф.1001) с присвоением буквенного номера BYSTRODENGI.

Договор на оказание услуги «Рекламная кампания» заключается путем принятия клиентом (третьим лицом) размещенной на сайте ПАО «МТС» публичной оферты.

Согласно условиям публичной оферты, рекламные сообщения по заявке Клиента направляются ПАО «МТС» тем абонентам, которые не отозвали своего согласия на получение рекламных материалов.

Согласно ответа на запрос информации ПАО «МТС» (№1322/24 от 03.04.2024) между Оператором и "..." был заключен договор от 24.02.2009 о предоставлении услуг связи МТС с выделением абонентского номера "...".

В регистрационной форме договора указано, что при его подписании Абонент выражает безусловное согласие с Правилами оказания услуг связи МТС, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора. Данные Правила, а также тарифный план Абонентом получены, их условия Абоненту известны и понятны.

Подписанием Абонентского договора "..."присоединился к Правилам МТС, выразив безусловное согласие с данными Правилами.

Согласно пункту 7.6 Правил, заключая договор, абонент, тем самым, выражает согласие на возможность получения рекламной информации, распространяемой по сетям связи.

При таких обстоятельствах, Курганским УФАС России признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе не усматривается.

Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в том числе в случае, если признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют (подпункт «б» пункта 21 Правил № 1922).

На основании изложенного и, руководствуясь подпунктом «б» пункта 20, подпунктом «б» пункта 21 Правил № 1922, Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела.

Дополнительно сообщаем что, рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны