Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ  №5 о назначении административного наказания п... от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

641800, <…>

Шадринская межрайонная прокуратура

 

<…>

Прокуратура Курганской области

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  №5

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.32.4-39/2020

 об административном правонарушении

 

29 января 2021 года                                                                                                г. Курган

 

И.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области - <…>, на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, в отсутствии <…> (о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом- 28.01.2021 г.) рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.06.2020 года заместителя Шадринского межрайонного прокурора <…>и материалы дела № 045/04/7.32.4-39/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении экономиста по материально-техническому снабжению Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» (далее – ГБПОУ «ЗКФКиЗ»)  <…>, <…>рождения, уроженца гор. <…>и, зарегистрированного по адресу: <…> паспорт серия <…>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Шадринской межрайонной прокуратурой 01.06.2020 года проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего процедуру обязательных торгов, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности ГБПОУ «ЗКФКиЗ», юридический адрес: Курганская область, г.Шадринск,  ул. Михайловская, д. 76, ИНН 4502005151, ОГРН 1024501207390.

В рамках проведения проверки установлено, что 24.04.2020 г. директором ГБПОУ «ЗКФКиЗ» утверждена документация об открытом аукционе на право заключения договора аренды, предусматривающего переход прав владения и пользования в отношении нежилого помещения, расположенного по адресу Курганская область, г.Шадринск, ул. Комсомольская, д.6 (номера по плану 2,3,4,5,6,8,10,14), находящегося в праве оперативного управления ГБПОУ «ЗКФКиЗ».

28.04.2020 г. аукционная документация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru.  (извещение №280420/0033086/01).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управле­ния имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущест­ва, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управле­ния, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 вышеуказанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Обозначенный порядок утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67).

Из пункта 114 Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 следует, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 указанных Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (подпункт 1).

Согласно подпункту 5 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

В силу подпункта 8 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67   документация об аукционе должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118 настоящих Правил.

На основании пункта 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов.

В ходе проведения проверки Шадринской межрайонной прокуратурой установлено, что документация о проведении вышеуказанного аукциона в нарушение подпункта 5 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67  в извещении о проведении аукциона дата начала приема заявок на участие в аукционе  определена с даты размещения настоящего информационного сообщения на официальном сайте торгов  www://torgi.gov.ru (п.4 извещения).

Также в нарушение подпункта 8 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67  не определены конкретные даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

В аукционной  документации о проведения аукциона не указано про возможность подачи заявки в электронной форме и данная документация не содержит в себе инструкции по заполнению заявок для участия в обозначенном выше аукционе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67  организатором торгов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.05.2020г. размещен только 25.05.2020г.

Ответственным лицом за подготовку аукционной документации на право заключения договоров аренды государственного имущества, а также по размещению информации на официальном сайте www://torgi.gov.ru является экономист по материально-техническому снабжению ГБПОУ «ЗКФКиЗ» <…>, что подтверждается приказом ГБПОУ «ЗКФКиЗ» от 24 апреля 2020 г. №185 «О подготовке и утверждении аукционной документации».

Следовательно, экономист по материально-техническому снабжению ГБПОУ «ЗКФКиЗ» <…> находясь на рабочем месте по адресу: г.Шадринск, ул.Михайловская, 76, разместил аукционную документацию об открытом аукционе на право заключения договора аренды, предусматривающего переход прав владения и пользования в отношении нежилого помещения, расположенного по адресу Курганская область, г.Шадринск, ул. Комсомольская, д.6 (номера по плану 2,3,4,5,6,8,10,14), находящегося в праве оперативного управления ГБПОУ «ЗКФКиЗ»,  не предусмотрел в ней про возможность подачи заявки в электронной форме, а также инструкцию по заполнению заявок, не указал дату начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, в извещении о проведении аукциона неверно определена дата начала приема заявок на участие в аукционе, нарушен срок размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте www://torgi.gov.ru,  чем нарушил подпункты 1, 5, 8 пункта 114, пункт 133  Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Отсутствие в документации о вышеуказанном аукционе возможности подачи заявки в электронной форме, инструкции по заполнению заявок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, указание в извещении аукционной документации о проведении аукциона неверной даты начала приема заявок на участие в аукционе, а также нарушение срока размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП и образует объективную  сторону правонарушения.

Объектом правонарушения является порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Субъектом правонарушения является экономист  по материально-техническому снабжению Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» <…>, <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…>является вина в форме неосторожности.

Вина <…>. в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований подпунктов 1, 5, 8 пункта 114, пункта 133  Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения правонарушения - Курганская область, г.Шадринск, ул. Михайловская, 76.

Время совершения административного правонарушения: 28.04.2020 года

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  на момент составления постановления об административном правонарушении не истек.

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении <…>установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

В данном случаи должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, не усматривает обстоятельств, которые могли бы квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 4.1, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – экономиста  по материально-техническому снабжению Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

 2. Назначить – <…>наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

   Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 указанной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счета:

<…>Оплата штрафа по постановлению №5  от 29.01.2021 за нарушение законодательства при проведении торгов; ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

        

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

И.о. заместителя руководителя управления                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны