Постановление №045/04/7.30-133/2021 Постановление № 126/1 о назначении административного наказа... от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № 126/1

о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу № 045/04/7.30-133/2021 об административном правонарушении

 

30.11.2021 г. г. Курган

 

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) <...>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении и материалы дела № 045/04/7.30-133/2021 в отношении должностного лица – начальника межмуниципального отдела МВД России «Шадринский» – <...>, по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.30-133/2021 рассмотрено в присутствии защитников должностного лица – начальника межмуниципального отдела МВД России «Шадринский» – <...><...>, <...> (доверенность №22-11 д от 07.09.2021 г.)

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явились материалы, представленные УМВД России по Курганской области.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-133/2021, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-133/2021 установлено следующее.

Из представленных УМВД России по Курганской области документов и информации установлено следующее.

1. в выборочно проверенных документациях о проведении электронного аукциона (извещения о закупках № 0143100011320000009 от 14.12.2020) в пункте 9 «Начальная (максимальная) цена контракта» информационной карты аукционной документации (извещения о закупке) указано, что «невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию, а также перечень работ, услуг». При этом в пункте 16 «Возможность заказчика изменять существенные условия в ходе исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон о контрактной системе) информационной карты указано «Условия настоящего Контракта могут быть изменены по соглашению Сторон, если по предложению Заказчика увеличиваются предусмотренные Контрактом количество поставляемого Товара не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные Контрактом количество поставляемого Товара не более чем на десять процентов. Допускается по соглашению сторон изменение цены Контракта пропорционально дополнительному количеству Товара исходя из установленной в Контракте цены единицы Товара, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренных Контрактом количества Товара стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы Товара. Цена единицы дополнительно поставляемого Товара или цена единицы Товара при уменьшении предусмотренного Контрактом количества поставляемого Товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество Товара.» (пп. б п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе), что противоречит пункту 9 информационной карты;

2. в части 5 «Проекта государственного контракта» документации о проведении электронного аукциона (извещение о закупке №0143100011320000007 от 09.10.2020), в государственный контракт № 51 от

04.02.2021 в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;

3. в пункте 32 информационной карты документации о проведении электронного аукциона (извещение о закупке № 0143100011320000007 от 09.10.2020) и пункте 9 документации об электронном аукционе раздела 26 «Информационная карта аукциона» (извещение о закупке №0143100011320000006 от 09.10.2020) неверно определена дата окончания предоставления разъяснений: совпадаете датой окончания подачи заявок.

Согласно положениям части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе участник закупки может обратиться за разъяснением не позднее, чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, а заказчик в течение 2 дней должен подготовить ответ на запрос разъяснений.

Правильно было указать дату окончания предоставления разъяснений 17.10.2020, т.е. 15.10.2020 крайняя дата обращения участника закупки за разъяснениями (за 3 дня до окончания срока подачи заявок), а 17.10.2020 окончание срока дачи разъяснений (в течение 2 дней с момента обращения за разъяснениями);

4. также в пункте 25 информационной карты документации о проведении электронного аукциона (извещение о закупке № 0143100011320000007 от 09.10.2020) указано, что преимущества, предоставляемые при участии в закупке, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не установлены.

При этом в пункте 10.1.1. Государственного контракта № 51 04.02.2021 в нарушение части 6 ст. 96 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5000 (Пять тысяч) рублей 00 коп., эквивалентную пяти процентам от цены контракта (сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены по которой заключается контракт).

Согласно части 6 ст. 96 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика - МО МВД России «Шадринский», ответственного за утверждение аукционной документации извещения №№ 0143100011320000009, 0143100011320000007, 0143100011320000006, усматриваются события административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 23.66. КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-2.1. статьи 7.29, частями 1-4.2, 6-8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1-6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Аукционная документация извещения № 0143100011320000009, 0143100011320000007, 0143100011320000006 с нарушением требований Закона о контрактной системе, утверждена начальником межмуниципального отдела МВД России «Шадринский» <...>.

Установленные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании Выписки из Приказа от 21.04.2020 г. № 98 на должность начальника межмуниципального отдела МВД России «Шадринский» назначен <...>.

20.01.2012 г. с подполковником полиции <...> заключен Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Контракта, настоящий Контракт заключается на неопределенный срок.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – начальник межмуниципального отдела МВД России «Шадринский» –<...>

Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Шадринск, ул. Михайловская, д. 110.

Временем совершения правонарушения является дата утверждения аукционной документации, а именно 06.10.2020 г., 14.12.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица –начальника межмуниципального отдела МВД России «Шадринский» – <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении по событию 06.10.2021 г. истек, по событию 14.12.2021 г. не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ) в результате рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-133/2021, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.30-133/2021, не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба,

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – начальника межмуниципального отдела МВД России «Шадринский» - <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вынести в отношении <...> предупреждение.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны