Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 65 о назначении административного наказания... от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 65

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.32.4-58/2022

об административном правонарушении

 

7 июня 2022 года г. Курган

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области – <…> на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2022 г. заместителя прокурора Кетовского района советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.32.4-58/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главного специалиста отдела имущественных и земельных отношений Кетовского районного комитета по управлению муниципальным имуществом <…> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-58/2022 рассмотрено в присутствии представителя Прокуратуры Кетовского района <…> и в отсутствие <…> (уведомлена надлежащим образом – согласно почтовому уведомлению о вручении от 06.06.2022 г., определение Курганского УФАС России об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.05.2022 г. вручено адресату 06.06.2022 г.).

Также, 18.05.2022 г. в Курганское УФАС России поступило заявление <…> в котором она просит рассмотреть административное дело об административном правонарушении без ее участия.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-58/2022, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Кетовского района проведена проверка соблюдения законодательства о землепользовании Администрацией Кетовского района Курганской области (ИНН: 452300230788, ОГРН: 1024501525289, адрес регистрации: Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Космонавтов, д. 39.

В ходе проведенной проверки Прокуратурой Кетовского района выявлены нарушения Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), допущенные Администрацией Кетовского района Курганской области, при подготовке и организации аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Курганская область, Кетовский район, д. Снежная, кадастровый номер: 45:08:030601:2233.

В соответствии с положениями статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) торги представляют собой особый способ заключения договора, при котором договор заключается с лицом, предложившим наиболее высокую цену или лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Кроме того, пунктом 20 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Статьей 42 Устава Светлополянского сельсовета Кетовского района Курганской области, принятого решением Светлополянской сельской Думы от 31.07.2008 г. № 146, установлено, что муниципальные правовые акты Светлополянского сельсовета обнародуются путем вывешивания в общественных местах, определенных для этих целей распоряжением Главы Светлополянского сельсовета.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в районной газете «Собеседник».

Из вышеизложенного следует, что, извещения о продаже земельных участков, расположенных в границах муниципального образования Светлополянский сельсовет, должны быть опубликованы в районной газете «Собеседник».

В ходе проведения вышеуказанной проверки прокуратурой Кетовского района установлено, что 23.08.2021 г. Постановлением Администрации Кетовского района Курганской области принято решение о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: 641334, Курганская область, Кетовский район, д. Снежная.

Организатором аукциона является Администрация Кетовского района Курганской области.

Уполномоченным органом является Кетовский районный комитет по управлению муниципальным имуществом.

26.08.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (номер извещения: 260821/0040388/02, сайт: https://torgi.gov.ru/), опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка, а именно:

Земельный участок, находящийся по адресу: 641334, Курганская область, Кетовский район, д. Снежная.

Кадастровый номер: 45:08:030601:2233.

Разрешенное использование земельного участка: свиноводство.

Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.

Площадь: 493 000 кв. м.

Границы: в границах муниципального образования Светлополянский сельсовет.

Ограничения (обременения) права: отсутствуют.

На земельный участок собственность не разграничена.

Начальная цена предмета аукциона: 552 000 (пятьсот пятьдесят две тысячи) руб. 00 коп.

Шаг аукциона (3% от начальной цены): 16 560 (шестнадцать тысяч пятьсот шестьдесят) руб. 00 коп.

Размер задатка на участке в аукционе (в размере 20% начальной цены предмета аукциона): 110400 (сто десять тысяч четыреста) руб. 00 коп.

При этом вышеуказанное извещение не было опубликовано в периодическом печатном издании – районной газете «Собеседник», как того требует пункт 20 статьи 39.11 ЗК РФ, а также статья 42 Устава Светлополянского сельсовета Кетовского района Курганской области.

Должностным лицом Курганского УФАС России, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении установлено, что должностным лицом Кетовского районного комитета по управлению муниципальным имуществом не опубликовано в районной газете «Собеседник» извещение о проведении вышеуказанного аукциона, что является нарушением требований пункта 20 статьи 39.11 ЗК РФ, и указывает на наличие в действиях должностного лица Кетовского районного комитета по управлению муниципальным имуществом события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу пункта 20 статьи 39.11 ЗК РФ, организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Соблюдение принципа публичности открытых по составу участников торгов на право заключения договора о продаже муниципального имущества предполагает сообщение о них посредством публикации надлежащего извещения в периодических изданиях.

Опубликование информации о таких торгах должно обеспечивать доступность соответствующих сведений потенциальным покупателям, что подразумевает широкое распространение всего тиража издания, содержащего извещение.

Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Нарушение порядка опубликования извещения о проведении торгов ведет к ограничению доступа потенциальных претендентов к соответствующей информации и, как следствие, к уменьшению круга участников торгов.

На основании изложенного должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что нормами земельного законодательства устанавливается специальный порядок публикации информации о проведении торгов на право заключения договора о продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Статья 2.4 КоАП РФ гласит, что ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Кетовского районного комитета по управлению муниципальным имуществом № 70-п/л от 02.11.2020 г. <…> принята на должность главного специалиста отдела имущественных и земельных отношений.

02.11.2020 г. между <…> и представителем нанимателя (работодателя) в лице председателя Кетовского районного комитета по управлению муниципальным имуществом Буровой Н.А. заключен трудовой договор о прохождении муниципальной службы в Кетовском районном комитете по управлению муниципальным имуществом.

Пунктом 3.3 раздела III Должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы – главного специалиста отдела имущественных и земельных отношений Кетовского районного комитета по управлению муниципальным имуществом установлено, что к функциональным обязанностям муниципального служащего относится организация и проведение аукционов.

Таким образом, ответственным лицом за размещение извещения о проведении вышеуказанного аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/), а также в периодическом печатном издании, в рассматриваемом случае является главный специалист отдела имущественных и земельных отношений Кетовского районного комитета по управлению муниципальным имуществом <…>

Следовательно, главный специалист отдела имущественных и земельных отношений Кетовского районного комитета по управлению муниципальным имуществом <…> находясь на рабочем месте по адресу: Курганская область, Кетовский район, с.Кетово, ул. Космонавтов, д.39, не опубликовав в периодическом печатном издании извещение о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Курганская область, Кетовский район, д. Снежная, нарушила порядок опубликования извещения, установленный пунктом 20 статьи 39.11 ЗК РФ.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Нарушение порядка опубликования извещения о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Курганская область, Кетовский район, д. Снежная, кадастровый номер: 45:08:030601:2233, является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП и образует объективную сторону правонарушения.

Объектом правонарушения является порядок проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Субъектом правонарушения является главный специалист отдела имущественных и земельных отношений Кетовского районного комитета по управлению муниципальным имуществом <…>

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенное главным специалистом отдела имущественных и земельных отношений Кетовского районного комитета по управлению муниципальным имуществом <…> является вина в форме неосторожности.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований пункта 20 статьи 39.11 ЗК РФ, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Место совершения правонарушения – Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Космонавтов, д. 39.

Дата совершения административного правонарушения: 26.08.2021 г.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент составления постановления об административном правонарушении не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-58/2022 не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

В данном случаи должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, не усматривает обстоятельств, которые могли бы квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении главного специалиста отдела имущественных и земельных отношений Кетовского районного комитета по управлению муниципальным имуществом <…> полагаю, что основания для освобождения ее от административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.332.4 КоАП РФ, с применением статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным.

Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.32.4-58/2022 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным статьей. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 4.1, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главного специалист отдела имущественных и земельных отношений Кетовского районного комитета по управлению муниципальным имуществом <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

2. Назначить – <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 указанной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны