Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №7 о прекращении действий (бездействия), кото... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №7

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

21 марта 2018г                                                                      г. Курган

 

24 января 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) на рассмотрение из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора по Курганской области) поступили материалы о наличии в действиях одного из участников электронного аукциона №0343100000717000307 признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения материалов Курганским УФАС России установлено следующее.

На основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Курганской области от 13.09.2017г №1041-р в период со 02.10.2017г по 27.10.2017г проведена плановая выездная проверка Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (далее по тексту – ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. Акад. Г.А. Илизарова), по итогам которой установлено, что в клинической кухне используется продукт не соответствующий требованиям действующего законодательства – масло сливочное Крестьянское сладко – сливочное несоленое, высший сорт, м.д.ж.75.5%, дата изготовления: 27.09.2017г, масса нетто 200 гр. +/-4,5%, изготовитель: цех масложировой продукции ООО «Ниланс» (г. Курган, ул. Омская, 146) не соответствует требованиям ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия» по показателям: Соотношение массовых долей жирных кислот: олеиновой (С18:1) к миристиновой (С14:0); Соотношение массовых долей жирных кислот: пальмитиновой (16:0) к лауриновой (С12:0); Соотношение массовых долей жирных кислот: стеариновой (С18:0) к лауриновой (С12:0); Соотношение массовых долей жирных кислот: суммы олеиновой и линолевой к сумме лауриновой, миристиновой, пальмитовой и стеариновой, Соотношение массовых долей жирных кислот: линолевой (18:2) к миристиновой (С14:0), по содержанию кампестерина, стигмастерина, бета-стерина, что свидетельствует о фальсификации молочного жира жирами не молочного происхождения.

Выводы Управления Роспотребнадзора по Курганской области подтверждены протоколом лабораторных испытаний №8868 от 09.10.2017 АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.21ФС09), экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний АОИ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» (аттестат аккредитации RA.RU.710017).

Масло сливочное поставлено ИП Коньковым А.В. (номер заявки 1)  по контракту №307 ТБВО на поставку продуктов питания для нужд ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. Акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России от 25.09.2017г, заключенному по результатам электронного аукциона объявленного извещением №0343100000717000307.

Согласно техническому заданию по результатам аукциона надлежало поставить масло сливочное. Крестьянское, сладко – сливочное несоленое, массовая доля жира не менее 72.5%. сорт высший. Продукция должна соответствовать ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия ТР ТС 033/2013 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», ТР ТС 022/2011 «Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки. СинПиН 2.3.21078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

В рассматриваемом аукционе приняли участие также ООО Торговый дом «Король сыров», ИП Тищенко Д.А., ООО «Молочно-мясной комплекс «Исеть-Молоко».

Заявки названных хозяйствующих субъектов допущены к участию в аукционе и потенциально могли быть признаны победителями названного аукциона.

Аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронной аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и признала все вторые части заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствие с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем, предложившим наиболее низкую цену признан  ИП Коньков А.В. с которым  заключен вышеназванный государственный контракт.

Вместе с тем, как установлено материалами проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Курганской области, поставленный по контракту №307 ТБВО на поставку продуктов питания для нужд ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. Акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России от 25.09.2017г, товар не отвечает требованиям  ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия», следовательно, не может быть признан маслом сливочным из коровьего молока.

Пунктом 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из совокупного анализа приведенных выше норм права следует вывод, что для признания действий какого-либо субъекта недобросовестной конкуренцией необходимо одновременное выполнение следующих условий:

1) наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке;

2) при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые:

- противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом;

3) в результате названных действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации (достаточно и потенциальной угрозы причинения убытков или нанесения ущерба деловой репутации для квалификации правонарушения как недобросовестная конкуренция).

Учитывая тот факт, что в аукционе №0343100000717000307  приняли участие также ООО Торговый дом «Король сыров», ИП Тищенко Д.А., ООО «Молочно-мясной комплекс «Исеть-Молоко» заявки которых на участие в названном аукционе соответствовали требованиям закупки, действия ИП Конькова А.В. по поставке ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. Акад. Г.А. Илизарова товара не соответствующего обязательным требованиям законодательства РФ и техническому заданию аукциона содержат признаки нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Частью 2 статьи 39.1. Закона о защите конкуренции закреплено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 6 статьи 39.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Часть 7 названной статьи гласит: при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с наличием в действиях Индивидуального предпринимателя Конькова А.В. (****) признаков нарушения пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», и на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Курганское УФАС России предупреждает ИП Конькова А.В. о необходимости в десятидневный срок с момента получения настоящего предупреждения принять меры к устранению причин и условий, способствующих совершению нарушения, допущенного при участии в аукционе №0343100000717000307, путем недопущения в дальнейшем действий, направленных на получение преимуществ при участии закупках товаров для обеспечения государственных или муниципальных нужд с этой целью:

1.  Издать внутренний распорядительный документ, обязательный для исполнения всеми работниками ИП Конькова А.В., о недопущении предоставления недостоверной информации о качестве и потребительских свойствах товара, предполагаемого к поставке для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Довести до сведения всех работников ИП Конькова А.В. информацию о документе, изданном во исполнение пункта 1 настоящего предупреждения.  Лист ознакомления (иной подтверждающий документ) представить в Курганское УФАС России.

 

О выполнении предупреждения сообщить в  Курганское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны