Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕ... от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ № 045/04/14.3-191/2021 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

21 декабря 2021 года г. Курган

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и в порядке статьи 29.7 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Буцкина Сергея Дмитриевича (ОГРНИП: 320450100012900, ИНН: 451202609752, Дата присвоения ОГРНИП: 17.06.2020, далее – ИП Буцкин С.Д), по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

при участии:

от потерпевшего: явки нет, извещен надлежащим образом,

от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: явки нет, извещено надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Курганское УФАС России поступило заявление <…> (далее – <…>, заявитель), направленное с электронной почты solutions@fas.gov.ru, (вх. № 18 от 12.01.2021 г.), дополнение к заявлению (вх. № 222 от 22.01.2021 г.) по факту распространения рекламы финансовых услуг посредством телефонной связи без предварительного согласия абонента.

Заявитель сообщает, что с короткого номера <…> направлены рекламные смс-сообщения 08.01.2021 г. в 11 ч. 51 мин., 09.01.2021 г. в 12 ч. 51 мин., 11.01.2021 г. в 23 ч. 43 мин. на его номер <…> В подтверждение доводов заявления прилагает два снимка экрана телефона с фиксацией факта нарушения.

В тексте вышеуказанной рекламы сообщается об осуществлении деятельности, связанной с выдачей займа денежных средств. Рекламные сообщения содержат следующую информацию:

  • «Вам одобрен займ 13500рублей под 0%. Оформить – mfo2.co/Q.gh.Bq».

  • «Вам доступен займ 15000 рублей. Получить – mfo2.co/Bswoz8j».

  • «ПЕРВЫЙ ЗАЙМ ДЛЯ ВСЕХ – БЕСПЛАТНО! До 30 000 рублей – mfo3.co/BsxO9WJ».

  • «Займы онлайн под 0% до 15 000 рублей – mfo4.co/BsybQlb».

  • «Вам одобрен займ 13500рублей под 0%. Оформить – mfo1.co/Q.gksHF».

По мнению заявителя, указанные действия по распространению рекламы являются нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

По итогам рассмотрения указанных обстоятельств и материалов Курганским УФАС России вынесено решение по делу № 045/05/18-8/2021 от 27.04.2021, которым решено 1. Признать рекламу следующего содержания: «Вам одобрен займ 13500рублей под 0%. Оформить – mfo2.co/Q.gh.Bq», «Вам доступен займ 15000 рублей. Получить – mfo2.co/Bswoz8j», «ПЕРВЫЙ ЗАЙМ ДЛЯ ВСЕХ – БЕСПЛАТНО! До 30 000 рублей – mfo3.co/BsxO9WJ», «Займы онлайн под 0% до 15 000 рублей – mfo4.co/BsybQlb», «Вам одобрен займ 13500рублей под 0%. Оформить – mfo1.co/Q.gksHF», распространенную ИП Буцкиным Сергеем Дмитриевичем (ОГРНИП: 320450100012900, ИНН: 451202609752, дата присвоения ОГРНИП: 17.06.2020, адрес: 641513, Курганская область, с. Дубровное, ул. Береговая, дом 37) по сети подвижной радиотелефонной связи путем направления СМС-сообщений на номер заявителя, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе (пункт 1); предписание ИП Буцкину С.Д. не выдавать ввиду отсутствия сведений о дальнейшем распространении ненадлежащей рекламы (пункт 2); передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 3).

Старшим государственным инспектором отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России Подкорытовым М.В. составлен протокол по делу № 045/04/14.3-191/2021 об административном правонарушении от 29.11.2021 в отношении ИП Буцкина С.Д. по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определением от 01.12.2021 назначены время и место рассмотрения дела на 21.12.2021 в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, д. 40, каб. 212.

<…>, ИП Буцкин С.Д. на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, должностное лицо приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы; возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Кроме того, в силу пункта 7 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Курганским УФАС России составлен акт осмотра сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 14.01.2021 г., которым подтверждена достоверность информации, представленной заявителем, установлено лицо, которое осуществляет услугу по рекламе финансовых услуг – ИП Буцкин С.Д.

Согласно информации, представленной ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (вх. № 132 от 18.01.2021 г.) администратором доменного имени zaimm24.ru в соответствии с регистрационными данными является Буцкин С.Д.

Кроме того, по информации, представленной ПАО «МТС» на запрос информации в Курганское УФАС России (вх. № 339 от 29.01.2021 г.), установлено, что СМС-сообщения с короткого номера <…> были направлены на абонентский номер заявителя <…> от ИП Буцкина С.Д. в рамках подключенной услуги «МТС Коммуникатор» к договору об оказании услуг связи № <…>. Услуга «МТС Коммуникатор» была подключена ИП Буцкину С.Д. на его абонентский номер <…> с выделением нейминга «<…>» 19.08.2020 года в рамках договора на оказание услуг связи № <…>.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, п. 3 указанной статьи товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Смс-сообщения, поступившие 08.01.2021 г. в 11 ч. 51 мин., 09.01.2021 г. в 12 ч. 51 мин., 11.01.2021 г. в 23 ч. 43 мин. на абонентский номер заявителя <…>, в силу статьи 3 Закона о рекламе являются рекламой, поскольку направлены на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к объекту рекламирования - финансовой услуге займ, для формирования, поддержания интереса к которой и продвижению на рынке в сообщении указывается об одобрении займа на определенную сумму рублей, который возможно оформить, перейдя по соответствующей ссылке, содержащейся в сообщении.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Пункт 22.1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) закрепляет понятие рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи, под которой понимается автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.

Поскольку Закон о связи не содержит исключений из информации, которая может распространяться с помощью рассылки, указанное понятие рассылки включает в себя в том числе рассылку сообщений рекламного характера.

При этом понятие рассылки включает в себя только сообщения, направляемые с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи (то есть, например, с использованием «коротких» или «буквенных» номеров) и сообщения, направляемые автоматически. Сообщения, рассылаемые с номеров, входящих в российскую систему и план нумерации или предусмотренные договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи, и не являющиеся автоматическими, не подпадают под указанное понятие рассылки.

При осуществлении рассылок по сетям электросвязи сообщений рекламного характера с «коротких» и «буквенных» номеров, а также автоматических рассылок должны соблюдаться требования статьи 44.1 Закона о связи, которая устанавливает порядок осуществления рассылки.

Согласно части 1 статьи 44.1 Закона о связи рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с данной нормой согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента (простое заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением указанного требования).

Заявитель предварительного согласия на получение вышеуказанной рекламы посредством телефонной связи (электросвязи) не давал.

Определениями Курганского УФАС России от 15.02.2021 г., 09.03.2021 г. у ИП Буцкина С.Д. были запрошены документы, свидетельствующие о получении от заявителя предварительного согласия на получение СМС-сообщений с указанной рекламой.

Согласно информации ИП Буцкина С.Д. следует, что личные данные были введены пользователем на сайте «https://zaimm24.ru». Передача сообщений по контактным данным Пользователя невозможна без его согласия на обработку и передачу персональных данных. К письменным пояснениям ИП Буцкин С.Д. приложил копии следующих документов: согласие на обработку персональных данных клиентов - физических лиц, анкета физического лица, оформление заявки.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 15 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал , что согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Вместе с тем, Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Согласно письму ФАС России от 11.11.2019 года № ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» следует, что согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования статьи 18 Закона о рекламе, поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В свою очередь, согласие абонента на получение рекламы, содержащееся в договоре, заключенном в письменной форме, подписанном абонентом, в том числе в договоре на оказание услуг связи, позволяет однозначно идентифицировать абонента и может рассматриваться как надлежащее (определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2018 № 309-КГ17-22298 по делу №А60-63378/2016).

Таким образом, представленное ИП Буцкиным С.Д. согласие на обработку персональных данных, анкета физического лица, содержащие только абонентский номер и ФИО заявителя, не подписаны и не могут подтверждать факт предоставления заявителем согласия на получение рекламы.

Следовательно, документального свидетельства, по которому возможно однозначно идентифицировать волеизъявление <…>, в котором он выражает свое согласие на получение СМС-сообщений с рекламой на свой абонентский номер в адрес Курганского УФАС России, не представлено.

Кроме того, <…> в своем заявлении указал, что никогда не подавал заявки на займ.

В соответствии с Соглашением, заключенным между ПАО «MTC» и ИП Буцкиным С.Д., услуга «МТС Коммуникатор» - это комплекс услуг МТС по передаче, приему смс-сообщений (коротких текстовых сообщений) от Пользователя к Получателю смс-сообщений и/или от Получателя смс-сообщений к Пользователю согласно настоящему соглашению о пользовании Услугой и согласно описанию, приведенного на сайте Услуги www.mcommunicator.ru. Фактом оказания Услуги по указанному Соглашению является отправка смс-сообщения, сформированного и отправленного Пользователем от своего оборудования к смс-центру Оператора для получателя смс-сообщения либо отправка смс-сообщения от смс-центра Оператора Пользователю (при получении ответных сообщений).

В соответствии с разделом 3 Соглашения Пользователь обязан до начала использования Услуги и/или Авторизации в Услуге полностью ознакомиться и согласиться с текстом указанного Соглашения. Факт регистрации и/или первой Авторизации в Услуге означает полное и безоговорочное принятие Пользователем условий указанного Соглашения с соответствующего момента времени. При этом, Пользователь гарантирует Оператору, что отправка сообщений осуществляется им в рамках действующего законодательства Российской Федерации и автоматическая рассылка по сети подвижной связи или рекламные смс-сообщения отправляются только тем получателям, которые дали Пользователю предварительное и надлежаще оформленное согласие.

Следовательно, в соответствии с условиями заключенного между ПАО «МТС» и ИП Буцкиным С.Д. Соглашения, обязанность по получению согласия от абонентов лежит на ИП Буцкине С.Д.

На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что действия по непосредственному доведению СМС-сообщения до конечного получателя осуществлены лицом, участвующим в деле, а также то, что он был осведомлен относительно передаваемого сообщения и о цели оказания им соответствующих услуг, в данном случае имеются все основания считать ИП Буцкина С.Д. рекламораспространителем в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась посредством использования телефонной связи (электросвязи) с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Кроме того, Курганским УФАС России установлено, что для привлечения внимания к объекту рекламирования, формированию, поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке в рекламе сообщается о нулевой процентной ставке на займ и сумме займа при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

В силу части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно пункту 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В свою очередь, в рассматриваемой рекламе финансовых услуг указано одно из условий предоставления займа под 0%, однако, не указаны иные существенные условия предоставления займа, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, а также определяющие фактическую стоимость займа для заемщика и влияющие на нее: условия о размере процентной ставки, сумме и сроке займа, платежах и комиссиях по финансовым операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением займа (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по договору займа, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.) в нарушение части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Более того, поскольку в рекламе указывается финансовая услуга - займ, которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к займу, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о денежном займе приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей. Отсутствующая информация о лице, предоставляющих финансовую услугу, об условиях, определяющих фактическую стоимость займа для заемщика и влияющие на нее, является существенной, следовательно, ее отсутствие нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с изложенными выше фактами, рассматриваемая реклама нарушает требования части 1 статьи 18, частей 1, 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьи 28 несет рекламодатель, ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьями 18, части 1 статьи 28 несет рекламораспространитель. Кроме того, согласно части 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламораспространитель» и «рекламопроизводитель». В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Абонентский (буквенный) номер «zaimm24.ru», с которого направлено рассматриваемые СМС-сообщения, выделен в соответствии с договором №<…> ИП Буцкину С.Д. Следовательно, рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой информации является ИП Буцкин С.Д. Более того, факт направления заявителю указанного СМС-сообщения ИП Буцкиным С.Д. не оспаривается.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Причастность ИП Буцкина С.Д. к совершению административного правонарушения проявляется в распространении на него требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Место совершения административного правонарушения: Красноярский край.

Время совершения административного правонарушения: 08.01.2021 г. в 11 ч. 51 мин., 09.01.2021 г. в 12 ч. 51 мин., 11.01.2021 г. в 23 ч. 43 мин

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) антимонопольным органом в сфере законодательства Российской Федерации о рекламе.

Объективную сторону административного правонарушения составляют действие ИП Буцкина С.Д. по распространению рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия заявителя на получение рекламы.

У ИП Буцкина С.Д. имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, однако лицо допустило указанное нарушение.

Указанные выше обстоятельства установлены материалами дела 045/05/18-8/2021, решением по делу № 045/05/18-8/2021 от 27.04.2021, протоколом по делу № 045/04/14.3-191/2021 об административном правонарушении от 29.11.2021.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

По результатам оценки в соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ представленных материалов должностное лицо установило, что ИП Буцкин С.Д. имел возможность не допустить распространение рекламы с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательств того, что ИП Буцкин С.Д. принял все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства, в материалах дела не имеется, как и не представлены доказательства объективной невозможности несоблюдения требований действующего законодательства.

Таким образом, ИП Буцкин С.Д. является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

У ИП Буцкина Сергея Дмитриевича имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, однако лицо допустило указанное нарушение.

Ущерб, причиненный административным правонарушением, не выявлен.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не выявлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Выявленное правонарушение совершено ИП Буцкиным С,Д. повторно, что подтверждается постановлением Тывинского УФАС России от 02.04.2021 № 017/04/14.3-48/2021, постановлением Курганского УФАС России от 22.07.2021 045/04/14.3-71/2021, постановлением Курганского УФАС России от 29.07.2021 № 045/04/14.3-79/2021, в связи с чем, положения статьи 4.1.1 КоАП РФ не применимы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя Буцкина Сергея Дмитриевича (ОГРНИП: 320450100012900, ИНН: 451202609752, дата присвоения ОГРНИП: 17.06.2020) виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны