Решение №57 Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении АМЗ отказ в... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Специализированный застройщик «Газинвест»

г. Курган, ул. Куйбышева, 148а

e-mail: office@sibgaz.com

РЕШЕНИЕ № 57/АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2020 года г. Курган

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) рассмотрело заявление общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Газинвест» (далее по тексту- ООО «Специализированный застройщик «Газинвест», заявитель) (вх. № 4013 от 27.08.2020 года) с жалобой на действия акционерного общества «Водный Союз» (АО «Водный Союз»), выразившиеся в необоснованном отказе в выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Курган, ул. К.Мяготина, 117 А.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом установлено следующее.

Как следует из указанного обращения и представленных документов, ООО «Специализированный застройщик «Газинвест» 13 августа 2020 года обратилось в АО «Водный союз» с заявлением о выдаче технических условий на водоснабжение и канализацию объекта капитального строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Курган, ул. К. Мяготина, 117 А.

Письмом от 20.08.2020 года АО «Водный Союз» заявителю сообщило, что технические условия на подключение объекта по адресу: г. Курган, ул. Коли Мяготина, 117А возможно предоставить после утверждения изменений в инвестиционную программу развития объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых АО «Водный Союз» в границах муниципального образования города Кургана, на 2013-2021 годы (далее инвестиционная программа). Корректировка инвестиционной программы осуществляется в правовом режиме, предусмотренном пунктом 34 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 29.07.2013 г. №641.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением надлежит иметь в виду, что, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Закона «О защите конкуренции»).

Доминирующим в силу законодательства также признаётся положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 – ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Статьей 3 Закона о естественных монополиях» определено, что естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Постановлением Администрации города от 08.07.2013г №4914 «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа города Кургана» АО «Водный Союз» определено гарантирующей организацией на территории городского округа города Кургана.

АО «Водный Союз» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения.

Следовательно, общество подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции.

В силу своего доминирующего положения АО «Водный Союз» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 22.05.2020) утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее по тексту- Правила №83), которые регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженернотехнического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

В соответствии с пунктом 12 Правил №83 в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и приему сточных вод и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;

с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а в отношении сетей водоснабжения и водоотведения также с учетом схем водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 13 Правил №83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 Правил, существует:

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Из ответа от 14.09.2020 г. вх.№4189 на запрос Курганского УФАС России АО «Водный Союз» сообщило, что по состоянию на текущую дату техническая возможность подключения объекта по адресу: г. Курган, ул. Коли Мяготина, 117А отсутствует по причине отсутствия резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса.

Письмом №884 от 14.02.2020г. АО «Водный Союз» обратилось в адрес Главы города Кургана с заявлением о выдаче технического задания на корректировку инвестиционной программы, в том числе с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) спорного объекта капитального строительства к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения.

Постановлением Администрации города Кургана от 05.03.2020 N 1276 "Об утверждении технического задания на корректировку инвестиционной программы развития объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых АО "Водный Союз" в границах муниципального образования города Кургана, на 2013 - 2021 годы", указанные изменения были внесены в техническое задание.

22.07.2020 г. АО «Водный Союз» направило в Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области заявление об открытии дела по внесению изменений в инвестиционную программу, однако, изменения в части включения мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения спорного объекта капитального строительства на настоящий момент в инвестиционную программу не внесены.

Курганским УФАС России установлено, что на момент рассмотрения заявки ООО «Специализированный застройщик «Газинвест» о выдаче технических условий на водоснабжение и канализацию объекта капитального строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Курган, ул. К. Мяготина, 117 А, АО «Водный Союз» не имело технической возможности осуществления подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, по причине отсутствия резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса, что послужило основанием для отказа в выдаче технических условий.

Таким образом, в действиях АО «Водный союз» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку Общество действовало  в соответствии с пунктом 13 Правил №83 при подготовке ответа по заявке ООО «Специализированный застройщик «Газинвест» о выдаче технических условий на подключение многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Курган, ул. К. Мяготина, 117 А к сетям водоснабжения и водоотведения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения заявления ООО «Специализированный застройщик «Газинвест» Курганским УФАС России установлено, что АО «Водный Союз» 22.07.2020 г. направило в Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области заявление о внесении изменений в инвестиционную программу.

В связи с тем, что в настоящее время Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области не принято решение о внесении изменений в инвестиционную программу развития объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых АО "Водный Союз" в границах муниципального образования города Кургана, на 2013 - 2021 годы", Курганским УФАС России принято решение о выдаче предупреждения о необходимости принятия мер по внесению изменений в вышеуказанную инвестиционную программу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольным органом принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО «Специализированный застройщик «Газинвест», в связи с отсутствием в действиях АО «Водный Союз» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Врио руководителя <…>

Исполнитель: <…>

Телефон: 8/3522/463955

Связанные организации

Связанные организации не указаны