Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕ... от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ № 045/04/14.3-192/2021 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

21 декабря 2021 года г. Курган

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и в порядке статьи 29.7 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Постниковой Анны Андреевны (ОГРНИП: 320774600119591, ИНН: 773008399805, Дата присвоения ОГРНИП: 04.03.2020, далее – ИП Постникова А.А.), по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

при участии:

от потерпевшего: явки нет, извещен надлежащим образом,

от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: явки нет, извещено надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Курганское УФАС России поступило заявление <…> (далее также – заявитель), дополнение к заявлению по факту распространения рекламы финансовых услуг посредством телефонной связи без предварительного согласия абонента.

Заявитель сообщает, что с короткого номера <…> направлены рекламные смс-сообщения 09.01.2021 г. в 21 ч. 41 мин., 10.01.2021 г. в 12 ч. 28 мин., 11.01.2021 г. в 12 ч. 21 мин. на его номер +<…>. В подтверждение доводов заявления прилагает снимок экрана телефона с фиксацией факта нарушения.

В тексте вышеуказанной рекламы сообщается об осуществлении деятельности, связанной с выдачей займа денежных средств. Рекламные сообщения содержат следующую информацию:

  • «заем в размере 15000 руб готов к перечислению mfo6.co/BszniY8»;

  • «заем в размере 15000 руб готов к перечислению mfo.co/BszBYjh»;

  • «заем в размере 15000 руб готов к перечислению mfo7.co/Bs0NrTf».

По мнению заявителя, указанные действия по распространению рекламы являются нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

По итогам рассмотрения указанных обстоятельств и материалов Курганским УФАС России вынесено решение по делу № 045/01/18-10/2021 от 27.04.2021, которым решено признать рекламу следующего содержания: «заем в размере 15000 руб готов к перечислению mfo6.co/BszniY8»; «заем в размере 15000 руб готов к перечислению mfo.co/BszBYjh»; «заем в размере 15000 руб готов к перечислению mfo7.co/Bs0NrTf», распространенную ИП Постниковой А.А. (121165, г. Москва, ул. Киевская, 24, кв. 62, <…>, <…> ОГРНИП: 320774600119591, ИНН: 773008399805, дата присвоения ОГРНИП: 04.03.2020) по сети подвижной радиотелефонной связи путем направления СМС-сообщений на номер заявителя, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 Закона о рекламе. (пункт 1); предписание ИП Постниковой А.А. не выдавать ввиду отсутствия сведений о дальнейшем распространении ненадлежащей рекламы. (пункт 2); передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 3).

Старшим государственным инспектором отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России <…> составлен протокол по делу № 045/04/14.3-192/2021 об административном правонарушении от 29.11.2021 в отношении ИП Постниковой А.А. по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определением от 01.12.2021 назначены время и место рассмотрения дела на 21.12.2021 в 09 час. 30 мин. по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, д. 40, каб. 212.

<…>, ИП Постникова А.А. на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом.

От ИП Постниковой А.А. поступили письменные объяснения, согласно которым данные владельца абонентского номера <…> введены на сайте https://zaimall24.ru, ИП Постникова А.А. оказывает услуги по подбору и предоставлению информации о соответствующей микрофинансовой организации и подходящего займа пользователям сети Интернет. Интересующийся займом пользователь сети Интернет заходит на сайт и оформляет заявку на сервис, указывая номер своего телефона, на который в последующем направляется информационное сообщение касаемо возможного займа. Сообщения носят исключительно информационный характер и являются ответом на запрос в анкете. ИП Постникова А.А. не размещает тексты сообщений, является только посредником между МФО и заявителем, не контролирует содержание сообщений.

Исследовав материалы дела должностное лицо приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы; возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Кроме того, в силу пункта 7 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией Курганского УФАС России в решении делу № 045/05/18-10/2021 от 27.04.2021 года установлены следующие обстоятельства.

Согласно информации, представленной ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (вх. № 1255 от 05.04.2021 г.) администратором доменного имени zaimall24.ru в соответствии с регистрационными данными является ИП Постникова А.А.

Курганским УФАС России составлен акт осмотра сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которым установлено лицо, осуществляющее услугу по рекламе финансовых услуг – ИП Постникова А.А.

Согласно информации, представленной ПАО «МТС» на запрос информации в Курганское УФАС России (вх. № 339 от 29.01.2021 года), установлено, что SMS-сообщения с короткого номера zaimall24ru направлены на номер заявителя <…> АО «Загрузка» на основании договора № <…>, заключенного с ПАО «МТС».

АО «Загрузка» (вх. № 785 от 02.03.2021 г.) представлена информация о том, что между АО «Загрузка» и ООО «Раппорто» заключен договор № СМС-10/17 от 01.03.2017 (дополнительное соглашение № 9от 01.08.2017 г.), в рамках которого ООО «Раппорто» поручает, а АО «Загрузка» берет на себя обязательства по оказанию услуги по предоставлению ООО «Раппорто» доступа к КПИ для технологического осуществления передачи телематических электронных сообщений, содержащих информационные и/или рекламные материалы ООО «Раппорто» либо клиента ООО «Раппорто», формируемых и отправляемых ООО «Раппорто», для дальнейшей отправки СМС-сообщений ООО «Раппорто».

Также АО «Загрузка» представило согласие заявителя на обработку персональных данных ИП Постниковой А.А., оставленную на сайте https://zaimall24.ru. Согласно анкете физического лица данные на сайте оставлены 01.12.2020 г.

ООО «Раппорто» представлена копия договора № <…> г. между ООО «Раппорто» и ИП Постниковой А.А. (ИНН 773008399805; 121165, г.Москва, ул.Киевская, 24, кв.62; эл.почта: <…>). Согласно п.2.1 договора агрегатор за обусловленную плату предоставляет Заказчику доступ к системе Rapporto, обеспечивающей форматирование, планирование, доставку до Абонентов различных СМС-рассылок, управление ими и пр., а также услуги по осуществлению информационно-технологического обслуживания: обработке трафика и разделению (сепарации) его по операторам, установление принадлежности абонентского номера к какому-либо оператору по базе MNP (базе перенесенных номеров), технической поддержке.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, п. 3 указанной статьи товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Смс-сообщения, поступившие 09.01.2021 г. в 21 ч. 41 мин., 10.01.2021 г. в 12 ч. 28 мин., 11.01.2021 г. в 12 ч. 21 мин. на номер заявителя <…>, в силу статьи 3 Закона о рекламе являются рекламой, поскольку направлены на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к объекту рекламирования - финансовой услуге займ, для формирования, поддержания интереса к которой и продвижению на рынке в сообщении указывается об займе, готовом к перечислению, на определенную сумму рублей, который возможно оформить, перейдя по соответствующей ссылке, содержащейся в сообщении.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Пункт 22.1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) закрепляет понятие рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи, под которой понимается автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.

Поскольку Закон о связи не содержит исключений из информации, которая может распространяться с помощью рассылки, указанное понятие рассылки включает в себя в том числе рассылку сообщений рекламного характера.

При этом понятие рассылки включает в себя только сообщения, направляемые с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи (то есть, например, с использованием «коротких» или «буквенных» номеров) и сообщения, направляемые автоматически. Сообщения, рассылаемые с номеров, входящих в российскую систему и план нумерации или предусмотренные договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи, и не являющиеся автоматическими, не подпадают под указанное понятие рассылки.

При осуществлении рассылок по сетям электросвязи сообщений рекламного характера с «коротких» и «буквенных» номеров, а также автоматических рассылок должны соблюдаться требования статьи 44.1 Закона о связи, которая устанавливает порядок осуществления рассылки.

Согласно части 1 статьи 44.1 Закона о связи рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с данной нормой согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента (простое заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением указанного требования).

Заявитель предварительного согласия на получение вышеуказанной рекламы посредством телефонной связи (электросвязи) не давал.

Определениями Курганского УФАС России от 12.03.2021 г., 29.03.2021 г. у ИП Постниковой А.А. были запрошены документы, свидетельствующие о получении от заявителя предварительного согласия на получение СМС-сообщений с указанной рекламой.

Согласно информации ИП Постниковой А.А. следует, что личные данные были введены пользователем на сайте «https://zaimall24.ru». Передача сообщений по контактным данным Пользователя невозможна без его согласия на обработку и передачу персональных данных. Ранее Курганское УФАС России получало от ООО «Раппорто» заверенные ИП Постниковой А.А. копии следующих документов: согласие на обработку персональных данных клиентов - физических лиц, анкета физического лица, оформление заявки.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 15 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал , что согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Вместе с тем, Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Согласно письму ФАС России от 11.11.2019 года № ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» следует, что согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования статьи 18 Закона о рекламе, поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В свою очередь, согласие абонента на получение рекламы, содержащееся в договоре, заключенном в письменной форме, подписанном абонентом, в том числе в договоре на оказание услуг связи, позволяет однозначно идентифицировать абонента и может рассматриваться как надлежащее (определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2018 № 309-КГ17-22298 по делу №А60-63378/2016).

Таким образом, представленное в материалы дела согласие на обработку персональных данных, анкета физического лица, содержащие только абонентский номер и ФИО заявителя, не подписаны и не могут подтверждать факт предоставления заявителем согласия на получение рекламы.

Следовательно, документального свидетельства, по которому возможно однозначно идентифицировать волеизъявление <…>, в котором он выражает свое согласие на получение СМС-сообщений с рекламой на свой абонентский номер в адрес Курганского УФАС России, не представлено.

Кроме того, <…> в своем заявлении указал, что никогда не подавал заявки на займ.

На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что действия по непосредственному доведению СМС-сообщения до конечного получателя осуществлены лицом, участвующим в деле, а также то, что оно было осведомлено относительно передаваемого сообщения и о цели оказания им соответствующих услуг, в данном случае имеются все основания считать ИП Постникову А.А. рекламораспространителем в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе.

В нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе ИП Постникова А.А. осуществила рассылку СМС-сообщений с рекламой на абонентский номер заявителя без предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась посредством использования телефонной связи (электросвязи) с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей. Отсутствующая информация о лице, предоставляющих финансовую услугу, об условиях, определяющих фактическую стоимость займа для заемщика и влияющие на нее, является существенной, следовательно, ее отсутствие нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с изложенными выше фактами, рассматриваемая реклама нарушает требования части 1 статьи 18, части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьи 28 несет рекламодатель, ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьями 18, части 1 статьи 28 несет рекламораспространитель.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламораспространитель» и «рекламопроизводитель». В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Следовательно, рекламодателем, рекламораспространителем рассматриваемой информации является ИП Постникова А.А. Более того, факт направления заявителю указанного СМС-сообщения ИП Постниковой А.А. не оспаривается.

Указанные выше обстоятельства установлены материалами дела 045/01/18-10/2021, решением по делу № 045/01/18-10/2021 от 27.04.2021, протоколом по делу № 045/04/14.3-192/2021 об административном правонарушении от 29.11.2021.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

По результатам оценки в соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ представленных материалов должностное лицо установило, что ИП Постникова А.А имел возможность не допустить распространение рекламы с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательств того, что ИП Постникова А.А принял все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства, в материалах дела не имеется, как и не представлены доказательства объективной невозможности несоблюдения требований действующего законодательства.

Причастность ИП Постниковой А.А. к совершению административного правонарушения проявляется в распространении на него требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Место совершения административного правонарушения: Красноярский край.

Время совершения административного правонарушения: 09.01.2021 г. в 21 ч. 41 мин., 10.01.2021 г. в 12 ч. 28 мин., 11.01.2021 г. в 12 ч. 21 мин.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) антимонопольным органом в сфере законодательства Российской Федерации о рекламе.

Объективную сторону административного правонарушения составляют действие ИП Постниковой А.А. по распространению рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия заявителя на получение рекламы.

Таким образом, ИП Постникова А.А. является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ущерб, причиненный административным правонарушением, не выявлен.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не выявлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Выявленное правонарушение совершено ИП Постниковой А.А. повторно, что подтверждается постановлением Ярославского УФАС России от 22.03.2021 № 076/04/14.3-231/2021, постановлением Тульского УФАС России от 20.08.2021 № 071/04/14.3-482/2021, постановлением Адыгейского УФАС России от 25.06.2021 № 001/04/14.3-288/2021, постановлением Башкортостанского УФАС России от 21.07.2021 № 002/04/14.3-1142/2021, от 10.11.2021 № 002/04/14.3-1956/2021, постановлением Алтайского краевого УФАС России от 30.06.2021 № 022/04/14.3-507/2021, постановлением Тывинского УФАС России от 24.09.2021 № 017/04/14.3-233/2021, от 03.09.2021 № 017/04/14.3-243/2021, постановлением Самарского УФАС России от 22.11.2021 № 063/04/14.3-796/2021, постановлением Орловского УФАС России от 13.09.2021 № 057/04/14.3-706/2021, от 14.09.2021 № 057/04/14.3-709/2021, от 29.09.2021 № 057/04/14.3-725/2021, от 27.09.2021 № 057/04/14.3-726/2021, от 28.09.2021 № 057/04/14.3-730/2021, от 28.09.2021 № 057/04/14.3-731/2021, постановлением Ростовского УФАС России от 14.09.2021 № 061/04/14.3-1969/2021, от 14.09.2021 № 061/04/14.3-1970/2021, постановлением Удмуртского УФАС России от 23.11.2021 № 018/04/14.3-994/2021, постановлением Адыгейского УФАС России от 14.12.2021 № 001/04/14.3-590/2021, в связи с чем, положения статьи 4.1.1 КоАП РФ не применимы.

Кроме того, согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ (абзац 2 пункта 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Поскольку ИП Постникова А.А. многократно привлекалась за однородные нарушения статьи 14.3 КоАП РФ в пределах срока, установленного статьёй 4.6 КоАП РФ, должностное лицо считает необходимым назначить административный штраф, предусмотренный санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в размере 15 000 рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя Постникову Анну Андреевну (ОГРНИП: 320774600119591, ИНН: 773008399805, Дата присвоения ОГРНИП: 04.03.2020) виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны