Постановление №045/04/7.32.5-145/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 117 о назначении административного наказани... от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 117
о назначении административного наказания по делу 
№ 045/04/7.32.5-145/2020
об административном правонарушении

16 ноября  2021 года                                                                                    г. Курган

Заместитель руководителя управления – начальник отдела закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее –Курганское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.09.2021 года. заместителя Шадринского межрайонного прокурора младшего советника юстиции Казеева М.Х. и материалы дела № 045/04/7.32.5-145/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица  Главы Администрации Краснонивинского сельсовета Шадринского района  Курганской области   <...> по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

                                              УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-145/2021 рассмотрено в отсутствие <...>.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В случае неявки лица, дело № 045/04/7.32.5-145/2021 может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ.
В материалах дела имеются доказательства того, что <...> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 
В Курганское УФАС России поступило ходатайство вх. 4637 от 11.11.2021 о рассмотрении административного дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. 
При этом рассмотрение административного дела № 045/04/7.32.5-145/2021 было назначено должностным лицом Курганского УФАС России на 16 ноября 2021 года.
При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица (его защитника), привлекаемого к административной ответственности.
В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 045/04/7.32.5-145/2021 об административном правонарушении в отсутствие должностного лица – Главы Администрации Краснонивинского сельсовета Шадринского района  Курганской области   <...> 
На основании имеющихся материалов установлено следующее.
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 17.09.2021 года заместителем Шадринского межрайонного прокурора младшим советником юстиции <...> возбуждено дело об административном правонарушении, по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Главы Администрации Краснонивинского сельсовета Шадринского района Курганской области   <...>.
 Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Шадринской межрайонной прокуратурой  проведена проверка соблюдения законодательства в сфере своевременного исполнения муниципальными заказчиками обязательств по контрактам, заключенным с субъектами предпринимательства.
В результате проведения указанной проверки Шадринской межрайонной прокуратурой  выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В силу пункта 4 части 1 статьи 1 Законом о контрактной системе регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается  государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
На основании пункта 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу пункта 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
По смыслу части 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Положениями статей 309 и 314 ГК РФ предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-145/2021 установлено, что 17.01.2021 г. между Администрацией Краснонивинского сельсовета (далее –Заказчик) и ООО «СпецБурВод» (далее-Подрядчик) заключен договор подряда №10  (далее-Договор).
В соответствии с разделом 1 Договора Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство произвести текущий ремонт скважины. Стоимость работ составляет 39 000 (тридцать девять тысяч) рублей 00 копеек без НДС.
Согласно разделу 4  Договора Заказчик производит расчет с Подрядчиком по акту выполненных работ или отдельного этапа, после подписания сторонами акта сдачи-приемки работ, но не позднее десятидневного срока.
Согласно Акту №10 от 17.01.2021 г. на выполнение работ-услуг работы приняты Заказчиком, акт подписан Сторонами.
Таким образом, обязанность по оплате оказанных услуг по указанному выше договору у Заказчика перед Подрядчиком возникла с 18.01.2021 по 27.01.2021.
Вместе с тем, в нарушение раздела 4 Договора, а также пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе Заказчиком оплата выполненных работ в размере 39 000 рублей в срок произведена не была.
Остаток на счете согласно выписке о наличии денежных средств на счете в период с 18.01.2021 по 27.01.2021 составлял от 307 346,37 руб. до 507 182,319 руб., из них 76 420 руб. нецелевые.
На основании вышеизложенного должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о нарушении должностным лицом Заказчика срока оплаты по договор подряда №10  от 17.01.2021 г.
Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу   части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании части 1 статьи 40 Устава Краснонивинского сельсовета Шадринского района Курганской области (далее - Устав) – Администрация Краснонивинского сельсовета –исполнительно-распорядительный орган Краснонивинского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления Краснонивинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области. 
Администрацией Краснонивинского сельсовета руководит Глава Краснонивинского сельсовета на принципах единоначалия. 
На основании части 1 статьи 34 Устава Глава Краснонивинского сельсовета является высшим должностным лицом Краснонивинского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Устава Глава Краснонивинского сельсовета возглавляет Администрацию Краснонивинского сельсовета.
Решением Краснонивинской  сельской Думы от 24.09.2020 г. № 25 Главой Краснонивинского сельсовета Шадринского района назначена <...>.
На основании статьи 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделен уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо- Глава Администрации Краснонивинского сельсовета Шадринского района  Курганской области   <...>
Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Субъективной стороной правонарушения, совершенного <...> является вина в форме неосторожности.
Вина <...>. в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований п.2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.
При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом-  Главой Администрации <...>Сухановой Мариной Юрьевной срока оплаты оказанных работ.
Место совершения правонарушения: Курганская область, Шадринский район, с. Красная Нива ул. Зеленая Роща, 3. 
Дата совершения административного правонарушения: 28.01.2021 г.
В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – Главы Администрации Краснонивинского сельсовета Шадринского района  Курганской области   <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-145/2020 не истек.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ). 
Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы Администрации Краснонивинского сельсовета Шадринского района  Курганской области   <...> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной  ч. 1 статьи 7.32.5  КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.    
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.    
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).        В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                    Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                    
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.
Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.    
Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.    
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Главу Администрации Краснонивинского сельсовета Шадринского района  Курганской области   <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
 2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцать тысяч рублей).
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счета:
ИНН <...> КПП  <...> УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р\с <...> в Отделении Курган банка России г.Курган БИК <...> БИК ТОФК <...>.
Начисление платежа:
КБК <...>; октмо   <...>
УИН <...>
Номер казначейского счета <...>
    Оплата штрафа по постановлению № 117 от 16.11.2021 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.  
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны