Постановление №045/04/7.29-13/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 36 о назначении административного наказания ... от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 36

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.29-13/2022

об административном правонарушении

 

04 апреля 2022 года г. Курган

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.01.2022 года, вынесенное прокурором Белозерского района советником юстиции <...> и материалы дела № 045/04/7.29-13/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения «Белозерская центральная районная больница» - <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.29-13/2022 рассмотрено в отсутствие <...>.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.

В материалах дела имеются доказательства того, что <...> надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение об отложении дела об административном правонарушении № 045/04/7.29-13/2022 от 02.03.2022 г. получено нарочно 11.03.2022, что подтверждается подписью <...>

При этом рассмотрение административного дела № 045/04/7.29-13/2022 было назначено должностным лицом Курганского УФАС России на 04 апреля 2022 года.

При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица (его защитника), привлекаемого к административной ответственности.

В связи с этим, должностное лицо Курганского УФАС России считает возможным рассмотрение дела № 045/04/7.29-13/2022 об административном правонарушении в отсутствие и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения «Белозерская центральная районная больница» - <...>.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.29-13/2022, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Белозерского района Курганской области проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности государственного бюджетного учреждения «Белозерская центральная районная больница» (ИНН: 4504000790, ОГРН: 1034533000237, адрес регистрации: Курганская область, Белозерский района, с. Белозерское, ул. Советская, д.36а) (далее –ГБУ «Белозерская ЦРБ»).

В результате проведения вышеуказанной проверки Прокуратурой Белозерского района Курганской области выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, надзорными мероприятиями установлено, что 22.11.2021 г. ГБУ «Белозерская ЦРБ», без проведения конкурентных способов определения подрядчика, заключены 7 идентичных договоров на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу: Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д.36а с ООО «Строй-Гарант +», а именно:

1) контракт № 1 от 22.11.2021 г., цена контракта – 591 797 руб. 22 коп.;

2) контракт № 2 от 22.11.2021 г., цена контракта – 464 908 руб. 65 коп.;

3) контракт № 3 от 22.11.2021 г., цена контракта –377 496 руб. 60 коп.;

4) контракт № 4 от 22.11.2021 г., цена контракта –571 990 руб. 21 коп.;

5) контракт № 5 от 22.11.2021 г., цена контракта –482 617руб. 67 коп.;

6) контракт № 6 от 22.11.2021 г., цена контракта –585 448руб. 41 коп.;

7) контракт № 7 от 22.11.2021 г., цена контракта –480 225руб. 43 коп.;

Общая стоимость работ по вышеуказанным договорам составила 3 554 474 руб. 19 коп.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 24 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021 г.), заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 2 статьи 24 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий список способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);

- аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

- запрос котировок;

- запрос предложений.

При этом, статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В частности, подпунктом 4 пункта 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено осуществление закупки товаров, работ или услуг у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 000 руб. 00 коп.

Вышеуказанные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную семью самостоятельными договорами.

Данный факт подтверждается единым днем заключения контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ», количеством заключенных контрактов, предметом и содержанием договоров (капитальный ремонт помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ»). Все договоры имеют фактическую направленность на достижение единой хозяйственной цели, заключены в единой форме. Заказчиком и подрядчиком, по вышеуказанным договорам, являются одни и те же лица.

Общая стоимость договоров в отношении выполняемых работ (капитальный ремонт) превышает предельно допустимый размер расчетов для заключения контрактов с единственным поставщиком, в связи с чем, заключенные сторонами сделки противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Должностным лицом Курганского УФАС России, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении установлено, что ГБУ «Белозерская ЦРБ» заключено 7 контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» с нарушением положений части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе, а именно – способ определения подрядчика выбран не в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие в действиях должностного лица ГБУ «Белозерская ЦРБ» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Закон о контрактной системе.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

При этом, статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из положений пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, следует что осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.29-13/2022 установлено, что 22.11.2021 г. между ГБУ «Белозерская ЦРБ» и ООО «Строй-Гарант+» заключен контракт № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу :Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а общестроительные работы. Второй этаж: Помещение № 26,27,28,29,30,31,35,36,38,39,40,41 (далее – Договор № 1).

Пунктом 1.1. Договора № 1 установлено, что Подрядчик обязуется в установленный срок в соответствии с утвержденным Заказчиком локально сметным расчетом осуществить капитальный ремонт помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу: Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а общестроительные работы. Второй этаж: Помещение № 26,27,28,29,30,31,35,36,38,39,40,41.

Пунктом 2.1 Договора № 1 установлено, что цена договора составляет 591 787 (пятьсот девяносто одна тысяча семьсот восемьдесят семь) руб. 22 коп., без НДС на основании УСН.

Согласно пункту 3.2. Договора № 1 сроки выполнения работ: начало работ: день, следующий за календарной датой заключения контракта. Окончание работ – до 30 декабря 2021 г. (допускается досрочное выполнение работ по Контакту).

22.11.2021 г. между ГБУ «Белозерская ЦРБ» и ООО «Строй-Гарант+» заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу :Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а: Электроосвещение и силовое электрооборудование (далее – Договор № 2).

Пунктом 1.1. Договора № 2 установлено, что Подрядчик обязуется в установленный срок в соответствии с утвержденным Заказчиком локально сметным расчетом осуществить капитальный ремонт помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу: Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а: Электроосвещение и силовое электрооборудование.

Пунктом 2.1 Договора №2 установлено, что цена договора составляет 464 908 (четыреста шестьдесят четыре тысячи девятьсот восемь) руб. 65 коп., без НДС на основании УСН.

Согласно пункту 3.2. Договора № 2 сроки выполнения работ: начало работ: день, следующий за календарной датой заключения контракта. Окончание работ – до 30 декабря 2021 г. (допускается досрочное выполнение работ по Контакту)

22.11.2021 г. между ГБУ «Белозерская ЦРБ» и ООО «Строй-Гарант+» заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу :Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а: Сантехнические работы (ВК) (далее – Договор № 3).

Пунктом 1.1. Договора № 3 установлено, что Подрядчик обязуется в установленный срок в соответствии с утвержденным Заказчиком локально сметным расчетом осуществить капитальный ремонт помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу: Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а: : Сантехнические работы (ВК).

Пунктом 2.1 Договора № 3 установлено, что цена договора составляет 377 496 (триста семьдесят семь тысяч четыреста девяносто шесть) руб. 60 коп. без НДС на основании УСН.

Согласно пункту 3.2. Договора № 3 сроки выполнения работ: начало работ: день, следующий за календарной датой заключения контракта. Окончание работ – до 30 декабря 2021 г. (допускается досрочное выполнение работ по Контакту)

22.11.2021 г. между ГБУ «Белозерская ЦРБ» и ООО «Строй-Гарант+» заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу :Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а: Общестроительные работы. Первый этаж: помещения №№15,16,17,18,19,20,21,24,25,26,28,29,30 (далее – Договор № 4).

Пунктом 1.1. Договора № 4 установлено, что Подрядчик обязуется в установленный срок в соответствии с утвержденным Заказчиком локально сметным расчетом осуществить капитальный ремонт помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу: Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а: Общестроительные работы. Первый этаж: помещения №№15,16,17,18,19,20,21,24,25,26,28,29,30.

Пунктом 2.1 Договора № 4 установлено, что цена договора составляет 571 990 (пятьсот семьдесят одна тысяча девятьсот девяносто) руб. 21 коп. без НДС на основании УСН.

Согласно пункту 3.2. Договора № 3 сроки выполнения работ: начало работ: день, следующий за календарной датой заключения контракта. Окончание работ – до 30 декабря 2021 г. (допускается досрочное выполнение работ по Контакту).

22.11.2021 г. между ГБУ «Белозерская ЦРБ» и ООО «Строй-Гарант+» заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу :Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а: Общестроительные работы. Второй этаж: помещения №№26,27,28,29,30,31,35,36,38,39,40,41 (далее – Договор № 5).

Пунктом 1.1. Договора № 5 установлено, что Подрядчик обязуется в установленный срок в соответствии с утвержденным Заказчиком локально сметным расчетом осуществить капитальный ремонт помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу: Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а: Общестроительные работы. Второй этаж: помещения №№26,27,28,29,30,31,35,36,38,39,40,41.

Пунктом 2.1 Договора № 5 установлено, что цена договора составляет 482 617 (четыреста восемьдесят две тысячи шестьсот семнадцать) руб. 67 коп. без НДС на основании УСН.

Согласно пункту 3.2. Договора № 5 сроки выполнения работ: начало работ: день, следующий за календарной датой заключения контракта. Окончание работ – до 30 декабря 2021 г. (допускается досрочное выполнение работ по Контакту).

22.11.2021 г. между ГБУ «Белозерская ЦРБ» и ООО «Строй-Гарант+» заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу :Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а: электроосвещение и силовое электрооборудование (далее – Договор № 6).

Пунктом 1.1. Договора № 6 установлено, что Подрядчик обязуется в установленный срок в соответствии с утвержденным Заказчиком локально сметным расчетом осуществить капитальный ремонт помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу: Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а: электроосвещение и силовое электрооборудование.

Пунктом 2.1 Договора № 6 установлено, что цена договора составляет 585 448 (пятьсот восемьдесят пять тысяч четыреста сорок восемь) руб. 41 коп. без НДС на основании УСН.

Согласно пункту 3.2. Договора № 6 сроки выполнения работ: начало работ: день, следующий за календарной датой заключения контракта. Окончание работ – до 30 декабря 2021 г. (допускается досрочное выполнение работ по Контакту).

22.11.2021 г. между ГБУ «Белозерская ЦРБ» и ООО «Строй-Гарант+» заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу :Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а: электроосвещение и силовое электрооборудование (далее – Договор № 7).

Пунктом 1.1. Договора № 7 установлено, что Подрядчик обязуется в установленный срок в соответствии с утвержденным Заказчиком локально сметным расчетом осуществить капитальный ремонт помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу: Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а: электроосвещение и силовое электрооборудование.

Пунктом 2.1 Договора № 7 установлено, что цена договора составляет 480 225 (четыреста восемьдесят тысяч двести двадцать пять) руб. 43 коп. без НДС на основании УСН.

Согласно пункту 3.2. Договора № 7 сроки выполнения работ: начало работ: день, следующий за календарной датой заключения контракта. Окончание работ – до 30 декабря 2021 г. (допускается досрочное выполнение работ по Контакту).

Из вышеизложенного следует, что в результате заключения Договоров № 1, № 2, № 3, №4, №5, № 6, № 7, на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу: Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а, между ГБУ «Белозерская ЦРБ» и ООО «Строй-Гарант+» сложились отношения, которые регулируются Законом о контактной системе.

Из анализа представленных документов следует, что общая сумма работ по вышеуказанным договорам превышает установленный пунктом 4 статьи 9 Закона о контрактной системе предел для осуществления закупок у единственного подрядчика и составляет 3 554 474 руб. 19 коп.

Из содержания вышеуказанных договоров следует, что они заключены в отношении одного вида работ – капитальный ремонт помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу: Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а.

Срок выполнение по Договорам № 1, № 2, № 3, №4, №5, № 6, № 7 со дня, следующего за календарной датой заключения Договоров, окончание работ до 30 декабря 2021 г.

Данные сделки имеют фактическую направленность на достижение единой хозяйственной цели – капитальный ремонт помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу: Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а., заключены в один день, а именно – 22.11.2021 г., между одними и теми же лицами – ГБУ «Белозерская ЦРБ» и ООО «Строй-Гарант+», при этом договоры заключены по единой форме.

На основании вышеизложенного, учитывая наличие одного Подрядчика, тождественность предмета договоров, отсутствие временного интервала, в течение которого заключены договоры, цель заключения договоров, срок исполнения договоров Подрядчиком, а также то, что на момент подписания договоров у Заказчика имелась нужда в закупке указанного объема работ, должностное лицо приходит к выводу, что фактически рассматриваемые договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную по каждому локально-сметному расчету и оформленную семью самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного Законом о контрактной системе.

Фактически данные действия Заказчика являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона о контрактной системе.

Заключение договоров в обход конкурентных процедур, повлекло за собой получение подрядчиком доступа к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым подрядчик был поставлен в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Данное обстоятельство не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, предусмотренному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которым при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Искусственное дробление единой сделки, путем заключения семи самостоятельных договоров, влечет нарушение публичных интересов, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на выполнение работ, предусмотренных в оспариваемых договорах.

Таким образом, должностным лицом Заказчика в нарушение части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Данные действия должностного лица Заказчика влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекс Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Департамента здравоохранения Курганской области № 218-р от 25.10.2021 г. «О возложении обязанностей» на <...> возложены обязанности и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения «Белозерская центральная районная больница» с 25.10.2021 г.

Договоры № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 на капитальный ремонт помещений здания главного корпуса ГБУ «Белозерская ЦРБ» по адресу: Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, д. 36а. подписаны <...>.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения «Белозерская центральная районная больница» - <...>.

Объектом правонарушения является способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Объективной стороной правонарушения, совершенного <...>, является нарушение способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <...> является вина в форме неосторожности.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Вина <...> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо - и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения «Белозерская центральная районная больница» - <...> вину в инкриминируемом правонарушении признал, что подтверждается объяснениями от 26.01.2022 г., которые приобщены к материалам настоящего административного дела.

При таких обстоятельствах, следует сделать вывод о том, что вина <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Место совершения правонарушения: Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская д.36 а.

Временем совершения правонарушения является дата заключения договоров, а именно 22.11.2021 г.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 22.11.2022 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения «Белозерская центральная районная больница» - <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения «Белозерская центральная районная больница» -<...>, полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 7.29 КоАП РФ с применением статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.29-13/2022 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения «Белозерская центральная районная больница» - <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН <...> КПП <...> УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) к\с <...> в Отделении Курган банка России г. Курган БИК ТОФК <...>, номер казначейского счета <...>

Начисление платежа:

КБК <...>; ОКТМО <...>

УИН <...>

Оплата штрафа по постановлению № 36 от 04.04.2022 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны