Постановление №045/04/7.31-207/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 127 о назначении административного наказания в... от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 127
о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу 
№ 045/04/7.31-207/2021 об административном правонарушении

01.12.2021 г.                                                                       г. Курган

    Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России) <...>, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы  дела  об  административном  правонарушении № 045/04/7.31-207/2021 в отношении должностного лица – руководителя Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска – <...>, по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.31-207/2021 рассмотрено в отсутствии должностного лица – руководителя Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска – <...> (представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии должностного лица вх. № ЭП-4946 от 01.12.2021г.).
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явились материалы, в том числе решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № РНП 45-60/2021 от 27.04.2021 г.
Рассмотрев решение Комиссии Курганского УФАС России № РНП 45-60/2021 по обращению Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков об Обществе с ограниченной ответственностью «ЭНЛИН» (далее – ООО «ЭНЛИН»), директоре, учредителе ООО «ЭНЛИН» <...> по факту нарушения должностным лицом Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска части 4 статьи  104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося  в  несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), признала имеющиеся материалы достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ) в отношении руководителя Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска – <...>, 
Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-207/2021, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
03.11.2020 года между Комитетом городского хозяйства Администрации города Шадринска и Обществом с ограниченной ответственностью «ЭНЛИН» был заключен Муниципальный Контракт № 12 на приобретение и замену светильников уличного освещения на светодиодные, для освещения улиц г. Шадринска Курганской области.
Представители Заказчика указали, что Исполнитель не приступил к своим обязательствам по Муниципальному Контракту № 12.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 9.6. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от его исполнения. 
04.02.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального Контракта № 12 от 03.11.2020 г. на приобретение и замену светильников уличного освещения на светодиодные, для освещения улиц г. Шадринска Курганской области.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Во исполнение указанного требования 05.02.2021 года решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было опубликовано в Единой информационной системе (далее – ЕИС), так же данное решение 04.02.2021 г. было отправлено Исполнителю посредством Почты России заказным письмом с уведомлением.
Уведомление о получении письма ООО «ЭНЛИН» о расторжении Контракта в одностороннем порядке Заказчик не получил.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, при невозможности получения, указанных подтверждения либо информации, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора в единой информационной системе.
Соответственно, датой надлежащего уведомления считается 07.03.2021г.
В соответствии с частью 13 статья 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение считается вступившим в силу, а Контракт расторгнутым, если с даты надлежащего уведомления прошло 10 календарных дней, решения об отмене принято не было, то есть 18.03.2021 года считается дата расторжения Контракта в одностороннем порядке Заказчиком.
На основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе,  заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
На основании вышеизложенного заказчику во исполнение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе необходимо было направить в контрольный орган в сфере закупок заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «ЭНЛИН» в срок до 23.03.2021 г.
Однако, Заказчиком заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЭНЛИН», подано в контрольный орган в сфере закупок 20.04.2021 г., что образует нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и указывают на наличие в действиях должностного лица Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
Таким образом, в действиях заказчика - Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска содержится нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении в контрольный орган в сфере закупок, обращения с информацией о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЭНЛИН», директора, учредителя, ООО «ЭНЛИН» Рахимовой Динары Айбековны.
Данные нарушения указывают на наличие в действиях Заказчика события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.    
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица согласно части 2 статьи 7.31. КоАП РФ.
24.12.2018г. между Главой города Шадринска – <...> и <...> заключен Трудовой договор № 29/18.
Согласно пункту 5 раздела 1 Трудового договора № 29/18 от 24.12.2018г. Трудовой договор заключается: на определенный срок по 27.12.2019 года на основании статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) по соглашению сторон как с поступающим на работу пенсионером по возрасту.
На основании пункта 6 раздела 1 Трудового договора № 29/18 от 24.12.2018г. дата начала исполнения должностных обязанностей 28.12.2018г.
В соответствии с дополнительным соглашением к Трудовому договору от 24.12.2018г. № 29/18 от 27.12.2019г. изменен срок окончания действия срочного трудового договора по 27.12.2020г.
Согласно пункту 3 дополнительного соглашения к Трудовому договору, настоящее дополнительное соглашение к Трудовому договору вступает в силу с 28.12.2019г.
На основании дополнительного соглашения к Трудовому договору от 24.12.2018г. № 29/18 от 25.12.2020г. изменен срок окончания действия срочного трудового договора по 27.12.2021г.
Согласно пункту 3 дополнительного соглашения к Трудовому договору, настоящее дополнительное соглашение к Трудовому договору вступает в силу с 28.12.2020г.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3 раздела 3 Должностной инструкции, утвержденной Главой города Шадринска – глава Администрации города Шадринска <...> муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы руководителя Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска, функциональные обязанности муниципального служащего в том числе осуществляется общим руководством деятельности Комитета городского хозяйства, организует работу специалистов комитета в соответствии с Положением о Комитете городского хозяйства Администрации города Шадринска.
Нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении в контрольный орган в сфере закупок, обращения с информацией о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЭНЛИН», директоре, учредителе ООО «ЭНЛИН»<...> допущено <...>. 
Следовательно, субъектом правонарушения является - Руководитель Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска – <...>
Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Субъективной стороной правонарушения, совершенного <...>  является вина в форме неосторожности.
Вина <...> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.                
При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом -  руководителя Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска – <...>, выразившегося в несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Шадринск, ул. Октябрьская, д. 135.
Временем совершения правонарушения является 24.03.2021 г.
В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – руководителя Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска –<...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент составления протокола об административном правонарушении не истек, истекает 24.03.2022 г.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба,
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - руководителя Комитета городского хозяйства Администрации города Шадринска – <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вынести в отношении <...> предупреждение в связи с несвоевременным направлением в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Врио руководителя                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны