Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 6 о назначении административного наказания п... от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

И. о. главного врача ГБУ

«Щучанская центральная районная больница»

<..>

                               

Прокуратура Щучанского района

641010, Курганская область,

г. Щучье, ул. Ленина, д. 25

 

 

 

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 6

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.32.5-108/2020

об административном правонарушении

 

19 февраля 2021 года                                                                                                  г. Курган

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <...>., рассмотрев постановление, вынесенное  17.09.2020 г. заместителем прокурора Щучанского района Курганской области младшим советником юстиции <...>., и материалы дела  045/04/7.32.5-108/2020 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – и. о. главного врача ГБУ «Щучанская центральная районная больница» <...> (<...>,<...>

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-108/2020 рассмотрено

в присутствии и. о. главного врача ГБУ «Щучанская центральная районная больница» <...> (посредством видео-конференцсвязи)

в присутствии представителя Прокуратуры Курганской области <...>

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 17.09.2020 г. заместителем прокурора Щучанского района Курганской области младшим советником юстиции <...> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г.                           № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отношении и. о. главного врача ГБУ «Щучанская центральная районная больница» <...>

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Щучанской прокуратурой проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности ГБУ «Щучанская центральная районная больница» (ИНН: 4525002044, ОГРН: 1024502024183, адрес регистрации: 641010, Курганская область, г. Щучье,                                 ул. Калинина, д. 26).

В результате проведения указанной проверки Щучанской прокуратурой выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

На основании п. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

На основании п. 13, 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается, в том числе, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Исходя из п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении                                 № 045/04/7.32.5-108/2020 установлено, что 27.01.2020 г. между ГБУ «Щучанская центральная районная больница» и АО «КУРГАН-ФАРМ» (ИНН: 4501202816) заключен государственный контракт № 0343200026619000128 на поставку лекарственного препарата (метронидазол) на сумму 33 147 руб. 00 коп.  

Согласно п. 9.5 вышеуказанного контракта, оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара (либо – по факту поставки товара по каждому этапу поставки), предусмотренного спецификацией (приложение № 1к контракту), в течении 15 пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара (приложение № 3 к контракту), либо товарно-транспортной накладной на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 контракта.   

09.07.2020 г. АО «КУРГАН-ФАРМ» осуществило поставку лекарственных препаратов по государственному контракту № 0343200026619000128 от 27.01.2020 г. на сумму 15 674 руб. 00 коп., что подтверждается товарной накладной № 1600001/РН-00004318 от 09.07.2020 г., счет-фактурой № № 1600001/РН-00004318 от 09.07.2020 г. и актом приема-передачи товара по договору № 0343200026619000128 от 09.07.2020 г.      

Таким образом, оплата, за поставленные лекарственные препараты, должна была быть осуществлена в период с 10.07.2020 г. по 30.07.2020 г., однако оплата была произведена только 22.09.2020 г., с нарушением срока, что подтверждается платежными поручениями № 91410 от 22.09.2020 г. на сумму 9 220 руб. 0 коп. и                       № 91411 от 22.09.2020 г. на сумму 6 454 руб. 00 коп. 

И. о. главного врача ГБУ «Щучанская центральная районная больница» <...> пояснила, что просроченная задолженность по государственному контракту № 0343200026619000128 от 27.01.2020 г. образовалась в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки, все денежные средства в вышеуказанный период были направлены на приобретение лекарственных препаратов, средств индивидуальной защиты и оборудования, так как была острая необходимость их получения, а также на оплату заработной платы сотрудникам. На счетах ГБУ «Щучанская центральная районная больница» не было денежных средств для оплаты за поставленный товар по государственному контракту № 0343200026619000128 от 27.01.2020 г.

Вместе с тем следует отметить, что государственный контракт                                                № 0343200026619000128 от 27.01.2020 г. был заключен в рамках электронного аукциона (извещение № 0343200026619000128) на поставку лекарственного препарата (метронидазол), финансирование по которому планировалось осуществлять из средств фонда обязательного медицинского страхования.

Таким образом, главным распорядителем бюджетных средств ГБУ «Щучанская центральная районная больница» были утверждены лимиты денежных средств по вышеуказанному электронному аукциону.

Прокуратурой Щучанского района Курганской области установлено, что по состоянию на 29.07.2020 г. на счете ГБУ «Щучанская центральная районная больница» находились денежные средства в размере 3 516 919 руб. 21 коп., что подтверждается выпиской из лицевого счета бюджетного учреждения № 22436Х85260 от 29.07.2020 г.                     

В соответствии с положениями ч.1 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и иных правовых актов.

В соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Часть 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ст. 425 Гражданского кодекса РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.     

Анализируя представленные документы и информацию, учитывая наличие денежных средств на счете ГБУ «Щучанская центральная районная больница» на момент поставки лекарственных препаратов, должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты по государственному контракту № 0343200026619000128 на поставку лекарственного препарата (метронидазол) от 27.01.2020 г. Установленные факты не опровергнуты должностным лицом заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании Приказа Департамента здравоохранения Курганской области                   № 4-р от 31.01.2020 г. на <...>возложено исполнение обязанностей главного врача ГБУ «Щучанская центральная районная больница» с 02.02.2020 г.

Согласно пункту 3.3 Устава ГБУ «Щучанская центральная районная больница» (далее – Устав), учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области за нарушение обязательств.

В соответствии с пунктом 4.2 Устава, единственным исполнительным органом учреждения является главный врач.

Из пункта 4.5 Устава следует, что главный врач несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей. 

Статья 2.4 КоАП РФ гласит, что ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – и. о. главного врача ГБУ «Щучанская центральная районная больница» <...>

Место совершения правонарушения: 641010, Курганская область, г. Щучье,                                 ул. Калинина, д. 26.

Датой совершения правонарушения является 30.07.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица –                               и. о. главного врача ГБУ «Щучанская центральная районная больница» <...>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <...>. является вина в форме неосторожности.

Вина <...>в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-108/2020 не истек, истекает 30.07.2021 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении <...>не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Материалы административного дела № 045/04/7.32.5-108/2020 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении                                    и. о. главного врача ГБУ «Щучанская центральная районная больница» <...> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.           

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.        

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).            

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                                   Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                                    

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – и. о. главного врача ГБУ «Варгашинская центральная районная больница», <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцать тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счета:

<...>Оплата штрафа по постановлению № 6 от 19.02.2021 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

             

 

 

 

Врио руководителя                                                                                              <...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны