Предупреждение №19 Предупреждение п.3 ч.1 ст. 10 135-ФЗ МУП г. Кургана «Шуховск... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО»

 

г. Курган, ул. Химмашевская, 8, стр. 6

640007

shuh_poligon@mail.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №19

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2020 года г. Курган

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское У ФАС России) поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «Новый ресурс» (далее по тексту - ООО «Новый ресурс», Заявитель) с жалобой на действия муниципального унитарного предприятия г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» (далее по тексту - МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО») по необоснованному внесению изменений в условия договора на размещение отходов производства и потребления №6-20 от 01.01.2020 г. в части повышения с 01 июля 2020 года платы за размещение отходов производства и потребления, содержащее признаки нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Из заявления и представленных документов следует, что между ООО «Новый ресурс» и МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» заключен договор № 6-20 от 01.01.2020 года на размещение отходов производства и потребления. По условиям договора была согласована стоимость размещения отходов в размере 324,94 рубля за 1 тонну отходов.

23 июня 2020 г. МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» в адрес контрагентов направило информационное письмо (исх. 183) о повышении стоимости по размещению отходов производства и потребления до 505,04 рублей за 1 тонну отходов.

30.06.2020 года Заявителем направлен ответ на письмо МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» о несогласии с изменением условий договора в части увеличения стоимости услуги на размещения отходов. Кроме того, ООО «Новый ресурс» в ответе сообщило, что договорные обязательства имеют срок окончания 31.12.2020 г., в том числе государственные контракты, заключенные по итогам конкурентных процедур с неизменной ценой до полного выполнения работ. Заявитель считает, что МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» нарушает антимонопольное законодательство Российской Федерации путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него.

По результатам рассмотрения обращения Курганским УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Субъектом предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции правонарушений может являться только хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.

Ранее Курганским УФАС России установлено доминирующее положение МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» на рынке услуг деятельности по обращению с отходами на основании аналитического отчета от 10.04.2017 г.

Исходя из вышеперечисленного, на МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действия (бездействие) по навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, заключается в таком поведении доминирующего хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента, либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.

При этом никакого принуждения, как физического воздействия, навязывание невыгодных условий не предполагает.

Отказ МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» в отсутствие объективных причин без указания экономического и технологического обоснования правомерности установления цены на услугу по обращению с отходами производства и потребления, препятствующих включению в договор условий о фактическом определении стоимости, вынуждают ООО «Новый ресурс» вступать в правоотношения с предприятием по обращению с отходами производства и потребления на невыгодных для себя условиях.

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В соответствии со статьей 1 Закона об отходах используются следующие основные понятия:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

объекты захоронения отходов - предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.

Из положений Закона об отходах следует, что цена на услуги по обращению с отходами производства и потребления, отличными от твердых коммунальных отходов, не подлежит государственному регулированию и определяется в договоре в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно абзацу 2 части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Исходя из динамики цены на услугу по обращению с отходами производства и потребления в рамках договора №6-20 от 01.01.2020 г. в период с 01.01.2020 г. по состоянию на день обращения заявителя в антимонопольный орган, установлено, что стоимость услуги по размещению отходов производства и потребления увеличилась с 01.07.2020 г. на 64% (180,00 рублей), что в свою очередь отличается от стоимости предоставляемой услуги до 01.07.2020 году.

МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» документально не подтверждает обоснованность экономического увеличения стоимости услуги с приложением соответствующей калькуляции стоимости услуг по размещению отходов производства и потребления в размере 505, 04 рублей без учета НДС за одну размещенную тонну отходов.

Таким образом, в действиях МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО», занимающего доминирующее положение на вышеуказанном рынке, выразившихся в навязывании невыгодных условий Договора путем экономически, технологически и иным образом необоснованного повышения стоимости на услуги размещения отходов производства и потребления в размере 505, 04 рублей, присутствуют признаки нарушения пункта  3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пункта 3 части 1 статьи 10 настоящего Закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Курганское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» (ИНН 4501144681, ОГРН 1084501008712, место нахождения: г. Курган, ул. Химмашевская, д.8, стр. 6) указанных действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в срок до 30 октября 2020 года, путем отзыва информационных писем от 23 июня 2020 г. МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО», направленных в адрес контрагентов (исх. №183) о повышении стоимости по размещению отходов производства и потребления до 505,04 рублей за 1 тонну отходов.

О выполнении предупреждения сообщить в Курганское УФАС России в течение 3-х дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением доказательств, подтверждающих исполнение предупреждения №14 от 30.09.2020 года.

Врио руководителя <…>

Исп.: <…>

Тел.:8/3522/463955

05.10.2020 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны