Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Администрации г. К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "26" сентября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "30" сентября 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрела дело № 118, возбужденное в отношении Администрации города Кургана (пл. им. Ленина, г. Курган, 640000) по признакам нарушения подпункта "б" пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее — Закона о торговле) и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

Установила:

В адрес Курганского УФАС России поступило заявление от 14.07.2011 года исх. № 29 Курганского областного отделения Общероссийской общественной организации "Объединение предпринимательских организаций малого и среднего бизнеса "Опора России" о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Администрации города Кургана в виде принятия постановления № 3766 от 26.05.2011 года "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана", предусматривающего запрет на продажу пива и напитков, изготовленных на его основе в нестационарных торговых объектах. 25.07.2011 года вышеуказанное заявление было также направлено в Курганское УФАС через Прокуратуру города Кургана.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Курганским УФАС России возбуждено дело № 118 в отношении Администрации города Кургана (пл. им. Ленина, г. Курган, 640000) по признакам нарушения подпункта "б" пункта 4 статьи 15 закона о торговле и части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
По мнению представителя Курганского областного отделения Общероссийской общественной организации "Объединение предпринимательских организаций малого и среднего бизнеса "Опора России" — <...> постановление № 3766 от 26.05.2011 года "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана" не соответствует нормам Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Следовательно данное постановление Администрации необходимо отменить либо привести в соответствие с действующим законодательством.
В ходе рассмотрения дела <...>. заявил, что запрет на продажу пивом в нестационарных торговых объектах дает преимущество крупным торговым сетям и устраняет с рынка мелких предпринимателей. Кроме того, Постановление № 3766 от 26.05.2011 года "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана" вводит ограничения по перечню товаров, которыми можно торговать в том или ином нестационарном торговом объекте.
<...> также заявил, что киоски и павильоны, имеющие площадь до 150 кв. м., незаконно приравнены к нестационарной торговой сети. Сославшись на статью 346.27 Налогового кодекса РФ. <...>, пояснил, что киоски относятся к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов.
<...> обратил внимание на то, что в Курганское областное отделение Общероссийской общественной организации "Объединение предпринимательских организаций малого и среднего бизнеса "Опора России" обратилось порядка 100 индивидуальных предпринимателей с заявлениями о том, что их права нарушены, и представил для обозрения копии писем Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана о расторжении договоров аренды и предложения заключить договоры аренды на новых условиях (кроме продажи пива и напитков, изготовленных на его основе), которые были направлены индивидуальным предпринимателям, являющимися владельцами нестационарных торговых объектов.
Представитель Администрации города Кургана — <...> заявила, что постановление № 3766 от 26.05.2011 года "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана" не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общероссийской общественной организации "Объединение предпринимательских организаций малого и среднего бизнеса "Опора России".
<...> отметила, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Постановление № 3766 от 26.05.2011 года "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана" было утверждено в соответствии с приказом Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 27.12.2010 года № 115-ОД, был утвержден порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Курганской области схем размещения нестационарных торговых объектов, следовательно принятие вышеуказанного постановления было законно. Кроме того, принятие данного постановления было рекомендовано со стороны Курганской областной Думы (письмо № 267 от 08.02.2011 года) и Комитетом Курганской областной Думы по экономической политике (Решение от 07.02.2011 года).
По мнению <...> постановление № 3766 от 26.05.2011 года "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана" не противоречит действующему законодательству. В обосновании своих доводов она ссылалась на примечание вышеуказанного постановления, в котором говорится, что "пункт 4 Примечания применяется для нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения настоящей схемы, с момента окончания срока действия договора аренды земельного участка для размещения объекта или с 01 января 2012 года, в случае если договор аренды земельного участка заключен на неопределенный срок.
<...> также заявила, что статья 15 Закона о защите конкуренции говорит об ограничении конкуренции со стороны органа власти, но представители Общероссийской общественной организации "Объединение предпринимательских организаций малого и среднего бизнеса "Опора России" не представили подтверждений того, что постановление № 3766 от 26.05.2011 года "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана" привело к ограничению конкуренции.
<...> также отметила, что специализацию торгового объекта указывает сам хозяйствующий субъект при подаче заявления на выделение места для размещения нестационарного торгового объекта, а <...> заявила, что индивидуальные предприниматели обращались с заявлениями о предоставлении им в аренду земельных участков для размещения остановочных комплексов, включающих в себя нестационарные торговые объекты, для организации торговли продовольственными товарами. Данные заявления были рассмотрены градообразующей комиссией. При этом ассортимент продовольственных товаров не оговаривался. Данные договора были заключены и в настоящее время со стороны Администрации не производится никаких действий, запрещающих или ограничивающих эту деятельность. Следовательно, права индивидуальных предпринимателей, являющихся владельцами нестационарных торговых объектов, не ущемлялись.
По поводу пункта 1.3. предлагаемого к заключению договора аренды земельного участка, в котором говорится о том, что "в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Кургана, утвержденной постановлением Администрации города Кургана № 3766 от 26 мая 2011 года, в составе остановочного комплекса расположен нестационарный торговый объект, реализующий продовольственные товары (за исключением пива и напитков, изготовленных на его основе)", <...> заявила, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ предусмотрена свобода в заключении договора. Администрация города Кургана не понуждает заключать данный договор.
Представитель Курганского областного отделения Общероссийской общественной организации "Объединение предпринимательских организаций малого и среднего бизнеса "Опора России" — <...> пояснила, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ договор аренды может быть расторгнут по инициативе арендодателя с предварительным уведомлением за 3 месяца, что и было сделано со стороны Администрации города Кургана. Таким образом, данные договоры будут расторгнуты до вступления в силу изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Представитель Администрации города Кургана — <...> заявила, что наличие новых условий в договорах аренды земельных участков не запрещает торговлю и несмотря на рассылку уведомлений о необходимости заключения договоров аренды земельных участков на новых условиях, торговля в нестационарных готовых объектах ведется до сих пор.
По мнению представителя Администрации города Кургана — <...> постановление Администрации города Кургана № 3766 от 26.05.2011 года "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана" является правомерным, а запрет на торговлю в городе Кургана пивом и напитками, изготовленными на его основе, вводится только с 1 января 2012 года.
<...> пояснила, что представить перечень хозяйствующих субъектов, которым были направлены уведомления о расторжении договоров аренды земельных участков, предоставленных для размещения нестационарных торговых объектов, и предложения заключить договор аренды на новых условиях и копии договоров аренды земельных участков, заключенные на новых условиях, не представляется возможным, так как они содержат персональные данные. <...> представила перечень нестационарных торговых объектов, владельцам которых были направлены уведомления о необходимости заключения договоров аренды земельных участков на новых условиях.
<...> также пояснила, что уведомления о необходимости заключения договоров на новых условиях были разосланы в связи с тем, что заключение новых договоров необходимо для того, чтобы объекты не снимались с кадастрового учета (ссылаясь на Федеральный закон от 24.07.2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"). Кроме того Решением Курганской городской Думы от т 18.05.2011 года № 111 были внесены изменения в Решение Курганской городской Думы от 03.09.2008 года № 226 "Об утверждении Положения о порядке управления землями на территории города Кургана", в соответствии с которыми пункт 4 статьи 8 (согласно которому, в аренду на срок до одного года предоставляются земельные участки для размещения и эксплуатации временных объектов (павильоны, киоски, остановочные комплексы, шиномонтажные мастерские, металлические гаражи (ракушки), голубятни, автостоянки, автомойки, автозаправочные станции контейнерного типа и т.п.)) был исключен. Следовательно, все владельцы нестационарных торговых объектов должны были заключить новые договоры аренды земельных участков и обратиться в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, с целью регистрации объекта недвижимости.
<...> отметил, что в письмах, направленных Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана о расторжении договоров аренды, в качестве причины их расторжения была необходимость заключения договоров аренды земельных участков на новых условиях (то есть, при отсутствии в ассортименте алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе), а не необходимость заключения договоров аренды земельных участков для того, чтобы объекты не были сняты с кадастрового учета.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
26.05.2011 года Администрация города Кургана приняла постановление № 3766 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана".
Согласно части 1 статьи 10 Закона о торговле, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о торговле схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 27.12.2010 года № 115-ОД был утвержден порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Курганской области схем размещения нестационарных торговых объектов.
Согласно пункту 2 вышеуказанного Приказа Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 27.12.2010 года № 115-ОД схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается актом органа местного самоуправления Курганской области, определенного в соответствии с уставом муниципального образования, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Устава муниципального образования города Кургана, утвержденного Решением Курганской городской Думы № 38 от 28.02.2005 года, Администрация города Кургана является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Кургана, наделенным Уставом города Кургана полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Кургана федеральными законами и законами Курганской области.
Согласно статье 37 Устава муниципального образования города Кургана, утвержденного Решением Курганской городской Думы № 38 от 28.02.2005 года, к полномочиям Администрации города Кургана относятся: создание условий для торговли; подготовка проекта генерального плана города Кургана, проектов местных нормативов градостроительного проектирования, проектов правил землепользования и застройки; отвод земельных участков в соответствии с действующим законодательством, осуществление земельного контроля за использованием земель.
На основании Приказа Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 27.12.2010 года № 115-ОД Администрацией города Кургана было принято постановление № 3766 от 26.05.2011 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана".
Таким образом, постановление № 3766 от 26.05.2011 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана" было принято Администрацией города Кургана в рамках закрепленных полномочий.
18.07.2011 года Федеральным законом № 218-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". В частности был введен запрет на розничную продажу алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона о торговле под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Данная норма права опровергает доводы (со ссылкой на статью 346.27 Налогового кодекса РФ) представителя Курганского областного отделения Общероссийской общественной организации "Объединение предпринимательских организаций малого и среднего бизнеса "Опора России" о том, что киоски и павильоны имеющие площадь до 150 кв. м. незаконно приравнены к нестационарной торговой сети, так как киоски относятся к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов.
Согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ под стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
В статье 346.27 Налогового кодекса РФ определяются понятия: "стационарная торговая сеть", "стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы", "стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов", "нестационарная торговая сеть". Понятие "нестационарный торговый объект" Налоговым кодексом РФ не определяется.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
В предыдущей редакции закона под алкогольной продукцией понималась пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом).
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" изменения, внесенные в пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ, вступают в силу с 01.07.2012 года. Таким образом, с 01.07.2012 года пиво будет приравнено к алкогольным продуктам.
В статье 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено примечание, что "до 1 января 2013 года требования абзаца седьмого пункта 2 статьи 16 (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 года № 218-ФЗ) не применяются в отношении пива и напитков, изготовленных на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции (пункт 5 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 218-ФЗ)."
Следовательно, запрет на торговлю в нестационарных торговых объектах пивом и напитками, изготовленными на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, будет действовать только с 1 января 2013 года.
Пункт 4 примечания к схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, утвержденной постановлением Администрации города Кургана № 3766 от 26.05.2011 года предусмотрено, что в составе остановочных комплексов размещаются нестационарные торговые объекты, реализующие печатные издания, непродовольственные товары, продовольственные товары (за исключением пива и напитков, изготовленных на его основе). При этом, в примечании к схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана указано, что "пункт 4 примечания применяется для нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения настоящей схемы, с момента окончания срока действия договора аренды земельного участка для размещения объекта или с 01 января 2012 года, в случае, если договор аренды земельного участка заключен на неопределенный срок".
Таким образом, если срок договора аренды земельного участка, предоставленного для размещения нестационарного торгового объекта, истек после принятия постановления Администрации города Кургана № 3766 от 26.05.2011 года, то с хозяйствующим субъектом заключается новый договор аренды земельного участка с условием запрета на торговлю пивом и напитками, изготовленными на его основе, в нестационарном торговом объекте. Следовательно, данный запрет будет действовать с момента заключения договора аренды земельного участка. В случае, если договор аренды земельного участка, предоставленного для размещения нестационарного торгового объекта, был заключен на неопределенный срок, то запрет на торговлю пивом и напитками, изготовленными на его основе, будет действовать для хозяйствующих субъектов с 01.01.2012 года. Следовательно, данные ограничения создают неравные условия для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю продовольственными товарами в нестационарных торговых объектах.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" под продовольственными товарами понимаются продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.
Таким образом, постановление Администрации города Кургана № 3766 от 26.05.2011 года "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана" предусматривает запрет только на торговлю пивом и напитками, изготовленными на его основе, в нестационарных торговых объектах. В то время как в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа в нестационарных торговых объектах всей алкогольной продукции.
Постановление № 3766 от 26.05.2011 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана" Администрация города Кургана приняла в соответствии с рекомендацией Курганской областной Думы (письмо № 267 от 08.02.2011 года) и Комитета Курганской областной Думы по экономической политике (Решение от 07.02.2011 года). Вышеуказанные рекомендации были направлены в Администрацию города Кургана в рамках обсуждения законопроекта о внесении изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", которым предусматривалось отнесение пива и напитков, изготовленных на его основе, к алкогольной продукции и введение запрета на торговлю алкогольной продукцией в нестационарных торговых объектах. При этом, ни решением Комитета Курганской областной Думы по экономической политике, ни письмом Курганской областной Думы не были установлены сроки введения ограничений на продажу пива и напитков, изготовленных на его основе в нестационарных торговых объектах.
Вышеуказанное постановление Администрации города Кургана не содержит нормы, предусматривающие определенную дату начала действия данного Постановления. Следовательно данное постановление вступает в силу с момента опубликования, то есть с 02.06.2011 года (газета "Курган и Курганцы" № 59) в то время как пиво и напитки, изготовленные на его основе будут приравнены к алкогольным продуктам с 01.07.2012 года, а запрет на торговлю в нестационарных торговых объектах пивом и напитками, изготовленными на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, начнет действовать только с 1 января 2013 года.
Во исполнение постановления Администрации города Кургана № 3766 от 26.05.2011 года "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана" Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана владельцам нестационарных торговых объектов были направлены уведомления о расторжении договоров аренды земельных участков для размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов и предложения заключить договоры на новых условиях (при отсутствии в ассортименте алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе).
Статьей 610 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца.
В связи вышеизложенным договоры аренды земельных участков, заключенные с владельцами нестационарных торговых объектов были расторгнуты Администрацией города Кургана в одностороннем порядке, что могло привести (при несогласии хозяйствующих субъектов заключить договора на новых условиях) к демонтажу нестационарного торгового объекта в соответствии с пунктом 5 примечания к схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, утвержденной постановления Администрации города Кургана № 3766 от 26.05.2011 года. Следовательно, данные действия могли привести к ограничению конкуренции на рынке продовольственных товаров.
Таким образом, принятием постановления № 3766 от 26.05.2011 года "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана" Администрация города Кургана ввела с момента опубликования вышеуказанного постановления ограничение на продажу в нестационарных торговых объектах на территории города Кургана пива и напитков, изготовленных на его основе, в то время как на федеральном уровне запрет на торговлю в нестационарных торговых объектах пивом и напитками, изготовленными на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции начнет действовать с 01.01.2013 года.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В частности подпункт "б" пункта 4 запрещает принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

1. Признать в действиях Администрации города Кургана (пл. им. Ленина, г. Курган, Курганская область, 640000) нарушение подпункта "б" пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии постановления № 3766 от 26.05.2011 года "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана", которым введено ограничение продажи на территории города Кургана пива и напитков, изготовленных на его основе, и который приводит (или может) привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Администрации города Кургана предписание о прекращении нарушения подпункта "б" пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Курганского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства,руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 118 от 30.09.2011 года

Предписывает:

1.Администрации города Кургана (пл. им. Ленина, г. Курган, Курганская область, 640000) прекратить нарушение подпункта "б" пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии постановления № 3766 от 26.05.2011 года "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана", которым введено ограничение продажи на территории города Кургана пива и напитков, изготовленных на его основе, и который приводит (или может) привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2.Администрации города Кургана в срок до 30.10.2011 года внести изменения в постановление № 3766 от 26.05.2011 года "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана", установив начало действия запрета на торговлю в нестационарных торговых объектах пивом и напитками, изготовленными на его основе, согласно Федеральному закону от 22.11.1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
3.Администрации города Кургана о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны