Решение б/н Решение от 03.10.2008 г. по делу в отношении Департамента эк... от 10 марта 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии — Коновалов М.А.- зам. руководителя управления;

Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения  госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

Члены комиссии:

Чуриков В.В. - государственный инспектор;

Рыкова   Е.А. - специалист-эксперт

 

   в отсутствии представителей заявителя ООО «Трансэнергоресурс»  (ходатайство исх.№1/89  от 29.09.2008г. ) , представителей ответчика Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана: Стрижовой Т. И.       ( доверенность № 3704э от 01.10.2008 ), Бондаренко О. О. (доверенность №905 от 23.06.2008), Васильевой Е. А. (доверенность №2921 от 03.10.2008года), заинтересованных лиц : ООО «ЗСК - Центр» Спирина С. Н. (доверенность № 5 от 01.10.2008 года), ООО «Оценочная палата» Воронцова А.В. (Приказ о назначении директора № 01 лс от 15.01.2008года), ООО «Уральский экономический арбитраж - Аудит» Константиновой О. Н. ( доверенность б / н от 01октября 2008 года), провела внеплановую проверку по  рассмотрению  жалобы ООО «Трансэнергоресурс» (г. Екатеринбург, ул. Большакова, 65)  на действия конкурсной комиссии Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана ( г. Курган, ул. М. Горького, 109) при проведении открытого конкурса на  право заключения договоров (муниципальных контрактов) на оказание услуг по оценке объектов муниципальной казны города Кургана.

 

 

Установила:

 

 

В адрес Курганского УФАС России поступила жалоба  ООО «Трансэнергоресурс» (г. Екатеринбург, ул. Большакова, 65) на действия конкурсной комиссии Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана ( г. Курган, ул. М. Горького, 109) при проведении открытого конкурса на  право заключения договоров (муниципальных контрактов) на оказание услуг по оценке объектов муниципальной казны города Кургана.

Состав конкурсной  комиссии определен  постановлением Администрации города Кургана от 01.10.2007 года № 4974.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Курганской области 07.08.2008, опубликовано в газете «Курган и курганцы».

На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:

      - вскрытие конвертов: 08.09.2008, протокол № 202/1-ОК;

      - рассмотрение заявок: 15-16.09.2008, протокол № 202/2-ОК;

      - оценка и сопоставление заявок: 16.09.2008, протокол № 202/3-ОК.

     По данному извещению поступило семь заявок: ООО «Профессиональная оценка», ООО «Прайс», ООО «Трансэнергоресурс»,ООО «Регион-Оценка»,ООО «ЗСК-Центр», ООО «Уральский экономический арбитраж- Аудит», ООО «Оценочная палата»; первое место присвоено ООО «ЗСК-Центр» (625002, г. Тюмень, ул. Пароходская, 31, офис 600).

     На момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт  на оказание услуг по оценке объектов муниципальной казны города Кургана не заключен.

 Требования заявителя, изложенные в жалобе, состоят в следующем:

     -  заявка отклонена по причине непредоставления документов, определенных пунктом 3 частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005года № 94-ФЗ (отсутствует документ, подтверждающий, что оценщики работают в штате предприятия, пункт 25 конкурсной документации). Отсутствие документов, на которые ссылается заказчик в пункте 25  не включены в требования конкурсной документации. Все документы, указанные в конкурсной документации были предоставлены в полном объеме.

       Ответчик не согласился с доводами заявителя и  не признал в действиях конкурсной  комиссии    нарушения Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок: заявка ООО «Трансэнергоресурс» не соответствует требованиям конкурсной документации и в соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 29 июля 1998года № 135- ФЗ « Об оценочной деятельности в Российской Федерации» участник самостоятельно должен прилагать указанные документы. 

Заинтересованные лица:

-         представитель ООО «ЗСК-Центр»  не согласился с доводами заявителя и считает, что отклоненная заявка не соответствовала конкурсной документации, комиссия обоснованно не допустила  заявку   к участию в конкурсе;

-         представители ООО «Оценочной палаты» и ООО «Уральского экономического арбитража-Аудит» поддержали доводы заявителя, их заявки на участие в конкурсе были отклонены по этому же основанию.

       Комиссия Курганского УФАС России   признала жалобу обоснованной по следующему основанию:

-         в соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов  конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения  заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов; конкурсная заявка ООО «Трансэнергоресурс» соответствует требованиям конкурсной документации, так как были приложены все документы, установленные заказчиком.

  В соответствии с пунктом 25 Конкурсной документации участники конкурса должны предоставить следующие документы:

-         полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц);

-         полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

-         документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего заявку на участие в конкурсе);

-         копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим оценочную деятельность:

    копии документов о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков, заверенные надлежащим образом;

    копии документов об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика в соответствии с действующим законодательством, заверенные надлежащим образом;

-         документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа.

       При проведении внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе ООО «Трансэнергоресурс» представлены следующие документы:

-         документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку на участие в конкурсе:

   решение единственного участника общества о его создании и об избрании директора (копия, заверенная исполнительным органом и оттиском печати юридического лица);

     приказ о назначении директора ( копия, заверенная исполнительным органом и оттиском печати юр. лица);

-         выписка из ЕГРЮЛ от 29.07.2008г.(нотариально заверенная копия);

-         свидетельства, подтверждающие членство ООО «Трансэнергоресурс» и его сотрудников в саморегулируемой организации оценщиков (нотариально заверенные копии);

-         выписки из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, подтверждающие членство ООО «Трансэнергоресурс» и его сотрудников в саморегулируемой организации оценщиков (копии, заверенные исполнительным органом и оттиском печати юр. лица);

-         полисы обязательного страхования ответственности оценщиков на сумму 3 000 000 рублей (каждый), полис обязательного страхования ответственности оценочной компании ООО «Трансэнергоресурс» на страховую сумму 30 000 000 рублей с приложением Договора (копии, заверенные надлежащим образом);

-         документы об образовании сотрудников компании, подтверждающие получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности (копии, заверенные исполнительным органом и оттиском печати юр. лица);

-         копии рекомендательных писем.

  Документы, представленные участником ООО «Трансэнергоресурс», в полном объеме соответствуют требованиям, установленным в пункте 25  конкурсной документации Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана.

    В соответствии со ст.12  Закона о размещении заказов существуют определенные условия, при которых комиссия вправе отклонять заявки участников:

   - непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона;

       -   несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

     -   несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе;

 Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме выше указанных, не допускается.

   Следовательно Комиссия Курганского УФАС приходит к выводу, что в действиях Единой комиссии заказчика усматриваются нарушения ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, а так же содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.7 ст.7.30 КоАП.

          

   Руководствуясь  ст. 17 и ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов,  Комиссия

 

Решила:

 

1.      Признать жалобу ООО «Трансэнергоресурс»  обоснованной.

2.      Признать в действиях Единой комиссии - Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом города Кургана  нарушения  ч.2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику- Департаменту экономического развития и управления муниципальным имуществом города Кургана, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

4.      Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

    

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

         

           

 

 

Предписание

     

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии — Коновалов М.А.- зам. руководителя управления;

Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения  госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

Члены комиссии:

Чуриков В.В. - государственный инспектор;

Рыкова   Е.А. - специалист-эксперт

Руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 03.10.2008

 

Предписывает:

 

1. Муниципальному заказчику -  Департаменту экономического развития и управления муниципальным имуществом города Кургана  устранить нарушения  ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении  открытого конкурса  по право заключения договоров (муниципальных контрактов) на оказание услуг по оценке объектов муниципальной казны города Кургана для чего:

- отменить   протокол рассмотрения заявок от 15-16.09.2008 № 202/2-ОК;

-отменить протокол оценки и сопоставления  заявок от  16.09.2008  № 203/3-ОК;

- провести процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок в соответствии с требованиями законодательства.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 20.10.2008.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Неисполнение в срок законного предписания Курганского УФАС России влечет привлечение к административной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны