Решение №33/АМЗ РЕШЕНИЕ № 33/АМЗ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ ... от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило заявление Г., (вх. № 1329 от 17.03.2020 года) с жалобой о завышении цен на газомоторное топливо в селе Целинное Курганской области.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

В полномочия антимонопольного органа входят государственный контроль и надзор за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе".

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган регулирует отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и  иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительными сетям на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 г. № 1021, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежит розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской  (профессиональной) деятельности.

Таким образом, цены на сжиженный углеводородный газ для заправки автотранспортных средств в Российской Федерации являются свободными и не подлежат государственному регулированию, то есть участники рынка, самостоятельно устанавливают цены на реализуемую продукцию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается действие (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

При этом монопольно высокая цена определяется в соответствии со статьей 6 Закон о защите конкуренции. Пунктом 1 части 1 указанной статьи установлено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Таким образом, для признания цены монопольно высокой необходимо установить наличие одновременно двух условий:

  1. эта цена установлена хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение.
  2. эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопутствующем товарном рынке.

Невыполнение хотя бы одного из условий делает невозможным признание цены монопольно высокой.

Условия признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта закреплены статьей 5 Закона о защите конкуренции. Согласно части 1 данной статьи доминирующим положение признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации);

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Согласно данным, представленным Администарцией Целинного района Курганской области (вх. №1816 от 15.04.2020г.), на территории села Целинное розничную реализацию газомоторного топлива осуществляет один хозяйствующий субъект – Общество с ограниченной ответственностью «Катайскгаз» (далее – ООО «Катайскгаз»).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Катайскгаз» зарегистрировано 01.07.2002 года, ИНН 4509004301, расположенное по адресу: Курганская область, г. Катайск, ул. Шумилова, д.44.

На территории села Целинное Курганской области ООО «Катайскгаз» эксплуатируется одна АГЗС, расположенная по адресу: село Целинное, ул. Промышленная, д.3, на основании свидетельства о регистрации в государственном реестре ОПО АВ 215939, рег. № А55-03417-0004.   

На запрос Курганского УФАС России (исх.№04-02/1339-15 от 24.04 2002 г.) ООО «Катайскгаз» представили информацию, что ООО «Катайскгаз» не входит в группу лиц, по основаниям, указанным в части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по форме утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 г. №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу».

ООО «Катайскгаз» представили документы (вх. №2178 от 12.05.2020г.) которыми подтверждают, что осуществляют закуп сжиженного газа у разных поставщиков и по различным ценам.

Анализ представленной Обществом информации показывает, что при постоянных затратах (цены закупки, стоимости хранения, стоимости доставки сжиженного газа, стоимости арендной платы за АГЗС), а также при фактически меньших постоянных коммерческих расходах, расходах на оплату труда на 1 литр реализованного сжиженного газа на территории села Целинное, цена реализации для потребителей села Целинное, начиная с апреля 2019 года по апрель текущего года, установлена Обществом 23 рубля 00 копеек за 1 литр.

Следовательно, в действиях ООО «Катайскгаз» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 8, пункта 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктами 3.42, 3.43 Приказа ФАС России от 25.05.2002 г. № 339 «Об утверждении Административного регламента Федеральной Антимонопольной Службы по исполнению Государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации», Курганским УФАС России приятно решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Катайскгаз».

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны