Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 045/01/18.1-10/2022 о нарушении процедур... от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 045/01/18.1-10/2022

о нарушении процедуры торгов

 

20 мая 2022 года г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – <...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Члены Комиссии:

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

<...> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в присутствии представителя ООО «Лето» – <...> (доверенность от 12.04.2022 г.), посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителей организатора торгов – Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Курганской области «Центр развития современных компетенций» – <...> (доверенность от 11.05.2022 г.), <...> (доверенность от 11.05.2022 г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лето» (далее – ООО «Лето», Заявитель) (№ 1772 от 27.04.2022 г.), на действия организатора торгов – Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Курганской области «Центр развития современных компетенций», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования для оснащения корпуса «Наука» по направлениям (извещение № 32211319364, сайт: https://zakupki.gov.ru), в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «Лето» на действия организатора торгов – Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Курганской области «Центр развития современных компетенций», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования для оснащения корпуса «Наука» по направлениям (извещение № 32211319364, сайт: https://zakupki.gov.ru).

Из жалобы и пояснений Заявителя следует следующее:

1) организатором торгов, в нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункта 4.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАНОУ КО ДТ «Кванториум», в аукционной документации, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок не указано обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

2) в аукционной документации установлено условие о том, что победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации, при этом сами критерии оценки отсутствуют;

3) из аукционной документации невозможно определить круг участников, которые могут принять участие в рассматривемой закупке;

4) в разделе V аукционной документации «Спецификация», установлены необснованные требования в отношении предмета закупки;

5) в описании предмета закупки в отношении части позиций не указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки.

Представители Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Курганской области «Центр развития современных компетенций» с доводами жалобы не согласились, пояснили, что организатор торгов действовал на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАНОУ КО ДТ «Кванториум».

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав пояснения представителей ООО «Лето» и Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Курганской области «Центр развития современных компетенций», а также изучив представленные документы, приходит к следующему выводу.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что жалоба ООО «Лето» содержит все основания для рассмотрения ее в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

15.04.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/), а также на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» (номер извещения: SBR003-220152253700001.1, сайт: https://utp.sberbank-ast.ru/) Государственным автономным нетиповым образовательным учреждением Курганской области «Центр развития современных компетенций» опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования для оснащения корпуса «Наука» по направлениям (номер извещения: 32211319364).

Начальная (максимальная) цена договора – 155 680 000 руб. 00 коп.

Дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 15.04.2022 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 04.05.2022 г. 12 ч. 00 мин. (время мск).

Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе – 05.05.2022 г.

Дата проведения аукциона – 11.05.2022 г. 12 ч. 00 мин. (время мск).

Товар, необходимый заказчику указан в техническом задании на поставку учебного оборудования для оснащения Центра выявления и поддержки одаренных детей по направлениям, являющегося приложением № 1 к документации об аукционе в формате Excel (всего 962 строки).

Из приложения № 1 к документации об аукционе, заказчику требуется товар по следующим направлениям: 1) дополнительное образование; 2) IT-лаборатория; 3) коворкинг; 4) биоинженерия; 5) лаборатория инженерии; 6) лекторий; 7) математика и физика; 8) персонал; 9) робототехника; 10) химический анализ.

Пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Кроме того, пунктом 4.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАНОУ КО ДТ «Кванториум» предусмотрено, что при осуществлении закупки, за исключением конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в ЕИС размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок в электронной форме, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно пояснениям Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Курганской области «Центр развития современных компетенций», организатор торгов, при осуществлении рассматриваемой закупки, в документации об аукционе указал всю необходимую информацию, предусмотренную Законом о закупках, а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАНОУ КО ДТ «Кванториум» (далее – Положение).

Вместе с тем, Комиссией Курганского УФАС России, в рамках рассмотрения жалобы ООО «Лето» установлено, что в аукционной документации имеется раздел VII со следующим заголовком: «Обоснование НМЦК», при этом, вышеуказанный раздел не заполнен, информация об обосновании начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей отсутствует.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об обоснованности первого довода жалобы.

Из пунктов 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В подпункте «г» пункта 20 документации об аукционе установлено, что приоритет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» и с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. не устанавливается, в случае если в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Из пояснений Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Курганской области «Центр развития современных компетенций» следует, что порядок рассмотрения заявок (предложений участников закупки) на предмет их соответствия указан в пункте 13.8 Положения.

В пункте 13.8 Положения указано, что Комиссия по закупкам в срок, установленный в извещении об проведении аукциона, документации о проведении аукциона, рассматривает все поступившие заявки (предложения участников закупки) на участие в аукционе на предмет их соответствия требованиям документации о закупке.

Комиссия по закупкам принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.

Участник закупки не допускается к участию в аукционе (заявка признается несоответствующей требованиям документации об аукционе) в случае:

- непредоставления или несоответствия в составе заявки документов и информации, предусмотренных пунктом 13.7. настоящего Положения, либо предоставление недостоверных сведений;

- несоответствие конкретных показателей поставляемого (или используемого в процессе работ, оказания услуг) товара, его функциональных, технических и качественных характеристик, требованиям документации о такой закупке.

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 5 (пяти) дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, пункт 13.8 Положения содержит порядок рассмотрения заявок (предложений участников закупки), на соответствие заявки требованиям, установленным в аукционной документации, а не критерии оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе.

Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что критериями оценки заявок являются:

1) цена договора (в случае подачи заявок на участие в открытом конкурсе с разными системами налогообложения, конкурсной комиссией рассматривается цена без учета НДС);

2) качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки;

3) деловая репутация участника закупки, выражающаяся в отсутствии рекламаций по ранее исполняемым договорам и (или) в отсутствии не отмененных судебных решений (постановлений, определений), в которых участник закупки является ответчиком и в иных репутационных показателях;

4) отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 3 года, предшествующие дате размещения извещения о закупке в единой информационной системе;

5) оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

6) расходы на эксплуатацию товара;

7) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

8) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

9) квалификация участника закупки, работников участника закупки.

Кроме того, Заказчик вправе устанавливать по своему усмотрению и иные, критерии (подкритерии) оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости в целях определения степени соответствия участника требованиям Заказчика, предусмотренным в документации.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Лето», Комиссией Курганского УФАС России установлено, что аукционная документация на поставку оборудования для оснащения корпуса «Наука» по направлениям содержит следующие разделы:

I. Термины и определения.

II. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме.

III. Первая и вторая части заявки.

IV. Рекомендуемая форма запроса разъяснений документации о закупке.

V. Спецификация.

VI. Проект договора.

VII. Обоснование НМЦК.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком в составе аукционной документации не размещены критерии оценки заявок на участие в аукционе, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие, что приводит к непрозрачности определения победителя аукциона.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об обоснованности второго довода жалобы Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона о закупках, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан способ осуществления закупки.

В пояснениях Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Курганской области «Центр развития современных компетенций» указано, что организатором торгов в извещении о проведении электронного аукциона, а также на титульном листе документации об аукционе указан способ осуществления закупки. а именно: аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в извещении, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (номер извещения: 32211319364), в графе способ проведения закупки указано: «аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».

Также, способ осуществления рассматриваемой закупки указан и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (номер извещения: 32211319364), а именно: «223-ФЗ Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».

Кроме того, как было указано ранее, способ осуществления рассматриваемой закупки, указан на титульном листе документации об аукционе в электронной форме.

При этом, в разделе II аукционной документации указано: «способ закупки - аукцион в электронной форме», что противоречит вышеуказанной информации.

Пунктом 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, уствержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 установлено, что Сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Таким образом, указание организатором торгов информации в разделе II аукционной документации, отличной от информации размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в извещении, а также на титульном листе документации об аукционе, не вводит потенциальных участников аукциона в заблуждение и позволяет им определить способ осуществления закупки, установленный организатором торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности третьего довода жалобы Заявителя.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами.

В разделе V аукционной документации установлены следующие требования к качеству и безопасности товара.

Товар должен быть поставлен надлежащего качества в соответствии с сертификатом соответствия системы обязательной сертификации Госстандарта России или декларацией о соответствии.

Остаточный срок годности товара составляет не менее 80% основного срока годности на дату получения товара Заказчиком.

Товар должен иметь маркировочные ярлыки (или этикетки) с указанием полной информации, предусмотренной законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, подтверждающей качество поставляемого товара и его соответствие требованиям законодательства РФ.

Маркировка должна быть выполнена на русском языке и содержать: наименование товара, наименование фирмы изготовителя, юридический адрес изготовителя, дату выпуска и гарантийный срок хранения. Маркировка должна обеспечивать полную и однозначную идентификацию каждой единицы товара при ее приемке от Поставщика.

Потребительская тара должна быть заводской и обеспечивать сохранность от внешних воздействий и любого вида повреждений при перевозке различными видами транспорта (при необходимости иметь светонепроницаемую защиту и упаковку, которая предохраняет от различного рода повреждений, попадания света, проникновения в неё избыточной влажности и т.д., и т.п.).

Товар должен быть доставлен до места поставки товара транспортом, обеспечивающим сохранность товара от загрязнения. При необходимости Товар должен быть поставлен в специализированной таре (термоизолирующие контейнеры с источниками холода внутри), в соответствии с маркировкой на упаковке и с соблюдением температурного режима. При несоблюдении данных условий весь товар разгрузке по месту поставки не подлежит. При транспортировке товара должны соблюдаться температурные условия хранения.

Согласно пояснениям Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Курганской области «Центр развития современных компетенций», требования по транспортировке и упаковке должны быть соблюдены победителем аукциона в случае, если это предусмотрено производителем товара (оборудования), так как в предмет закупки входит биохимическое направление, в связи с чем реактивы для проведения занятий должны быть доставлены в соответствующем состоянии.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные организатором торгов в документации об аукционе требования, такие как – специализированная тара, соблюдение температурных условий хранения при транспортировке товара, распространяются не на весь товар, а только на тот, в отношении которого производителем товара (оборудования) установлены соответсвующие требования по транспортировке.

Следовательно, организатором торгов в отношении предмета закупки не устанавливались необоснованные, избыточные требования.

Также, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что пунктом 16 раздела II документации об аукционе установлено, что любой участник процедуры закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона и (или) документации об аукционе.

Таким образом, любой участник аукциона может направить запрос относительно требований, установленных организатором торгов и получить на них ответ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности четвертого довода жалобы Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, заказчик в описании предмета закупки должен указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Также, вышеуказанное требование установлено в подпункте 1 пункта 8.1 Положения.

Из раздела V документации об аукционе следует, что требования к качеству, техническим характеристикам товара указаны в Приложении № 1 к документации об аукционе в формате Excel.

Вместе с тем, в Приложении № 1 к документации об аукционе в отношении следующих позиций представлены только наименования требуемого товара, но без конкретных характеристик (порядковый номер строки в Excel): № 104 «Наборы для быстрого прототипирования»; № 109 «Обжимной инструмент»; № 112 «Наушники»; № 130 «Набор маркеров для доски»; № 194 «Контейнер для сбора и утилизации отходов»; № 221 «Спиртовки»; № 230 «Штатив лабораторный»; № 236 «Штатив-платформа рабочий для пробирок разного объёма»; № 237 «Штатив-бокс для предметных стеком»; № 238 «Штатив для пробирок 10-15 мл»; № 239 «Штатив для пробирок 50 мл», № 240 «Криоштатив для пробирок объемом 1-2 мл»; № 241 «Штатив-подставка для пипеток универсальный на 5 дозаторов»; № 242 «Якорь для магнитной мешалки 25х7»; № 243 «Якорь для магнитной мешалки 60х10», № 244 «Штатив лабораторный для электродов», № 253 «Набор маркеров для доски»; № 254 «Магнитная маркерная доска»; № 256 «Корзина»; № 257 «Столы лабораторные передвижные»; № 343 «Бюретка»; № 501 «3D ручка»; № 612 «Биполярный транзистор»; № 617 «Выключатель движковый или тумблер»; № 618 «Герконовое реле»; 618 «Датчик относительной влажности»; № 622 «Держатель для ножей магнит»; № 624 «Диод выпрямительный», № 676 «Микрофон»; № 751 «Фоторезистор»; № 781 «Акустическая система»; № 782 «Усилитель мощности»; № 783 «Пульт микшерный»; № 784 «Двухканальная радиосистема»; № 788 «Проектор/видеостена»; № 838 «Ресурсный набор»; № 839 «Датчик цвета базового робототехнического набора начального уровня»; № 841 «Поля для соревнований»; № 846 «Дополнительный набор для конструирования роботов из пластика для соревнования»; № 855 «Полигон для робототехники» (перечень не исчерпывающий).

Таким образом, отсутствие точных характеристик, требуемого к поставке товара, приводит к невозможности у потенциального участника сформировать свое предложение.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об обоснованности пятого довода жалобы.

С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссией Курганского УФАС России установлено в действиях Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Курганской области «Центр развития современных компетенций» нарушение пункта 1 части 6.1 статьи 3, пунктов 7, 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункта 4.3 и подпункта 1 пункта 8.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАНОУ КО ДТ «Кванториум».

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лето» на действия организатора торгов – Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Курганской области «Центр развития современных компетенций», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования для оснащения корпуса «Наука» по направлениям (извещение № 32211319364, сайт: https://zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Курганской области «Центр развития современных компетенций», нарушение пункта 1 части 6.1 статьи 3, пунктов 7, 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункта 4.3 и подпункта 1 пункта 8.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАНОУ КО ДТ «Кванториум».

3. Выдать организатору торгов – Государственному автономному нетиповому образовательному учреждению Курганской области «Центр развития современных компетенций» предписание, предусмотренное пунктом 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны