Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 14 о назначении административного наказания ... от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

И. о. директора МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Огненного выпуска 1941 года»

<…>

 

                                  

Прокуратура Кетовского района

641310, Курганская область,

с. Кетово, ул. Энергетиков, д. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 14

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.29-110/2020

об административном правонарушении

 

«25» февраля 2021 года                                                                                           г. Курган

 

 Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) <…> рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.10.2020 г., вынесенное Прокурором Кетовского района советником юстиции <…> и материалы дела 045/04/7.29-110/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении и. о. директора МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Огненного выпуска 1941 года» <…>, (<…> года рождения, уроженки с. Введенское Кетовского района Курганской области, проживающей и <…>  паспорт<…>),

 

                                              УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.29-110/2020 рассмотрено в присутствии и. о. директора МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа    № 1 имени Огненного выпуска 1941 года» <…>.,

в присутствии <…> представляющей интересы <…> по доверенности от 25.02.2021 г.,

в присутствии представителя Прокуратуры Курганской области <…> (удостоверение <…>).

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Постановлением от 16.10.2020 г. прокурором Кетовского района советником юстиции <…> возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отношении и. о. директора МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Огненного выпуска 1941 года» <…>.

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Кетовского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от    05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Введенская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Огненного выпуска 1941 года» (ИНН: 4510018450, ОГРН: 1024501525322, адрес регистрации: 641322, Курганская область, Кетовский район, с. Введенское, ул. Ленина, д. 40).

В результате проведения указанной проверки прокуратурой Кетовского района выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

На основании части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы 3 настоящего Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществлять исключительно в случаях, установленных законом.

Исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении                             № 045/04/7.29-110/2020 установлено, что 27.08.2020 г. между МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Огненного выпуска 1941 года» и государственным бюджетным общеобразовательным учреждением «Введенская специальная (коррекционная) школа» заключены два муниципальных контракта на оказание услуг по организации питания обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1-4 класс и с 9 по 11 класс.

По условиям вышеуказанных муниципальных контрактов ГБОУ «Введенская специальная (коррекционная) школа» обязуется оказать услуги по организации питания в МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Огненного выпуска 1941 года» обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1-4 класс и с 9 по 11 класс.

Стоимость оказания услуг по муниципальному контракту на оказание услуг по организации питания обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1-4 класс составила 573 848 руб. 00 коп.

Стоимость оказания услуг по муниципальному контракту на оказание услуг по организации питания обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с 9 по 11 класс составила 33 536 руб. 80 коп.    

Согласно пункту 1.2 вышеуказанных муниципальных контрактов, источником финансирования являлся бюджет Кетовского района Курганской области.

В соответствии с пунктом 1.3 муниципальных контрактов, срок оказания услуг был определен периодом с 01.09.2020 г. по 30.10.2020 г.

Из содержания вышеуказанных договоров следует, что они заключены в отношении одного вида услуг – оказание услуг по организации питания обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В связи с этим, учитывая наличие одного Исполнителя, тождественность предмета муниципальных контрактов, отсутствие временного интервала, в течение которого заключены контракты, цель заключения контрактов, срок исполнения контрактов Исполнителем, а также то, что на момент подписания контрактов у Заказчика имелась нужда в закупке указанного вида услуг, должностное лицо приходит к выводу о том, что фактически рассматриваемые муниципальные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную по каждой из ведомостей объемов и стоимости услуг и оформленную двумя самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного Законом о контрактной системе.

Заключение указанных контрактов не соответствует цели и содержанию указанного основания заключения контракта с единственным поставщиком, а также не соответствует принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в статье 8 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Пункт 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе гласит, что Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 руб. является случаем отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

Таким образом, должностным лицом Заказчика в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Данные действия должностного лица Заказчика влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Приказом № 2-67 от 31.07.2020 г., Управления народного образования Администрации Кетовского района, на <…> возложены обязанности директора МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Огненного выпуска 1941 года» с 01.08.2020 г. на период аттестации кандидатов на должность директора.   

Пункт 4.4 Устава МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Огненного выпуска 1941 года» гласит, что единоличным исполнительным органом учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.  

Согласно разделу 5 должностной инструкции директора МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Огненного выпуска 1941 года», директор несет ответственность за организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, расходование средств в соответствии со сметой, утвержденной учредителем, за правильное ведение денежной и материальной ответственности. 

Вышеуказанные муниципальные контракты подписаны и. о. директора МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Огненного выпуска 1941 года» <…>.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо - и. о. директора МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Огненного выпуска 1941 года» <…>

Объектом правонарушения является способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Объективной стороной правонарушения, совершенного <…> является нарушение способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

При таких обстоятельствах, следует сделать вывод о том, что вина <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

В ходе рассмотрения административного дела № 045/04/7.29-110/2020 должностное лицо - и. о. директора МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Огненного выпуска 1941 года» <…>, согласно пояснений, вину свою не признала.

Место совершения правонарушения: 641322, Курганская область, Кетовский район, с. Введенское, ул. Ленина, д. 40.

Временем совершения правонарушения является 27.08.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – и. о. директора МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Огненного выпуска 1941 года» <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.29-110/2020 не истек, истекает 27.08.2021 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении <…> не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - и. о. директора МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Огненного выпуска 1941 года» <…>, полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.      

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                    

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                                                   

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).             

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                                       Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                                        

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.29-110/2020 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – и. о. директора МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Огненного выпуска 1941 года» <…>, (<…>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

 2. Назначить <…>  наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счета:

<…>

            Оплата штрафа по постановлению № 14 от 25.02.2021 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ.

 

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя                                                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны