Решение по жалобе №МП/1140/24 Решение об отказе в возбуждении дела от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее — Курганское УФАС России), рассмотрев заявление "..."., направленное прокуратурой города Кургана (вх. № 1469-ЭП/24 от 09.04.2024), по вопросу рекламы квеста в социальной сети Вконтакте, установило следующее.

Как следует из представленных материалов, в социальной сети Вконтакте, в группе «Курган/курганские.ру» по адресу: http://vk.com/wall-156527727_682396 опубликована реклама квеста следующего содержания: «Ночь Живых Мертвецов только 6 апреля! Количество мест ограничено! Проводим только поздно вечером и ночью. Много локаций. Общая площадь больше 500 кв.м. 2 этажа. 2 лестницы. 2 длинных и темных коридора. Много актеров, которые будут пугать везде! Пишите: vk.me/zapadnya_kurgan. Звоните: +7(912)835-80-88. На данный момент 3 версии: 18+,16+,14+. Реклама. Рекламодатель: ИП Сергеев Роман Викторович, ИНН 450142496108.».

В соответствии с положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.

В соответствии с пунктом 18 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила № 1922), при рассмотрении заявления о нарушении законодательства и приложенных к нему документов и материалов антимонопольный орган: определяет, относится ли дело к его компетенции (подпункт «а»); устанавливает наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению (подпункт «б»); определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле (подпункт «в»).

В соответствии с пунктом 20 Правил № 1922 по результатам рассмотрения заявления о нарушении законодательства антимонопольный орган принимает решение: о возбуждении дела (подпункт «а»); об отказе в возбуждении дела (подпункт «б»).

Согласно пункту 21 антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в следующих случаях:

а) вопросы, указанные в заявлении о нарушении законодательства, не относятся к компетенции антимонопольного органа;

б) признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют;

в) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением о нарушении законодательства, дело возбуждено или рассмотрено антимонопольным органом ранее;

г) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением о нарушении законодательства, имеется вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Статья 18.1 Закона о рекламе посвящена вопросам учета рекламы в сети «Интернет», а также определенным требованиям к порядку размещения рекламы в сети «Интернет» и порядку передачи сведений в систему учета рекламы в сети «Интернет».

Компетенция антимонопольных органов по контролю за соблюдением статьи 18.1 Закона о рекламе относительно порядка размещения рекламы в сети «Интернет» ограничена частью 16 данной статьи.

Так, согласно части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама».

Кроме того, согласно части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе в любой рекламе в сети «Интернет» также должно быть также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Такое указание может быть выполнено или в виде наименования юридического лица — рекламодателя (фамилии, имени, отчества физического лица), или в виде ссылки на сайт (страницу сайта) с данными о рекламодателе, также в рекламе могут быть размещены оба вида таких сведений.

Рассматриваемая рекламная информация содержит пометку «реклама», а также информацию о рекламодателе.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 5 Закона о рекламе реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Размещенный на фотографии антураж обусловлен спецификой данного мероприятия (ролевого квеста), представляющего собой развлекательную игру, в которой каждый отыгрывает свою роль, предписанную сценарием.

Рассматриваемая реклама не побуждает к совершению противоправных действий, не содержит призывов к насилию и жестокости, а также непристойных и оскорбительных образов, в связи с чем антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии в ней признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время вышеуказанный рекламный пост, размещенный по адресу http://vk.com/wall-156527727_682396 удален.

На основании изложенного и, руководствуясь подпунктом «б» пункта 20, подпунктом «б» пункта 21 Правил № 1922, Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела.

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны