Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ГОУ ВПО "КГУ" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
Карясова И.В. – специалист - эксперт;
Лепшин А.В. – заместитель начальника оперативно – розыскной части отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД Курганской области (по согласованию) с правом совещательного голоса;
в присутствии представителей:
- ответчика:
- ГОУ ВПО «Курганский государственный университет» Лысенко А.В. (доверенность без № от 26.03.2008);
- заявителя ООО «Спецпроект» Емельянова А.Ю. (доверенность № 43 от 27.05.2009);
рассмотрев жалобу ООО «Спецпроект» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии – ГОУ ВПО «Курганский государственный университет», по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию офисного оборудования и комплектующих для нужд Курганского государственного университета, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалобы ООО «СпецПроект» (вх. № 2217, 2218 от 21.05.2009) на действия аукционной комиссии – ГОУ ВПО «Курганский государственный университет».
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил: При рассмотрении заявок на участие в аукционе было отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно. Заявка ООО «Спецпроект» отклонена в виду несоответствия заявок требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствие указания на гарантийный срок обслуживания техники; не указан срок поставки офисной техники; отсутствие согласия на техническую поддержку по телефонной линии на период гарантийных обязательств. ООО «Спецпроект» считает, что данный вывод аукционной комиссии неверен, так как в заявках указано – «…выражаем желание принять участие в аукционе на условиях изложенных в аукционной документации…». Таким образом ООО «Спецпроект» согласился со всеми требованиями аукционной документации, а именно: - Срок поставки офисной техники – в течении 20 (двадцати) дней с момента заключения государственного контракта.
- Гарантийный срок обслуживания техники – гарантийный срок на всю оргтехнику не менее срока, установленного производителем.
- Техническая поддержка – на период гарантийного срока: наличие технической поддержки по телефону по учебным дням, включая субботу с возможностью немедленной консультации дежурного инженера; очная консультация дежурного инженера (при невозможности определить и устранить неисправности по телефону) в дни проведения учебных занятий, включая субботу; предоставление Поставщиком на время ремонта аналогичного оборудования, если срок ремонта более трех дней.
Просит отменить протокол заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе, рассмотреть заявку ООО «Спецпроект» в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов.
Представитель заказчика представил письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе и пояснил следующее:
Для Заказчика не является очевидным фраза, указанная участником размещения заказа в заявке «...выражаем желание принять участие в аукционе на условия изложенных в аукционной документации по открытому аукциону», так как она указывает на согласие участника с условиями проведения процедуры самого аукциона, но не указывает на согласие с условиями и требованиями к поставке офисного оборудования и комплектующих. Более того, в заявке не содержатся предлагаемые участником условия обслуживания поставляемого оборудования в период гарантийного срока. Кроме того, в заявке ООО «СпецПроект» нет указания на то, что оно согласно произвести ввод оборудования в эксплуатацию по Лоту № 1. Во-вторых, согласно требованиям к содержанию и форме заявки на участие в аукционе и инструкциям по ее заполнению (п. 1.1. Документации об аукционе), участник размещения заказа обязан представить:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, является крупной сделкой.
Так как Плаксин Вячеслав Алексеевич не является единственным учредителем ООО «СпецПроект», а согласно Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» и п. 4.2.16 статьи 4 Устава ООО «СпецПроект», утвержденного общим собранием учредителей от 23.04.2008г., для одобрения решения о совершении крупной сделки необходимо общее собрание участников Общества. Следовательно, считаем, что наличие такого решения учредителей является необходимым, потому что сделка является крупной.
В-третьих, Заказчик выставляет в аукционной документации минимальный срок гарантии на поставляемую технику, и сам не имеет возможности определить какой именно срок установлен на предлагаемую технику участником размещения заказа, так как это в заявке ООО «СпецПроект» не отражено.
В-четвертых, Участник размещения заказа не указывает в поданной им заявке готовность к вводу оборудования в эксплуатацию, что противоречит абз.5 п. 15 Документации об аукционе, поскольку для активного сетевого оборудования и шкафов требуется настройка и сборка.
Внесение в Документацию об аукционе характеристик товара с указанием на соответствие его техническим условиям, а также требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о сертификате соответствия не противоречит требованиям, установленным Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». А требование представлять сведения о сертификате предъявлялись ко всем участникам аукциона, были одинаковыми для всех и исполнимыми.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГОУ ВПО «Курганский государственный университет».
Предметом проведения открытого аукциона является право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию офисного оборудования и комплектующих для нужд Курганского государственного университета.
Состав аукционной комиссии определен приказом по Курганскому государственному университету от 24.10.2007 года № 1/112 «О создании единой конкурсной комиссии по проведению закупок для нужд Курганского государственного университета».
Извещение о проведении аукциона опубликовано: размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) 15.04.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1-20 ОА от 14.05.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 14.05.2009 года;
На момент рассмотрения жалобы государственные контракты на поставку и ввод в эксплуатацию офисного оборудования и комплектующих для нужд Курганского государственного университета (лот № 1;лот № 2) не заключены. Требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе подано 5 заявок:
1. ООО «Спецпроект»;
2. ООО Фирма «МБК»;
3. ООО «Локсодонта»;
4. ООО «Современные технологии»;
5. ООО «Софт Интер»;
По лоту № 1
1. ООО «Спецпроект»;
2. ООО Фирма «МБК»;
3. ООО «Локсодонта»;
4. ООО «Современные технологии»;
5. ООО «Софт Интер»;
По лоту № 2
1. ООО «Спецпроект»;
Заявке ООО «СпецПроект» отказано в допуске к участию в аукционе в соответствие с п. 1.1., 1.2.3., 10.1 Аукционной документации и п. 4, ч.1 ст. 12, п. 2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ ввиду несоответствия заявок с регистрационными номерами № 1 (Лот № 1), № 2 (Лот № 2) требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствие указания на гарантийный срок обслуживания техники; не указан срок поставки офисной техники; отсутствие согласия на техническую поддержку по телефонной линии на период гарантийных обязательств.
Заявке ООО «МБК» отказано в допуске к участию в аукционе в соответствие с п. 1.1., 1.2.3., 10.1 Аукционной документации и п. 4, ч.1 ст. 12, п. 2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ ввиду несоответствия заявки с регистрационным номером № 3 (Лот № 1) требованиям документации об аукционе, а именно: опциональное несоответствие предлагаемого оборудования заявленному в Аукционной документации (например, в позиции 14 заявки в описании настенного крепления отсутствуют характеристики, указывающие на соответствие предлагаемого запрашиваемому).
Заявкам (ООО «Современные технологии»; ООО «Софт Интер») отказано в допуске к участию в аукционе в соответствие с п. 1.1., 1.2.3., 10.1 Аукционной документации и п. 1, ч.1 ст. 12, пп. в, г п. 2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ ввиду несоответствия заявок с регистрационным номером № 5, № 6 (Лот № 1) требованиям документации об аукционе, а именно: непредоставление документов, формирующих заявку и обязательных для предоставления заказчику (отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа, а именно Решения учредителей или Приказа о назначении руководителя); отсутствие копии учредительных документов.
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа заявку с регистрационным номером № 4 (Лот № 1) (ООО «Локсодонта»).
В связи с тем, что по лоту № 1 только один участник размещения заказа признан участником аукциона, то согласно п. 5, 6 ст. 36 ФЗ-94 от 21.07.05 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия приняла решение признать аукцион несостоявшимся в отношении указанного лота. В течение 3-х рабочих дней проект Государственного контракта для подписания передать по Лоту № 1 – ООО «Локсодонта».
В связи с тем, что на лот № 2 была подана только одна заявка и она была отклонена, то согласно п.11 ст. 35, п. 5 ст. 36 ФЗ-94 от 21.07.05 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия приняла решение признать аукцион несостоявшимся в отношении указанного лота.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Стройпроект» отклонена в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, п. 1.1., п. 1.2.3., 10.1 Аукционной документации, правомерно.
Заявки (ООО Фирма «МБК»; ООО «Современные технологии»; ООО «Софт Интер») отклонена в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, п. 1.1., п. 1.2.3., 10.1 Аукционной документации, правомерно.
В «п. 1.1Аукционной документации» указано:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, является крупной сделкой.
Заявка ООО «Локсодонта» допущена до участия в открытом аукционе по лоту № 1, хотя в составе заявки ООО «Локсодонта» отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения. В соответствии с Уставом ООО «Локсодонта» (п. 9.6. «Управление в обществе»), в обществе состоящем из одного Участника, решения по вопросам относящимся к компетенции общего собрания Участников Общества, принимаются единственным Участником Общества единолично, оформляются письменно.
В соответствии с п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, допуск заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией к участию в торгах участника размещения заказа, который в соответствии с частью 1 настоящей статьи не может быть допущен к участию в торгах, если заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией были установлены случаи, указанные в части 1 настоящей статьи, или отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, является основанием для признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено нарушение ч. 6 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
С учетом изложенного, комиссией Курганского УФАС России в действиях аукционной комиссии – ГОУ ВПО «Курганский государственный университет» установлены нарушения ч. 6 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в котором содержатся признаки административного правонарушения, ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 7.30. КоАП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1, и ч. 6 ст. 12, ч. 5 ст. 17, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Стройпроект» необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии - ГОУ ВПО «Курганский государственный университет», нарушения ч. 6 ст. 12, Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику – ГОУ ВПО «Курганский государственный университет» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
Карясова И.В. – специалист-эксперт.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 27.05.2009 по делу 05-02/82-09,

Предписывает:


1. Государственному заказчику, аукционной комиссии – ГОУ ВПО «Курганский государственный университет» устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию офисного оборудования и комплектующих для нужд Курганского государственного университета.
Для чего отменить  протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1-20 ОА от 14.05.2009 года.
Провести процедуру рассмотрения аукционных заявок в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 11.06.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны