Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 045/10/18.1-620/2023 о нарушении процеду... от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«27» декабря 2023 года г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Члены Комиссии:

заместитель начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

в отсутствии на заседании Комиссии Заявителя – ИП Паршина Д.А., уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

в присутствии на заседании Комиссии посредством конференц-связи представителя Организатора торгов – ООО «Курганская ТЭЦ» (паспорт, доверенность № 29 от 30.12.2021),

рассмотрев жалобу ИП Паршина Д.А. на действия организатора торгов – ООО «Курганская ТЭЦ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инструмента и запасных частей к электроинструменту для нужд ООО «Курганская ТЭЦ» (реестровый номер извещения: 32312984734),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ИП Паршина Д.А. на действия организатора торгов – ООО «Курганская ТЭЦ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инструмента и запасных частей к электроинструменту для нужд ООО «Курганская ТЭЦ» (реестровый номер извещения: 32312984734).

Из сути жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов неправомерно признал победителем запроса котировок в электронной форме ООО Торговый дом «Монолит», несмотря на то, что предложенная ИП Паршиным Д.А. конечная цена договора без НДС (применяется УСН) была меньше, чем предложенная победителем.

Также указывает, что в Закупочной документации запроса котировок в электронной форме Организатор торгов установил следующие критерии определения победителя участника запроса котировок:

- пункт 18 «Заказчик в срок до 12.12.2023 (предварительно) определит Победителя. Критерием для определения Победителя является наименьшая цена предложения при условии соответствия самого предложения и предлагаемой продукции условиям настоящего запроса котировок.»;

- пункт 21 «Критерием оценки предложений является «Цена договора». Оценка производится без учета сумм НДС.».

Данные пункты, по менению Заявителя, противоречат друг другу, не позволяя верно трактовать требования, предъявляемые к участникам закупки. Участник, предложивший меньшую цену, не может стать победителем если оценка производится без учета сумм НДС, тем самым Организатор торгов необосновано ограничивает конкуренцию.

Полагает, что ценовое предложение ИП Паршина Д.А. является лучшим, исходя из пункта 18 Закупочной документации – 214 579, 74 рублей без НДС, однако победителем данного запроса котировок был признан ООО ТД «Монолит» с конечной ценой 247 685,71 рублей, что противоречит пункту 18 Закупочной документации, таким образом возможность участия в запросе котировок с учетом вышеуказанного зависит от волеизъявления Организатора торгов, которое применено не в равной степени ко всем участника закупки.

Просит протокол №ТЭЦ 51/23-озц заседания Закупочной комиссии по оценке заявок и выбоу Победителя закупочной процедуры отменить. Положение документации о запросе котировок № 32312984734 просит признать нарушающими порядок проведения процедуры закупки.

Таким образом ИП Паршин Д.А. обжалует извещение о запросе котировок.

Представитель ООО «Курганская ТЭЦ» с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в пункте 2 запроса котировок указано, что максимальная (предельная) цена лота определена методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) и составляет 320 000 рублей без НДС. В Закупочной документации указано одно значение максимальной цены лота: 320 000 рублей без НДС для всех участников, в связи с чем нарушений положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическтх лиц» (далее – Закон о закупках) не имеется.

Пояснил, что в пункте 18 и пункте 21 запроса котировок указано, что критерием оценки является цена, в пункте 21 лишь уточняется, что оценка цены производится без учета НДС. Указанные пункты запроса котировок не могут привести к неоднозначному толкованию участниками зпкупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника. Критерий оценки предложений применен в равной степени ко всем учатникам закупки. Все заявки на участие в запросе котировок содержат в себе информацию о предложении цены, ставке НДС и предложении цены без НДС. Учитывая, что в пункте 2 запроса котировок указана максимальная (предельная) цена цена лота без НДС и пункте 21 также указано, что оценка предложений производится без учета НДС, а также принимая во внимание, что заявки подавались всеми участниками с указанием сумм без НДС, доводы ИП Паршина Д.А. полагает несостоятельными.

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав пояснения представителя ООО «Курганская ТЭЦ», а также изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Согласно подпунктам 1, 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Таким образом рассматриваемая документация о закупке должна соответствовать Положению о закупках, действующему у Организатора торгов.

21.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной торговой площадке «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инструмента и запасных частей к электроинструменту для нужд ООО «Курганская ТЭЦ» (реестровый номер извещения: 32312984734).

Начальная (максимальная) цена договора – 320 000 рублей.

Дата окончания подачи предложений – 28.11.2023.

Из Протокола №ТЭЦ 51/23-озц заседания Закупочной комиссии по оценке заявок и выбору Побудителя закупочной процедуры от 11.12.2023 следует, что на участие в запросе котировок в электронной форме № 32312984734 подано 7 заявок, в том числе:

- заявка ООО Торговый дом «Монолит» с ценовым предложением в размере 206 404,76 рубля без НДС, 247 685,71 рублей с НДС;

- заявка ИП Паршина Д.А. с ценовым предложением в размере 214 579,74 рублей без НДС.

Вышеуказанные заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении и документации о провидении запроса котировок в электронной форме.

Победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО Торговый дом «Монолит».

Документом, регламентирующим осуществление закпок товаров, работ, услуг ООО «Курганская ТЭЦ» является Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг, утвержденное Решением единственного участника ООО «Курганская ТЭЦ» №б/н от 22.12.2022 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с данным Положением о закупках Организатором торгов разработана оспариваемая документация о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относится равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, которые находятся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Не допускается включение в закупочную документацию различных правил сравнения ценовых предложений участников закупки в зависимости от применяемых ими систем налогообложения,

В соответствии с подпунктом 8.11.5.2 Положения о закупках ООО «Курганская ТЭЦ» при проведении закупки используются следующие критерии оценки неотклоненных предложений:

- цена предложения;

- цена предложения за единицу товара, работы, услуги.

В случае участия в закупке участников с разными налоговыми режимами (с НДС, без НДС), цена в качестве критерия определяется без НДС.

Таким образом, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки, независимо от применяемой ими системы налогообложения, указав при этом сумму без НДС.

В пункте 2 извещения запроса котировок указано, что максимальная (предельная) цена лота определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и составляет 320 000 рублей без НДС.

Пунктом 21 извещения предусмотрены критерии оценки предложений «цена договора» без учета сумм НДС. Пункт 21 уточняет пункт 18 в части определения наименьшей цены без учета НДС.

Рассматриваемые пункты положения извещения о запросе котировок в полной мере соответствуют пункту 8.11.5.2 Положения о закупках Организатора торгов.

Положение о закупках в настоящее время является действующим, никем не оспорено.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Доводы жалобы ИП Паршина Д.А. сводятся к оспариванию отдельных положений извещения о запросе котировок, которое полностью соответствует Положению о закупках ООО «Курганская ТЭЦ». При этом Заявителем не заявлен довод о несоответствии извещения о закупке требованиям Закона о закупках.

Комиссия обращает внимание Заявителя, что в случае, если он полагает, что Организатором торгов для ряда участников закупка созданы преимущественные условия, нарушен порядок определения победителя, а также иные антимонопольные требования, то он вправе обратиться в Курганское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении жалобы отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны