Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-10/2016 о нарушении антимонопольно... от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АМЗ-10/2016

о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена "06" апреля 2016 г.                 

 

В полном объеме решение изготовлено "18" апреля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии — Гагарина И.В. —  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Члены комиссии:

Боровко Е.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

         Попова Е.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

рассмотрела дело №АМЗ-10/2016  по признакам нарушения Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» (641500, Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Кирова, д.2, ИНН 4512004460) части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных частью 7  статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

         в присутствии представителей:

         Ответчик  – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» (641500, Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Кирова, д.2, ИНН 4512004460): представитель не явился на заседание комиссии, извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на сайте Курганского УФАС России, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Ответчика (вх. № 2037 от 05.04.2016 г.);

         Заинтересованное лицо – Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (640000, г. Курган, ул. К. Мяготина, д. 124, ИНН 4501103572): представитель не явился на заседание комиссии, извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на сайте Курганского УФАС России, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Департамента           (вх. №2016 от 04.04.2016 г.);

       Заинтересованное лицо – ООО «Теплосервис» (620149, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Зоологическая, д. 4, оф. 11, ИНН 7459000872): представитель не явился на заседание комиссии, извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на сайте Курганского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39  Закона о защите конкуренции, на   основании материалов, поступивших из Департамента регулирования цен и тарифов по Курганской области (вх. №6086 от 13.11.2015 г.), Управлением   Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области возбуждено дело № АМЗ-10/2016  в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» (далее – ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)»)  по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

        В  ходе рассмотрения дела установлено следующее.

   В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступили материалы от Департамента государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды государственного имущества для оказания услуг по теплоснабжению потребителям ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)».

  Согласно материалам, 25 августа 2014 г. на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов №250814/6496649/01, согласно которому ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» объявило о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды государственного имущества для оказания услуг по теплоснабжению потребителям ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус».

   По результатам проведения процедуры торгов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, указанный конкурс решением комиссии признан несостоявшимся, так как на участие в конкурсе была подана одна заявка – ООО «Теплосервис». На основании решения конкурсной комиссии между ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» и ООО «Теплосервис» 11 октября 2014 г. заключен договор аренды государственного имущества №1.

          Между тем, по результатам проведения анализа вышеуказанной конкурсной документации, установлено ее несоответствие требованиям, предусмотренным нормами Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

   В силу части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

  Частью 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

  Согласно части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и включает в себя, в частности сведения, перечисленные в части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

  Таким образом, перечень необходимых сведений, подлежащих обязательному включению в состав конкурсной документации, в случае если предметом конкурсной процедуры является передача прав владения и (или) пользования на объекты теплоснабжения, закреплен в части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

  Вместе с тем, сведения, предусмотренные частью 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и подлежащие обязательному включению  в конкурсную документацию, отсутствуют в составе конкурсной документации ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)».

В своих письменных и устных пояснениях Ответчик обозначил, что ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» не запрашивало на момент утверждения конкурсной документации цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» у Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области.

Также Ответчик указал, что при формировании конкурсной документации руководствовался Приказом Федеральной антимонопольной службы России № 67 от   10.02.2010 г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества»).

         Определением от 17 марта 2016 г. рассмотрение дела №АМЗ-10/2016 о нарушении антимонопольного законодательства ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» отложено на основании пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью принятия комиссией заключения об обстоятельствах дела.

         Согласно части 5 статьи 48.1. Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

         От Ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Ответчика (вх. №2037 от 05.04.2016 г.).

          Кроме того, от Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Департамента (вх. №2016 от 04.04.2016 г.).

         От лиц, участвующих в деле, не поступило каких-либо пояснений, доказательств и доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

  Установлено, что 25 августа 2014 г. на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов №250814/6496649/01, согласно которому ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» объявило о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды государственного имущества для оказания услуг по теплоснабжению потребителям ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)».

В состав указанного конкурса включен лот №1 ­­- объект теплоснабжения: нежилое здание, общей площадью 277,1 кв.м., с оборудование и теплотрассой, расположенное по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Кирова, д. 2.

Согласно конкурсной документации, в перечень передаваемого оборудования включены: силовая электроустановка в количестве 1 шт.; котел сварной трубчатый в количестве 1 шт.; котел стальной в количестве 1 шт.; электродвигатель в количестве 1 шт.; насос К-100-80-160 АИР160С2 в количестве 1 шт.; насос К-50-32-125 АИР80Б2 в количестве 1 шт.; насос К-50-32-125 в количестве 1 шт.; котел стальной водогрейный КВС Рд-0,3 в количестве 1 шт.; счетчик воды МЕТЕР ВТ-Х в количестве 1 шт.; теплотрасса, протяженностью 1000 м.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №250814/6496649/01, датированному 29 сентября 2014 г., на процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе была представлена одна заявка на участие в конкурсе – ООО «Теплосервис».

По результатам рассмотрения заявки ООО «Теплосервис» комиссией решено допустить ООО «Теплосервис» к участию в данном конкурсе.

Согласно протоколу №1 подведения итогов открытого конкурса по извещению №250814/6496649/01, датированному 29 сентября 2014 г., комиссией рассмотрена единственная заявка, поданная на участие в конкурсе.

Указанный конкурс решением комиссии признан несостоявшимся, так как на участие в конкурсе была подана одна заявка – ООО «Теплосервис». На основании решения конкурсной комиссии между ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» и ООО «Теплосервис» 11 октября 2014 г. заключен договор аренды государственного имущества №1.

  13 октября 2014 г. между ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» и ООО «Теплосервис» составлен акт приема-передачи государственного имущества – объектов теплоснабжения, перечисленных выше.

  Упомянутый выше акт приема-передачи подтверждает передачу ООО «Теплосервис» вышеупомянутого государственного имущества в рамках договора аренды №1 от 11 октября 2014 г.

          Между тем, по результатам проведения анализа вышеуказанной конкурсной документации, установлено ее несоответствие требованиям, предусмотренным нормами Закона о теплоснабжении.

   В силу части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

          Частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении определено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

         Вместе с тем, пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 г. N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №103-ФЗ) предусмотрено, что со дня официального опубликования Федерального закона №103-ФЗ и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции Федерального закона №103-ФЗ), по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

         Таким образом, до 01 января 2015 г. допускалось проведение конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, независимо от даты ввода таких объектов теплоснабжения в эксплуатацию.

           Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

  Пунктом 3.1 указанных Правил закреплено, что заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Закона о теплоснабжении, статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

  Пунктом 40.1 обозначенным Правил определено, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды, в частности, в отношении объектов теплоснабжения, конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении.

  Также пунктом 42.1 указанных Правил предусмотрено, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, наряду с конкурсной документацией подлежат размещению на официальном сайте торгов копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, за три последних отчетных периода организацией, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений.

  Кроме того, пунктом 77.1 Правил закреплено, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения критерии конкурса формируются в соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении. При этом параметры критериев конкурса, предусмотренные пунктом 78 Правил, не устанавливаются.

  Согласно пункту 83.1 Правил, оценка заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения осуществляется посредством расчета дисконтированной выручки для каждого участника конкурса в соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении.

  Частью 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

  Согласно части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и включает в себя, в частности:

  1) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 13 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении;

  2) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя на срок действия такого договора аренды;

  3) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогнозные цены на срок действия такого договора аренды;

         4) удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды (по каждому виду энергетического ресурса);

  5) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;

  6) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных частью 11 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении;

  7) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения в соответствующем году по отношению к предыдущему году;

  8) один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 12 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении;

  9) величину арендной платы;

  10) размер задатка, сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

  11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

  12) копию отчета о результатах технического обследования передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

  13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае, если эта организация осуществляла эксплуатацию такого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

  Частью 8 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении определено, что при размещении информации о проведении торгов наряду с конкурсной документацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов подлежат размещению копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения за три последних отчетных периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений.

Согласно части 9 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, указанные в пунктах 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет по запросу организатора конкурса в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

  Частью 11 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении закреплено, что в качестве критериев конкурса устанавливаются:

  1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения;

   2) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 14 настоящей статьи.

  Согласно части 12 вышеуказанной статьи, организатор конкурса устанавливает в конкурсной документации по согласованию с органом регулирования метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов.

  Также частями 13, 14 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что в конкурсной документации в утвержденном Правительством Российской Федерации порядке установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным в статье 8 Закона о теплоснабжении, по согласованию с органом регулирования также устанавливаются следующие долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

  1) размер инвестированного капитала и срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала;

  2) иные долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов, не являющиеся критериями конкурса в соответствии с частью 14 настоящей статьи и установленные основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

  К долгосрочным параметрам государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, являющимся критериями конкурса, относятся:

  1) базовый уровень операционных расходов;

  2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности;

  3) норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала;

  4) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов.

  Согласно части 15 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и частью 16 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, и принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, установленным антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и частью 16 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

  Частью 16 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что к участию в конкурсе заявитель не допускается в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса.

  Согласно частям 17, 18 вышеупомянутой статьи, победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе его участниками. Наилучшие условия соответствуют дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение.

  Дисконтированная выручка участника конкурса равна сумме следующих величин, рассчитанных в ценах первого года действия договора аренды с применением коэффициента дисконтирования:

  1) необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения на каждый год срока действия такого договора аренды;

  2) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения на каждый год срока действия такого договора аренды.

  Таким образом, из анализа вышеупомянутых правовых норм следует, что перечень необходимых сведений, подлежащих обязательному включению в состав конкурсной документации, в случае если предметом конкурсной процедуры является передача прав владения и (или) пользования на объекты теплоснабжения, закреплен в части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

  Кроме того, в случае если предметом конкурсной процедуры является передача прав владения и (или) пользования на объекты теплоснабжения, критерии конкурса должны соответствовать критериям, указанным в части 11 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, при этом данная норма права императивна.

  Более того, в случае если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса, то заявитель не допускается к участию в конкурсе (часть 16 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении).

  Из вышеизложенного следует, что законодатель установил императивные требования к процедуре торгов, посредством проведения которой должна быть осуществлена передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, а, следовательно, конкурсная документация организатора торгов должна находиться в строгом соответствии с нормами Закона о теплоснабжении, равно как и оценка участников конкурса должна осуществляться на основании правовых норм обозначенного Закона.

  Вместе с тем, сведения, предусмотренные частью 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и подлежащие обязательному включению  в конкурсную документацию, отсутствуют в составе конкурсной документации ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)».

  Согласно условиям конкурсной документации ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» критериями обозначенного конкурса являются: 

1.  Цена договора. Начальное условие (начальное значение критерия конкурса) – цена договора в размере ежегодного платежа за право пользования государственным имуществом: 21 138, 00 рублей.

2.    Предложение об объеме капитальных вложений на реконструкцию котельных в течение одного календарного года с момента вступления в силу договора аренды: 3 797 000,00 рублей.

         Таким образом, в конкурсной документации ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» установлены критерии конкурса не в соответствии с требованиями части 11 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

  Из анализа вышеизложенного следует, что организатором конкурса  –  ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)», при проведении вышеобозначенного конкурса на право заключения договора аренды государственного имущества для оказания услуг по теплоснабжению потребителям ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)», допущено нарушение Закона о теплоснабжении, выразившееся в утверждение конкурсной документации с отсутствием обязательных сведений, предусмотренных частью 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает правовые основы антимонопольного контроля в отношении порядка заключения договора посредством определенных конкурентных процедур.

  В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         При формировании конкурсной документации организатором торгов был нарушен порядок проведения процедуры торгов, а именно в конкурсной документации не предусмотрены обязательные в силу Закона о теплоснабжении цены, величины, значения, параметры, сведения о которых необходимы для лиц, желающих принять участие в торгах, что могло привести к ограничению доступа к участию в торгах иных претендентов (потенциальных участников), по причине отсутствия в конкурсной документации обязательных сведений, предусмотренных Законом о теплоснабжении, чем нарушаются принципы конкурентности торгов и тем самым не обеспечивается максимально эффективное использование публичной собственности.

  С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, в действиях Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» (641500, Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Кирова, д.2, ИНН 4512004460) установлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды государственного имущества для оказания услуг по теплоснабжению потребителям Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» (извещение о проведении торгов №250814/6496649/01) с нарушением требований, предусмотренных частью 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду того, что отсутствие в конкурсной документации обязательных сведений, предусмотренных Законом о теплоснабжении, могли ограничить волеизъявление на участие в торгах иных потенциальных участников торгов, вследствие отсутствия обязательной, достаточной, существенной информации, предусмотренной в части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

В связи с вышеизложенным и руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частями 1-2 статьи 39, частями 1-3.4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

                                           РЕШИЛА:

 

1. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

2. Признать в действиях Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» (641500, Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Кирова, д.2, ИНН 4512004460) нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды государственного имущества для оказания услуг по теплоснабжению потребителям Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» (извещение о проведении торгов №250814/6496649/01) с нарушением требований, предусмотренных частью 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

3.Выдать Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

         А именно, Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» расторгнуть договор аренды государственного имущества №1, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью «Теплосервис» 11 октября 2014 г. по результатам проведения открытого конкурса (извещение о проведении торгов №250814/6496649/01), путем обращения к обществу с ограниченной ответственностью «Теплосервис» с предложением о расторжении указанного договора либо в судебном порядке.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                    

 

 

                                   Председатель Комиссии ________________И.В. Гагарина

 

                                          Члены Комиссии:        ________________ Е.С. Попова

 

                                                                      ________________Е.В. Боровко

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АМЗ-10/2016

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

18 апреля 2016 г.                                                                                            г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

председатель комиссии — Гагарина И.В. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

   члены комиссии:

Попова Е.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Боровко Е.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

 

руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частями 1-2 статьи 39, частями 1-3.4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 18 апреля 2016 года по делу № АМЗ-10/2016 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

                                             ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» в течении тридцати календарных дней с момента получения данного предписания прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от    26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды государственного имущества для оказания услуг по теплоснабжению потребителям Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» (извещение о проведении торгов №250814/6496649/01) с нарушением требований, предусмотренных частью 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

А именно: Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» расторгнуть договор аренды государственного имущества №1, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью «Теплосервис» 11 октября 2014 г. по результатам проведения открытого конкурса (извещение о проведении торгов №250814/6496649/01), путем обращения к обществу с ограниченной ответственностью «Теплосервис» с предложением о расторжении указанного договора либо в судебном порядке.

2. Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» информировать Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области об исполнении предписания (не позднее пяти дней с момента исполнения предписания).

 

 

 

                                       Председатель Комиссии ______________ И.В. Гагарина

 

                                       Члены Комиссии:             _______________Е.С. Попова

 

                                                                    ________________  Е.В.Боровко

 

 

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны