Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ... от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                        ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                      О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА  № АМЗ-10/2016  О  НАРУШЕНИИ

     АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

«15»  февраля  2016 года                                                              г. Курган

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – Гагарина И.В. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12.02.2016 г. №17 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» (641500, Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Кирова, д.2, ИНН 4512004460) части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных частью 7  статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

 

                                      УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, на основании поступивших материалов Департамента государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области  (вх. №6086 от 13.11.2015 г.), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» (далее – ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)»)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды государственного имущества для оказания услуг по теплоснабжению потребителям ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» (далее – материалы), Управлением   Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области возбуждено дело № АМЗ-10/2016 в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» (641500, Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Кирова, д.2, ИНН 4512004460) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных частью 7  статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  25 августа 2014 г. на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов №250814/6496649/01, согласно которому ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» объявило о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды государственного имущества для оказания услуг по теплоснабжению потребителям ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)».

В состав указанного конкурса включен лот №1 ­­- объект теплоснабжения: нежилое здание, общей площадью 277,1 кв.м., с оборудование и теплотрассой, расположенное по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Кирова, д. 2.

 Указанный конкурс решением комиссии признан несостоявшимся, так как на участие в конкурсе была подана одна заявка – ООО «Теплосервис». На основании решения конкурсной комиссии между ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» и ООО «Теплосервис» 11 октября 2014 г. заключен договор аренды государственного имущества №1

          Между тем, по результатам проведения анализа вышеуказанной конкурсной документации, установлено ее несоответствие требованиям, предусмотренным нормами Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

   В силу части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

  Частью 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

  Согласно части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и включает в себя, в частности сведения, перечисленные в части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

  Таким образом, перечень необходимых сведений, подлежащих обязательному включению в состав конкурсной документации, в случае если предметом конкурсной процедуры является передача прав владения и (или) пользования на объекты теплоснабжения, закреплен в части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

  Вместе с тем, сведения, предусмотренные частью 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и подлежащие обязательному включению  в конкурсную документацию, отсутствуют в составе конкурсной документации ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)».

  Организатором конкурса  –  ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)», при проведении вышеобозначенного открытого конкурса на право заключения договора аренды государственного имущества для оказания услуг по теплоснабжению потребителям ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» допущено нарушение Закона о теплоснабжении, выразившееся в утверждение конкурсной документации с отсутствием обязательных сведений, предусмотренных частью 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает правовые основы антимонопольного контроля в отношении порядка заключения договора посредством определенных конкурентных процедур.

  В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных частью 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду того, что отсутствие в конкурсной документации обязательных сведений, предусмотренных Законом о теплоснабжении, могли ограничить волеизъявление на участие в торгах иных потенциальных участников торгов вследствие отсутствия обязательной, достаточной, существенной информации, предусмотренной в части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

  В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

                                                

                                      ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  

  1. Назначить дело № АМЗ-10/2016   к    рассмотрению    на    17   марта   2016   года в 15 часов 00 минут,  по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 40, каб. 215.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № АМЗ-10/2016 в качестве ответчика – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» (641500, Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Кирова, д.2, ИНН 4512004460).
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № АМЗ-10/2016 в качестве заинтересованного лица – Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (640000, г. Курган, ул.      К. Мяготина, д. 124, ИНН 4501103572).
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № АМЗ-10/2016 в качестве заинтересованного лица – ООО «Теплосервис» (620149, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Зоологическая, д. 4, оф. 11, ИНН 7459000872).
  5. Ответчику по делу – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» (641500, Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Кирова, д.2, ИНН 4512004460) в срок до 03.03.2016 г. представить:

– надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих закрепление государственного имущества (объектов теплоснабжения) на праве оперативного управления за Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» (далее – ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)»), права владения и (или) пользования которым были переданы ООО «Теплосервис» в рамках договора аренды №1, заключенного 11.10.2014 г. по результатам проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды государственного имущества для оказания услуг по теплоснабжению потребителю (извещение о проведении торгов №250814/6496649/01);

– надлежащим образом заверенные копии документов (акты ввода в эксплуатацию), содержащих информацию о дате ввода в эксплуатацию всех объектов теплоснабжения, переданных ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» ООО «Теплосервис» по вышеуказанному договору аренды №1 государственного имущества, заключенного 11 октября 2014 года;

– надлежащим образом заверенную копию контракта на поставку тепловой энергии заключенного между ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» и ООО «Теплосервис»;

– представить письменные пояснения по делу относительно того, запрашивало ли ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» на момент утверждения конкурсной документации по вышеупомянутому конкурсу цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» у Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  (в случае если указанные сведения не запрашивались – указать причины с обязательным нормативным обоснованием);

–  представить письменные пояснения по делу относительно того, какой метод регулирования тарифов (метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов) был согласован с Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области и по какой причине согласованный метод регулирования тарифов не был установлен ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» в конкурсной документации;

–  представить письменные пояснения по делу относительного того, согласовывала ли ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)» с Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, согласно части 13 статьи 28.1. Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» и в случае если такие параметры не согласовывались – указать причины с обязательным нормативным обоснованием.

6. Непредставление или несвоевременное представление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 При отсутствии возможности  представить документы или сведения, необходимо письменно пояснить причины.

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                    И.В.Гагарина

Связанные организации

Связанные организации не указаны